конспект занятия по финансовой грамотности "Поможем Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова сауле Галлиновна

Тема: «Поможем Мухе –Цокотухе»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи: Образовательные:

 · В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, понятие «деньги»;

· Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные);

Развивающие:

· Способствовать формированию коммуникативных отношений;

· Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;

Воспитывающие:

· Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. · Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оборудование: Аудиоколонка с аудиозаписью, дидактические игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «Хочу и надо», «Разложите товар», Монетки. Декорации: холма, цветочной лужайки, волшебного леса с деревьями на которых висят монеты, пня.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

 А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс! –

Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день .(Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх Обнялись, руки на плечи соседа Шагаем на месте Движения по тексту Обняли себя за плечи Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх )

(Слышен стук в дверь. Заходит Муха Цокотуха, плачет)

Муха – Цокотуха: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Муха Цокотуха почему ты плачешь? Что случилось?

Муха – Цокотуха: Шла я утром на базар,

Чтоб купить самовар. И ещё на День рожденья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_muhe-tsokotuhe_mdou_no168_orlova_saule_gallinovna.docx410.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»

Ленинского района г. Саратова

Конспект занятия

для детей старшей группы  

на тему «Поможем Мухе-Цокотухе»

Выполнила воспитатель:

Орлова Сауле Галлиновна

Тема: «Поможем Мухе –Цокотухе»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи: Образовательные:

  В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, понятие «деньги»;

 Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные);

Развивающие:

 Способствовать формированию коммуникативных отношений;

 Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;

Воспитывающие:

 Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.  Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оборудование: Аудиоколонка с аудиозаписью, дидактические игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «Хочу и надо», «Разложите товар», Монетки. Декорации: холма, цветочной лужайки, волшебного леса с деревьями на которых висят монеты, пня.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

 А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс! –

Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день .(Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх Обнялись, руки на плечи соседа Шагаем на месте Движения по тексту Обняли себя за плечи Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх )

(Слышен стук в дверь. Заходит Муха Цокотуха, плачет)

Муха – Цокотуха: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Муха Цокотуха почему ты плачешь? Что случилось?

Муха – Цокотуха: Шла я утром на базар,

Чтоб купить самовар. И ещё на День рожденья

Купить к чаю угощенье.

 Но случилась вдруг беда,

Повстречала паука.

От него я побежала,

Все монетки растеряла.

 Как теперь гостей встречать,

Нечем стол мне накрывать.

 Что же делать подскажите,

 Вернуть монетки помогите.

 Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, поможем Мухе Цокотухе отыскать деньги?

Воспитатель: только как нам тебе помочь, ведь мы не знаем, где ты была и откуда бежала?

Муха – Цокотуха:

Вместе с вами я пойду

 И дорогу покажу.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в путь, после того, когда вспомним, что такое деньги? Деньги – обычная для нас сегодня вещь. Почти у каждого человека в кармане или сумочке лежит кошелек с деньгами для покупок и оплат. Мы привыкли пользоваться ими каждый день. Для чего современный человек использует деньги? (Ответы детей)

Покупает еду, чтобы удовлетворить голод, одежду, чтобы не замерзнуть, покупает уютный дом и все необходимое для комфортной жизни, покупает книги, чтобы получать новые знания, оплачивает путешествия и интересные поездки. За все это человек платит деньги, труд других людей должен быть оплачен. И за свой труд человек тоже получает деньги.

 Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски монет?

 Воспитатель: Тогда в путь. Встаём за Мухой Цокотухой, она покажет нам дорогу.

(Под музыку идут, возле холма останавливаются)

Муха – Цокотуха: Вот холм, мимо него я пробегала.

 Воспитатель: - Ребята вы видите здесь монеты Мухи Цокотухи? Монет здесь нет, но есть конверт, давайте посмотрим, что в нём. В конверте ребята задание, может, когда мы его выполним, мы найдём пропажу.

Задание №1: Игра «Разложи товар правильно» 

Вы видите на карточках разный товар, он перепутан. Необходимо разобрать товар по магазинам и дать название магазинам.

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили, но пропажу не нашли! Значит, отправляемся дальше.

Муха – Цокотуха: Я пробегала через цветочную лужайку.

Воспитатель: Строимся друг за другом.

(Под музыку идут, возле цветочной лужайки останавливаются) 

Воспитатель: На лужайке монет нет. Но здесь тоже есть конверт с заданием. Я предлагаю выполнить и это задание. Вы со мной согласны? (Ответы детей)

Задание №2: Дидактическая игра: «Что можно и нельзя купить за деньги» 

Воспитатель: - А как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Приступаем к работе. - Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему? -Мы не можем купить здоровье, счастье, удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

 Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Но денег здесь нет, сейчас мы с вами немного отдохнём и отправимся дальше.

 Подвижная игра: «Мы монетки». 

(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки Идут по кругу, держась за руки. Идут вприпрыжку. Прижимаются спинкой к соседу. Прыгают на месте. Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Монетки: «Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.

Звонко катимся по кругу,

Жмемся спинками друг к другу.

Дружно скачем: скок да скок… —

 И обратно в кошелек.

Игра повторяется – дети меняются ролями.

 Воспитатель: Немного отдохнули, тогда отправляемся дальше!

Муха Цокотуха: Я пробегала мимо волшебного леса.

Воспитатель: Значит отправляемся в волшебный лес. (Под музыку идут, возле волшебного леса останавливаются)

 Ребята в волшебном лесу растут волшебные деревья, а как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей)

 Задание №3: Игра «Что важнее» Воспитатель: - Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Всё что мы тратим, называется расходом. Но расходы бывают разные: основные, такие без которых нельзя обойтись и не основные, без которых вполне можно обойтись. Сейчас вам необходим сорвать с дерева по одной монетке и купить то, без чего нельзя обойтись.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, но деньги Мухи Цокотухи не нашли.

Муха Цокотуха: Я когда бежала запнулась за большой пенёк, может там я монеты обронила.

Воспитатель: Отправляемся туда! (Под музыку идут, возле пня

останавливаются)

Воспитатель: Вот и пень, об который запнулась наша Муха – Цокотуха, ребята посмотрите, а вот и монеты, которые она потеряла. Ребята как вы думаете, куда можно положить монеты, деньги, что бы они не рассыпались и не терялись? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У каждой монеты и купюры — есть дом, в котором они живут, а называется он кошелёк.

Воспитатель: - Муха Цокотуха, а мы тебе хотим подарить кошелек, чтобы твои деньги больше никогда не терялись.

 Муха – Цокотуха: Всем ребятам говорю спасибо я,

о финансах много рассказали вы, друзья. (Прощается с детьми)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие? Что мы с вами искали?

 А где нужно хранить деньги, чтобы их не потерять?

Какое задание вам показалось самым трудным?

Какое задание вам понравилось больше всего?

C:\Users\home\Downloads\IMG_20250120_230117.jpgC:\Users\home\Downloads\IMG_20250120_230427.jpg C:\Users\home\Downloads\IMG_20250120_230809.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи

Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...

Конспект занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"

Интегрированное занятие по математике с элементами математики и аппликации...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»

Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно...

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект занятия "В гостях у Мухи-цокотухи" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе....