Театрализованная деятельность. "У кого какие шубки" (инсценирования фрагментов русской народной сказки "Теремок")
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность
действий с помощью предметов - заместителей.Отрабатывать умение детей замещать персонажей
сказки с помощью предметов - заместителей.Упрожнять в четкой артикуляции гласных звуков "а" и "у",
побуждать произносить звуки в разной тональности с разной громкостью. Учить придумывать собственный
конец сказки.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать на примере
героев сказки готовность вместе трудиться.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Теремок".
Познавательные беседы:
"У кого какие шубки?".
Дидактические игры:
"Чей хвост", "Четвёртый лишний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Разные зверушки в его дверь стучали,
А потом все вместе дружно проживали.
Только Мишка – косолапый
Дом их разломал
И зверят, конечно, сильно напугал.
Дети:
Это сказка «Теремок»
Воспитатель: Хотите в неё поиграть?
Как вы думаете, что находится в этой коробке?
(ответы детей)
Воспитатель: (открываю коробку, смотрю)
Ой, ребята, не пойму,
Я зверят не нахожу:
Здесь кружочки, посмотрите,
Да все разные они.
Знаю, наши милые зверятки,
Решили поиграть с нами в прятки.
Вы согласны их искать?
Дети: Да
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверят искать?
Скажите, пожалуйста, кто первым стал жить в теремке?
Дети: Мышка
Воспитатель: Предлагаю найти Мышку, где она спряталась?
(ребёнок ищет, находит маленький круг серого цвета. Объясняет, почему он выбрал этот круг (Мышка маленькая, серенькая)
Воспитатель: Скажите, а как Мышка разговаривает?
Дети: Пи- пи – пи
Далее индивидуальное (3 – 4 ребёнка) и хоровое произношение звукоподражания тонким голосом «пи – пи – пи»
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли Мышку!
Воспитатель: Предлагаю найти Лягушку – квакушку.
(ребёнок ищет и выбирает круг побольше, зелёного цвета, а затем объясняет, почему он выбрал именно этот круг).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Мышка – норушка, когда в теремок постучала Лягушка – квакушка.
Дети: Иди, конечно, жить с нами.
Далее индивидуальное и хоровое произношение «Ква – ква – ква»
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
Дети ищут Зайку – побегайку, находят, показывают круг белого цвета и объясняют свой выбор (Зайка белый, пушистый, больше Лягушки).
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот и Зайчик нашелся!
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, кто постучался в теремок после Зайки – побегайки.
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Предлагаю найти, где спрятался Волчок – серый бочок.
Найдя большой круг серого цвета, ребёнок объясняет свой выбор.
Далее проводится дидактическое упражнение «Любимая песенка волчонка»
(индивидуальное и хоровое пение песни волчонка, «У – у – у – у». Громко, тихо и «толстым» голосом)
Воспитатель: Кто пришёл к теремку после Волчонка?
Дети: Лисичка – сестричка
Ребёнок ищет и находит большой круг оранжевого цвета. Ребёнок описывает лису – большая, рыжая, пушистая и т.д.
Упражнение:
«Покажи, как ходит Лисичка – сестричка»
Показ имитации движений лисы, сопровождается хоровым произношением чистоговорки: «Су – су – су я живу в лесу», «Са – СА – СА всему лесу я краса».
Воспитатель: Ребята, кто в сказке самый большой?
Дети: Медведь (находят самый большой круг коричневого цвета и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Что спросил Медведь, подойдя к теремку?
2 – 3 ребёнка произнося слова низким голосом
«Терем – терем – теремок, кто в тереме живёт?»
Воспитатель: Ребята, скажите, а как закончилась сказка?
Дети: Медведь раздавил теремок.
Воспитатель: Как жаль, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.
(высказывания детей)
Воспитатель: Мишка тоже придумал добрый конец сказки.
«Давайте мы все вместе большой, крепкий и уютный теремок построим! Звери согласились и дружно выстроили новый Теремок!»
Отрывок из мультфильма «Строительство теремка»
Воспитатель:
Ребята, я очень рада, что мы нашли с вами героев сказки «Теремок» и придумали добрый и хороший конец сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....