Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия (младшая группа)

СП детский сад "Красная Шапочка"

 ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему

 «В гости к Мухе-Цокотухе»

 

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                    воспитатель  

    Садовникова.Е.Д.

 

 

 

 

 

с.Большая Глушица, 2023г.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

 

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

 

Задачи:

 

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

 

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

 

Ход занятия

I Вводная часть

  1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

 

М. Ц.:  да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

  1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

 Д\И Разложи монетке по кошелькам

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете  монеты. А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)                       

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

 

 

Д/И «Сложи монету и купюру» Ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух или трех половин.

 

Игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец – Елена. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sadovnikova.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

СП детский сад "Красная Шапочка"

 ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему

 «В гости к Мухе-Цокотухе»

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                    воспитатель  

    Садовникова.Е.Д.

с.Большая Глушица, 2023г.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

I Вводная часть

  1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М. Ц.:  да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

  1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

 Д\И Разложи монетке по кошелькам

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете  монеты. А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)        

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

 

Д/И «Сложи монету и купюру» Ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух или трех половин.

Игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец – Елена. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.

В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Конспект направлен на закрепление представлений дошкольников о русских народных сказках, а также на формирование умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям...