Конспект занятия "В гостях у Мухи-цокотухи" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_muhi-tsokotuhi.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №459»
Конспект занятия
«В гостях у Мухи -цокотухи»
по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель Князева Л.А.
Нижний Новгород 2024 г.
Цель: Развитие связной речи ребенка.
Задачи.
Образовательные:
закреплять представления детей о произведениях К. Чуковского;
формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
активизировать в речи детей глаголы и предлоги;
продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.
Развивающие:
уточнять представления детей о разных видах посуды (для сервировки праздничного стола)
расширять кругозор детей;
развивать связную речь детей;
развивать фонематический слух детей;
закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;
побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;
пробуждать эмоциональную отзывчивость детей- помочь, утешить, подарить.
Предварительная работа:
чтение сказок К. Чуковского,
рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.
дидактические игры «Кто где живет?», «Мой дом».
Методы и приемы:
Игровые: д/и «Собери картинку»,
Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов с изображением посуды для сервировки стола. Демонстрация слайдов с изображением насекомых.
Практические: рисуем карандашами празднично накрытый стол для чаепития.
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.
Средства:
Ноутбук, интерактивная панель, 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Муха-цокотуха», «Копилка»,бумажные монеты желтого и белого цвета, прищепки для рефлексии. Цветные карандаши, фломастеры, лист А4,посуда чайная, самовар.
Технологии:
игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Что обычно делают с посылками?
Предполагаемые ответы детей: Открывают
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К.И. Чуковского.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?
Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.
Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.
Основная часть
Воспитатель: Ой, что же с ними случилось? Что же делать?
Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.
Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?
Предполагаемые ответы детей: «Муха –цокотуха».
Воспитатель: Что случилось с Мухой-цокотухой?
Предполагаемые ответы детей: Нащла денежку, позвала гостей,паук ее поймал,а комар спас…
Воспитатель: А кто пришёл в гости к мухе-цокотухе?
Предполагаемые ответы детей: жук,кузнечик,букашки-таракашки,козявки….
Воспитатель: Почему гости не помогли мухе?
Предполагаемые ответы детей: Сами испугались, нет смелых среди гостей.
Воспитатель: Чем же закончилась сказка?
Предполагаемые ответы детей: Прилетел маленький комарик и выручил муху-цокотуху. Спас от паука.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так.
Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?
Предполагаемые ответы детей: дружбе.
Воспитатель: Да. Вы правы. Муха накрывает на стол и зовёт к себе гостей.
А вы знаете, что посуда бывает разная.
Как вы думаете, какая посуда должна стоять на столе для чаепития?
Предполагаемые ответы детей: самовар,чайник,чашки,блюдца,сахарница.
Воспитатель: А как называется посуда из которой пьют чай?
Предполагаемые ответы детей: чайная посуда
Воспитатель: Молодцы, Кто хочет помочь Мухе?
А давайте нарисуем ,как должен быть накрыт стол.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики за столы и нарисовать как правильно нужно накрыть стол к чаепитию.
Воспитатель: Молодцы. Теперь Муха знает как накрыть стол для гостей.
А что нужно добавить в самовар для чая.
А в заварочный чайник?
Предполагаемые ответы детей: воды добавить, чай.заварочный .
Физкультурная минутка "Самовар"
Само – само – самовар, на столе красуется (руки на пояс, повороты влево, вправо)
Дышит так, что виден пар - дед им всё любуется (руки в стороны, улыбаются)
Сапогом его качай, ох, как разгорается, (сжимают кулачки и поднимают-опускают их)
Само – само варит чай, жаром обливается (приседание, "утёрли пот")
Пых – пыхтит как паровоз, ждём мы с нетерпением (вдох, выдох -пых)
Сушки дед вчера принёс – с чаем – наслаждение! (соединяем каждый пальчик по очереди с большим пальчиком)
Чашки ставим, блюдца тоже, чай душистый в них налит (чашка кулак, блюдце ладошка)
В самоваре все похожи – в отраженье дед глядит (смотрим друг на друга)
Взяли в руки все по блюдцу, только надо остудить (показали ладонь и подули)
Ах! Из самовара сладко, чай с баранками нам пить (поклонились).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Мухи-цокотухи?
Предполагаемые ответы детей: да
Рефлексия
Воспитатель: Давайте в подарок оставим « Мухе-цокотухе» волшебную копилку с монетками.
Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите желтую монетку. Если какие-то задания для вас были не простыми, то возьмите белую монетку. И с помощью скрепок прикрепите их к копилке.
Дети выбирают монетки и с помощью прищепки прикрепляют их к «Копилке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект открытой НОД по образовательной области: «Речевое развитие» с использованием ИКТ в старшей группе №8 «Звездочки» на тему: «Зимушка - зима»
Программное содержание: Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж. Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «З...
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»«Волшебная книга – «Весна» Выполнила воспитатель: С...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Домашние животные" в старшей группе ЗПР 1 год обучения
Конспект образовательной деятельности по теме «Домашние животные» в старшей группе ЗПР 1 год обученияЦель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему м...