Календарное планирование январь месяц 4 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю "Зимующие птицы" в младшей группе. Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Зимующие птицы
Дата Время | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Взаимод. с родителями (зак. предст.) | ||||
НОД (занятия) | В режиме дня | В режимных моментах | На прогулке | Индивид. работа | ||
Пн. 27.01 | Тема дня: Зимующие птицы Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы» Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе | Папка – передвижка «Учимся наблюдать за птицами» Буклет «ЛЕГО для детей» | |||
1-я пол. дня | Ознакомление с окружающим миром Зимующие птицы. Воробей. Ворона. Громова О.Е. Занятия по развитию речи детей 3-4 лет, стр.86 Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) Зимние птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Физкультминутка (речь с движением) «Кормушка» Цель развитие координации движений. Игр. деят-ть. Д/и «Какой предмет лишний». Цель: закрепить представления детей о свойствах предметов. ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение Е. Чарушина «Воробей». | КГН / Самообслуживание Игровое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Труд. поручения. Работа в уголке природы. Цели: учить детей выявлять растения, нуждающиеся в поливе, рыхлении почвы, правильно и аккуратно проводить полив и рыхление. Коммуникат. деят –ть Образовательная ситуация «Дикие птицы». Цели: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами; дать представления о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Как одеты прохожие?» Д/игра «Один -много». П/игры «Живой лабиринт». «Не замочи ног». Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «Составь узор» Цель: закреплять умения составлять квадрат из счетных палочек | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. С/Ри «Воробьиха» Цели: развивать у детей способности принять на себя роль птиц; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре. | КГН / Самообслуживание Упражнение «Обед в детском саду». Цель: учить выполнять правила поведения за столом. Муз. – худ деят-ть. Работа в уголке муз. воспит. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку Познав. – исслед. деят-ть «У кого какие клювы». Цель: помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | Упражнение «Нарисуй что-нибудь круглое»: закрепить умение рисовать слитные линии | |||
Вт. 28.01 | Тема дня: 28.01 Международный день конструктора ЛЕГО Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к разнообразным видам конструирования. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Знакомство с историей самой популярной игрушки современности –конструктором ЛЕГО, учить решать логические задачи, следовать условию, закрепить умение понимать схему. | ||||
1-я пол. дня | Тематическое занятие «От деревянных уточек до робототехники» | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) Зимние птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Физкультминутка (речь с движением) «Кормушка» Цель развитие координации движений. Игр. деят-ть. Д/и «Разложи по цвету» ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение А. Пчельниковой «Птичка» | КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Кукла умывается» Цели: предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо. Коммуникат. деят –ть Беседа «Трудно птицам зимовать». Цель: учить детей помогать птицам в холодное время года; воспитывать бережное отношение к птицам. Двигат. деят-ть. П/и «Передай кирпичик ЛЕГО» Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за свойствами снега» Д/игра «Зеркало». Цель: учить повторять движения за воспитателем, имитируя зимние забавы. П/игры «Снег кружиться» «Дед Мороз». Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Беседа «Будем вежливы»: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать | |
2-я пол. дня | Рисование Прямоугольные домики для птиц и зверей (предметное рисование). ПавловаО.В Компл. зан. по изобр. деят-ти. Мл. гр., стр.76 Музыка) по плану музыкального рук-ля Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. С/Ки постройка домика для птичек. Цели: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой». | КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Коммуникат деят-ть. Работа в книжном уголке Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цели: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры, развитие связной речи; обогащение словарного словаря. Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.) Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Цели: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности | |||
Ср. 29.01 | Тема дня: 29.01 День рождения автомобиля Цель: Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, упражнять в правильном произношении звуков »р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы. | Смотрим вместе с ребенком. Мультфильмы выходного дня «Фиксики. Сборник серий про машинки и транспорт«, «Смешарик», «Лунтик. Лучшие серии про машинки» | |||
1-я пол. дня | Экология/ эксперимент. Рассматривание снегиря (экология). Воронкевич О.А., стр.40. Аджи А.В. Открытые мероприятия. Познав. разв.,стр.83 Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) Машина Физкультминутка (речь с движением) «Снегири» Цель: развитие координации движений. Игр. деят-ть. Д/и «Угадай по звуку машину» ЧХЛ (книжка перед сном) «Автомобиль» Н. Носов | КГН / Самообслуживание Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д. Коммуникат. деят –ть Беседа «День рождение автомобиля» ПИ/Д Вирт. путеш. «В прошлое автомобиля» Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за птицами» Д/игра «Чей голос?» Цель: учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. П/игры «Воробушки и автомобиль». «Птички в гнездышках». Труд. Изготовление крокодила из снега. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «Четвертый лишний»: побуждать находить лишнюю картинку, | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. Н/Пи «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. | КГН / Самообслуживание упражнение «Земляничное мыло». Цели: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения Работа в уголке природы Работа в уголке природы: знакомство с календарем. Цели: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима) | Д/и «Волшебная коробочка»: учить детей узнавать предметы по описанию | |||
Чт. 30.01 | Тема дня: Зимующие птицы Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы» Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе | ||||
1-я пол. дня | Математика Тема 10 Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры. Квадрат. Ориентировка во времени. Зима. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие10 Музыка по плану музыкального рук-ля | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику рук Игр. деят-ть. Д/и «Угадай птицу по описанию» Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде и отличительных особенностях птиц. ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение Л. Воронковой «Птичьи кормушки» | КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Филя обедает». Цель: учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности. Коммуникат. деят –ть Беседа «Зимующие птицы». Цель: дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за синицей» Д/игра «Назови птицу». Цель: учить различать зимующих птиц. П/игры «Снежная карусель». «Воробушки и автомобиль». Труд. Расчистка дорожек от льда и снега. Индивидуальная работа. «Ловишки с мячом». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «Парные картинки»: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке. | |
2-я пол. дня | Досуговая деят-ть: Активный отдых. Физ. досуг по плану инструктора по физ. кул-ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. Т/и «Курочка Ряба».Цели: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре ; поддерживать устойчивый интерес к театральной дечт-ти | КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») Изобраз. деят-ть. Работа в ИЗО уголке Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Д/и «Что изменилось?: активизация умственной деятельности, произвольного внимания | ||
Пт. 31.01 | Тема дня: Зимующие птицы Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы» Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе | ||||
1-я пол. дня | Развитие речи Заботимся о птицах. Аджи А.В. Открытые мероприятия. Речевое. разв., стр.150 Лепка/аппликация Домик для птичек (сюжетная аппликация). Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр.123 | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Птичья кормушка». Игр. деят-ть. Д/и «Какая это птица». Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». | КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Цель: учить правильно, осуществлять ежедневные гигиенические процедуры. Коммуникат. деят –ть Беседа «Птицы нашего края». Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за солнцем» Д/игра «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. П/игры «Кто бросит дальше снежок?». «Кто быстрее добежит до флажка?». Труд. Сгребание снега лопатой. Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | По ИЗО: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его | |
2-я пол. дня | Досуг Театрализованный досуг «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Минутка безопасности Ситуативный разговор «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. | КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Цель: создавать условия для развития КГН, элементарных навыков поведения за столом. Труд. деят-ть «Чистая пятница» Х/Бт: уборка игрушек. Цель: учить детей выполнять инд. труд. поруч., убирать игр. обор. | Д/и «Запомни картинку»: развивать зрительную память, восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1256866-1612239869.jpg)
Календарно-тематическое планирование январь, 2 неделя
Календарно-тематическое планирование январь,2 неделя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1256866-1612239869.jpg)
Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя
Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя....