Театрализованная деятельность. "У кого какие шубки" (инсценирования фрагментов русской народной сказки "Теремок")
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Владимировна Колдамасова

Задачи:

Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность

действий с помощью предметов - заместителей.Отрабатывать умение детей замещать персонажей

сказки с помощью предметов - заместителей.Упрожнять в четкой артикуляции гласных звуков "а" и "у",

побуждать произносить звуки в разной тональности с разной громкостью. Учить придумывать собственный

конец сказки.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать на примере

героев сказки готовность вместе трудиться.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Теремок".

Познавательные беседы:

"У кого какие шубки?".

Дидактические игры:

"Чей хвост", "Четвёртый лишний".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Разные зверушки в его дверь стучали,

А потом все вместе дружно проживали.

Только Мишка – косолапый

Дом их разломал

И зверят, конечно, сильно напугал.

Дети:

Это сказка «Теремок»

Воспитатель: Хотите в неё поиграть?

Как вы думаете, что находится в этой коробке?

(ответы детей)        

Воспитатель: (открываю коробку, смотрю)

Ой, ребята, не пойму,

Я зверят не нахожу:

Здесь кружочки, посмотрите,

Да все разные они.

Знаю, наши милые зверятки,

Решили поиграть с нами в прятки.

Вы согласны их искать?

Дети: Да

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверят искать?

Скажите, пожалуйста, кто первым стал жить в теремке?

Дети: Мышка

Воспитатель: Предлагаю найти Мышку, где она спряталась?

(ребёнок ищет, находит маленький круг серого цвета. Объясняет, почему он выбрал этот круг (Мышка маленькая, серенькая)

Воспитатель: Скажите, а как Мышка разговаривает?

Дети: Пи- пи – пи

Далее индивидуальное (3 – 4 ребёнка) и хоровое произношение звукоподражания тонким голосом «пи – пи – пи»

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли Мышку!

Воспитатель: Предлагаю найти Лягушку – квакушку.

(ребёнок ищет и выбирает круг побольше, зелёного цвета, а затем объясняет, почему он выбрал именно этот круг).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Мышка – норушка, когда в теремок постучала Лягушка – квакушка.

Дети: Иди, конечно, жить с нами.

Далее индивидуальное и хоровое произношение «Ква – ква – ква»

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

Дети ищут Зайку – побегайку, находят, показывают круг белого цвета и объясняют свой выбор (Зайка белый, пушистый, больше Лягушки).

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот и Зайчик нашелся!

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, кто постучался в теремок после Зайки – побегайки.

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Предлагаю найти, где спрятался Волчок – серый бочок.

Найдя большой круг серого цвета, ребёнок объясняет свой выбор.

Далее проводится дидактическое упражнение «Любимая песенка волчонка»

(индивидуальное и хоровое пение песни волчонка, «У – у – у – у». Громко, тихо и «толстым» голосом)

Воспитатель: Кто пришёл к теремку после Волчонка?

Дети: Лисичка – сестричка

Ребёнок ищет и находит большой круг оранжевого цвета. Ребёнок описывает лису – большая, рыжая, пушистая и т.д.

Упражнение:

«Покажи, как ходит Лисичка – сестричка»

Показ имитации движений лисы, сопровождается хоровым произношением чистоговорки: «Су – су – су я живу в лесу»«Са – СА – СА всему лесу я краса».

Воспитатель: Ребята, кто в сказке самый большой?

Дети: Медведь (находят самый большой круг коричневого цвета и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Что спросил Медведь, подойдя к теремку?

2 – 3 ребёнка произнося слова низким голосом

«Терем – терем – теремок, кто в тереме живёт

Воспитатель: Ребята, скажите, а как закончилась сказка?

Дети: Медведь раздавил теремок.

Воспитатель: Как жаль, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.

(высказывания детей)

Воспитатель: Мишка тоже придумал добрый конец сказки.

«Давайте мы все вместе большой, крепкий и уютный теремок построим! Звери согласились и дружно выстроили новый Теремок

Отрывок из мультфильма «Строительство теремка»

Воспитатель:

Ребята, я очень рада, что мы нашли с вами героев сказки «Теремок» и придумали добрый и хороший конец сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....