Конспект занятия "В гостях у Мухи-цокотухи" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Князева Любовь Алексеевна

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muhi-tsokotuhi.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №459»

Конспект занятия

«В гостях у Мухи -цокотухи»

по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ

в старшей группе

Подготовила:

воспитатель Князева Л.А.

Нижний Новгород 2024 г.

Цель: Развитие связной речи ребенка.

Задачи.

Образовательные:

закреплять представления детей о произведениях К. Чуковского;

формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

активизировать в речи детей глаголы и предлоги;

продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.

Развивающие:

уточнять представления детей о разных видах посуды (для сервировки праздничного стола)

расширять кругозор детей;

развивать связную речь детей;

развивать фонематический слух детей;

закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей- помочь, утешить, подарить.

Предварительная работа:

чтение сказок К. Чуковского,

рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

дидактические игры «Кто где живет?», «Мой дом».

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Собери картинку»,

Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов с изображением посуды для сервировки стола. Демонстрация слайдов с изображением насекомых.

Практические: рисуем карандашами празднично накрытый стол для чаепития.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.

Средства:

Ноутбук, интерактивная панель, 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Муха-цокотуха», «Копилка»,бумажные монеты желтого и белого цвета, прищепки для рефлексии. Цветные карандаши, фломастеры, лист А4,посуда чайная, самовар.

Технологии:

игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Что обычно делают с посылками?

Предполагаемые ответы детей: Открывают

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К.И. Чуковского.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?

Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.

Основная часть

Воспитатель: Ой, что же с ними случилось? Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.

Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?

Предполагаемые ответы детей: «Муха –цокотуха».

Воспитатель: Что случилось с Мухой-цокотухой?

Предполагаемые ответы детей: Нащла денежку, позвала гостей,паук ее поймал,а комар спас…

Воспитатель: А кто пришёл в гости к мухе-цокотухе?

Предполагаемые ответы детей: жук,кузнечик,букашки-таракашки,козявки….

Воспитатель: Почему гости не помогли мухе?

Предполагаемые ответы детей: Сами испугались, нет смелых среди гостей.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: Прилетел маленький комарик и выручил муху-цокотуху. Спас от паука.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так.

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?

Предполагаемые ответы детей: дружбе.

Воспитатель: Да. Вы правы. Муха накрывает на стол и зовёт к себе гостей.

А вы знаете, что посуда бывает разная.

Как вы думаете, какая посуда должна стоять на столе для чаепития?

Предполагаемые ответы детей: самовар,чайник,чашки,блюдца,сахарница.

Воспитатель: А как называется посуда из которой пьют чай?

Предполагаемые ответы детей: чайная посуда

Воспитатель: Молодцы, Кто хочет помочь Мухе?

А давайте нарисуем ,как должен быть накрыт стол.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики за столы и нарисовать как правильно нужно накрыть стол к чаепитию.

Воспитатель: Молодцы. Теперь Муха знает как накрыть стол для гостей.

А что нужно добавить в самовар для чая.

А в заварочный чайник?

Предполагаемые ответы детей: воды добавить, чай.заварочный .

Физкультурная минутка "Самовар"

Само – само – самовар, на столе красуется (руки на пояс, повороты влево, вправо)
Дышит так, что виден пар - дед им всё любуется
(руки в стороны, улыбаются)
Сапогом его качай, ох, как разгорается, (сжимают кулачки и поднимают-опускают их)
Само – само варит чай, жаром обливается
(приседание, "утёрли пот")
Пых – пыхтит как паровоз, ждём мы с нетерпением
(вдох, выдох -пых)
Сушки дед вчера принёс – с чаем – наслаждение!
(соединяем каждый пальчик по очереди с большим пальчиком)
Чашки ставим, блюдца тоже, чай душистый в них налит
(чашка кулак, блюдце ладошка)
В самоваре все похожи – в отраженье дед глядит
(смотрим друг на друга)
Взяли в руки все по блюдцу, только надо остудить
(показали ладонь и подули)

Ах! Из самовара сладко, чай с баранками нам пить (поклонились).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Мухи-цокотухи?

Предполагаемые ответы детей: да

Рефлексия

Воспитатель: Давайте в подарок оставим « Мухе-цокотухе» волшебную копилку с монетками.

Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите желтую монетку. Если какие-то задания для вас были не простыми, то возьмите белую монетку. И с помощью скрепок прикрепите их к копилке.

Дети выбирают монетки и с помощью прищепки прикрепляют их к «Копилке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект открытой НОД по образовательной области: «Речевое развитие» с использованием ИКТ в старшей группе №8 «Звездочки» на тему: «Зимушка - зима»

Программное содержание: Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж. Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «З...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»«Волшебная книга – «Весна» Выполнила воспитатель: С...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Домашние животные" в старшей группе ЗПР 1 год обучения

Конспект образовательной деятельности  по теме «Домашние животные» в старшей группе ЗПР 1 год обученияЦель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему м...