конспект занятия по финансовой грамотности "Поможем Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Поможем Мухе –Цокотухе»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи: Образовательные:
· В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, понятие «деньги»;
· Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные);
Развивающие:
· Способствовать формированию коммуникативных отношений;
· Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;
Воспитывающие:
· Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. · Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Оборудование: Аудиоколонка с аудиозаписью, дидактические игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «Хочу и надо», «Разложите товар», Монетки. Декорации: холма, цветочной лужайки, волшебного леса с деревьями на которых висят монеты, пня.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята, суперкласс! –
Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день .(Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх Обнялись, руки на плечи соседа Шагаем на месте Движения по тексту Обняли себя за плечи Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх )
(Слышен стук в дверь. Заходит Муха Цокотуха, плачет)
Муха – Цокотуха: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Муха Цокотуха почему ты плачешь? Что случилось?
Муха – Цокотуха: Шла я утром на базар,
Чтоб купить самовар. И ещё на День рожденья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 410.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 168»
Ленинского района г. Саратова
Конспект занятия
для детей старшей группы
на тему «Поможем Мухе-Цокотухе»
Выполнила воспитатель:
Орлова Сауле Галлиновна
Тема: «Поможем Мухе –Цокотухе»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи: Образовательные:
∙ В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, понятие «деньги»;
∙ Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные);
Развивающие:
∙ Способствовать формированию коммуникативных отношений;
∙ Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;
Воспитывающие:
∙ Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. ∙ Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Оборудование: Аудиоколонка с аудиозаписью, дидактические игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «Хочу и надо», «Разложите товар», Монетки. Декорации: холма, цветочной лужайки, волшебного леса с деревьями на которых висят монеты, пня.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята, суперкласс! –
Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день .(Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх Обнялись, руки на плечи соседа Шагаем на месте Движения по тексту Обняли себя за плечи Руки в центр круга Руки к себе, большой палец – вверх )
(Слышен стук в дверь. Заходит Муха Цокотуха, плачет)
Муха – Цокотуха: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Муха Цокотуха почему ты плачешь? Что случилось?
Муха – Цокотуха: Шла я утром на базар,
Чтоб купить самовар. И ещё на День рожденья
Купить к чаю угощенье.
Но случилась вдруг беда,
Повстречала паука.
От него я побежала,
Все монетки растеряла.
Как теперь гостей встречать,
Нечем стол мне накрывать.
Что же делать подскажите,
Вернуть монетки помогите.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, поможем Мухе Цокотухе отыскать деньги?
Воспитатель: только как нам тебе помочь, ведь мы не знаем, где ты была и откуда бежала?
Муха – Цокотуха:
Вместе с вами я пойду
И дорогу покажу.
Воспитатель: Отправимся мы с вами в путь, после того, когда вспомним, что такое деньги? Деньги – обычная для нас сегодня вещь. Почти у каждого человека в кармане или сумочке лежит кошелек с деньгами для покупок и оплат. Мы привыкли пользоваться ими каждый день. Для чего современный человек использует деньги? (Ответы детей)
Покупает еду, чтобы удовлетворить голод, одежду, чтобы не замерзнуть, покупает уютный дом и все необходимое для комфортной жизни, покупает книги, чтобы получать новые знания, оплачивает путешествия и интересные поездки. За все это человек платит деньги, труд других людей должен быть оплачен. И за свой труд человек тоже получает деньги.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски монет?
Воспитатель: Тогда в путь. Встаём за Мухой Цокотухой, она покажет нам дорогу.
(Под музыку идут, возле холма останавливаются)
Муха – Цокотуха: Вот холм, мимо него я пробегала.
Воспитатель: - Ребята вы видите здесь монеты Мухи Цокотухи? Монет здесь нет, но есть конверт, давайте посмотрим, что в нём. В конверте ребята задание, может, когда мы его выполним, мы найдём пропажу.
Задание №1: Игра «Разложи товар правильно»
Вы видите на карточках разный товар, он перепутан. Необходимо разобрать товар по магазинам и дать название магазинам.
Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили, но пропажу не нашли! Значит, отправляемся дальше.
Муха – Цокотуха: Я пробегала через цветочную лужайку.
Воспитатель: Строимся друг за другом.
(Под музыку идут, возле цветочной лужайки останавливаются)
Воспитатель: На лужайке монет нет. Но здесь тоже есть конверт с заданием. Я предлагаю выполнить и это задание. Вы со мной согласны? (Ответы детей)
Задание №2: Дидактическая игра: «Что можно и нельзя купить за деньги»
Воспитатель: - А как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Приступаем к работе. - Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему? -Мы не можем купить здоровье, счастье, удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Но денег здесь нет, сейчас мы с вами немного отдохнём и отправимся дальше.
Подвижная игра: «Мы монетки».
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки Идут по кругу, держась за руки. Идут вприпрыжку. Прижимаются спинкой к соседу. Прыгают на месте. Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Монетки: «Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки.
Звонко катимся по кругу,
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем: скок да скок… —
И обратно в кошелек.
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Немного отдохнули, тогда отправляемся дальше!
Муха Цокотуха: Я пробегала мимо волшебного леса.
Воспитатель: Значит отправляемся в волшебный лес. (Под музыку идут, возле волшебного леса останавливаются)
Ребята в волшебном лесу растут волшебные деревья, а как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей)
Задание №3: Игра «Что важнее» Воспитатель: - Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Всё что мы тратим, называется расходом. Но расходы бывают разные: основные, такие без которых нельзя обойтись и не основные, без которых вполне можно обойтись. Сейчас вам необходим сорвать с дерева по одной монетке и купить то, без чего нельзя обойтись.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, но деньги Мухи Цокотухи не нашли.
Муха Цокотуха: Я когда бежала запнулась за большой пенёк, может там я монеты обронила.
Воспитатель: Отправляемся туда! (Под музыку идут, возле пня
останавливаются)
Воспитатель: Вот и пень, об который запнулась наша Муха – Цокотуха, ребята посмотрите, а вот и монеты, которые она потеряла. Ребята как вы думаете, куда можно положить монеты, деньги, что бы они не рассыпались и не терялись? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! У каждой монеты и купюры — есть дом, в котором они живут, а называется он кошелёк.
Воспитатель: - Муха Цокотуха, а мы тебе хотим подарить кошелек, чтобы твои деньги больше никогда не терялись.
Муха – Цокотуха: Всем ребятам говорю спасибо я,
о финансах много рассказали вы, друзья. (Прощается с детьми)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие? Что мы с вами искали?
А где нужно хранить деньги, чтобы их не потерять?
Какое задание вам показалось самым трудным?
Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-146122-1358999209.jpg)
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-297967-1381222881.jpg)
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762233-1456634044.jpg)
Конспект занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"
Интегрированное занятие по математике с элементами математики и аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1035472-1675673502.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»
Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно...
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1509376-1711536655.jpg)
Конспект занятия "В гостях у Мухи-цокотухи" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе....