Календарное планирование январь месяц 4 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на неделю "Зимующие птицы" в младшей группе. Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Зимующие птицы

Дата

Время

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Взаимод. с родителями (зак. предст.)

НОД (занятия)

В режиме дня

В режимных моментах

На прогулке

Индивид. работа

Пн.

27.01

Тема дня: Зимующие птицы

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы»

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе

Папка – передвижка «Учимся наблюдать за птицами»

Буклет «ЛЕГО для детей»

1-я пол. дня

Ознакомление с окружающим миром

Зимующие птицы. Воробей. Ворона. Громова О.Е. Занятия по развитию речи детей  3-4 лет, стр.86

Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) Зимние птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Физкультминутка (речь с движением) «Кормушка» Цель развитие координации движений.

Игр. деят-ть. Д/и «Какой предмет лишний».

Цель: закрепить представления детей о свойствах предметов.

ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение Е. Чарушина «Воробей».

КГН / Самообслуживание Игровое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Труд. поручения. Работа в уголке природы. Цели: учить детей выявлять растения, нуждающиеся в поливе, рыхлении почвы, правильно и аккуратно проводить полив и рыхление.

Коммуникат. деят –ть Образовательная ситуация «Дикие птицы». Цели: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами; дать представления о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека.

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Как одеты прохожие?»

Д/игра «Один -много».

П/игры «Живой лабиринт». «Не замочи ног».

Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Составь узор»

Цель: закреплять умения составлять квадрат из счетных палочек

2-я пол. дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. С/Ри «Воробьиха»

Цели: развивать у детей способности принять на себя роль птиц; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре.

КГН / Самообслуживание Упражнение «Обед в детском саду». Цель: учить выполнять правила поведения за столом.

Муз. – худ деят-ть. Работа в уголке муз. воспит. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку Познав. – исслед. деят-ть «У кого какие клювы». Цель: помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Упражнение «Нарисуй что-нибудь круглое»: закрепить умение рисовать слитные линии

Вт.

28.01

Тема дня: 28.01 Международный день конструктора ЛЕГО

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к разнообразным видам конструирования. 

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Знакомство с историей самой популярной игрушки современности –конструктором ЛЕГО, учить решать логические задачи, следовать условию, закрепить умение понимать схему.

1-я пол. дня

Тематическое занятие  «От деревянных уточек до робототехники»

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) Зимние птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Физкультминутка (речь с движением) «Кормушка» Цель развитие координации движений.

Игр. деят-ть. Д/и «Разложи по цвету»

ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение А. Пчельниковой «Птичка»

КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Кукла умывается» Цели: предложить детям  рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо.

Коммуникат. деят –ть Беседа «Трудно птицам зимовать». Цель: учить детей помогать птицам в холодное время года; воспитывать бережное отношение к птицам.

Двигат. деят-ть. П/и «Передай кирпичик ЛЕГО»

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Наблюдение за свойствами снега»

Д/игра «Зеркало». Цель: учить повторять движения за воспитателем, имитируя зимние забавы. 

П/игры «Снег кружиться» «Дед Мороз».

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Беседа «Будем вежливы»: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать

2-я пол. дня

Рисование

Прямоугольные домики для птиц и зверей (предметное рисование). ПавловаО.В Компл. зан. по изобр. деят-ти. Мл. гр., стр.76

Музыка) по плану музыкального рук-ля

Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. С/Ки постройка домика для птичек. Цели: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой».

КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Коммуникат деят-ть. Работа в книжном уголке Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цели: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры, развитие связной речи; обогащение словарного словаря.

Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.) Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Цели: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности

Ср.

29.01

Тема дня: 29.01 День рождения автомобиля

Цель: Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, упражнять в правильном произношении звуков »р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Смотрим вместе с ребенком. Мультфильмы выходного дня

«Фиксики. Сборник серий про машинки и транспорт«, «Смешарик», «Лунтик. Лучшие серии про машинки»

1-я пол. дня

Экология/ эксперимент.

Рассматривание снегиря (экология). Воронкевич О.А., стр.40.  Аджи А.В. Открытые мероприятия. Познав. разв.,стр.83

Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) Машина

Физкультминутка (речь с движением) «Снегири»

Цель: развитие координации движений.

Игр. деят-ть. Д/и «Угадай по звуку машину»

ЧХЛ (книжка перед сном) «Автомобиль» Н. Носов

КГН / Самообслуживание Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д.

Коммуникат. деят –ть Беседа «День рождение автомобиля»

ПИ/Д Вирт. путеш. «В прошлое автомобиля»

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

 «Наблюдение за птицами»

Д/игра «Чей голос?» Цель: учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры «Воробушки и автомобиль». «Птички в гнездышках».

Труд. Изготовление крокодила из снега.

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Четвертый лишний»: побуждать находить лишнюю картинку,

2-я пол. дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. Н/Пи «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.

КГН / Самообслуживание упражнение «Земляничное мыло». Цели: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения

Работа в уголке природы Работа в уголке природы: знакомство с календарем. Цели: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима)

Д/и «Волшебная коробочка»: учить детей узнавать предметы по описанию

Чт.

30.01

Тема дня: Зимующие птицы

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы»

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе

1-я пол. дня

Математика Тема 10

Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры. Квадрат. Ориентировка во времени. Зима. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие10

Музыка по плану музыкального рук-ля

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику рук

Игр. деят-ть. Д/и «Угадай птицу по описанию» Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде и отличительных особенностях птиц.

ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение Л. Воронковой  «Птичьи кормушки»

КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Филя обедает». Цель: учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Коммуникат. деят –ть Беседа «Зимующие птицы». Цель: дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Наблюдение за синицей»

Д/игра «Назови птицу». Цель: учить различать зимующих птиц.

П/игры «Снежная карусель». «Воробушки и автомобиль».

Труд. Расчистка дорожек от льда и снега.

Индивидуальная работа. «Ловишки с мячом».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и  «Парные картинки»: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке.

2-я пол. дня

Досуговая деят-ть:

Активный отдых. Физ. досуг по плану инструктора по физ. кул-ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. Т/и «Курочка Ряба».Цели: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре ; поддерживать устойчивый интерес к театральной дечт-ти

КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Изобраз. деят-ть. Работа в ИЗО уголке Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Д/и «Что изменилось?: активизация умственной деятельности, произвольного внимания

Пт.

31.01

Тема дня: Зимующие птицы

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы»

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе

1-я пол. дня

Развитие речи Заботимся о птицах. Аджи А.В. Открытые мероприятия. Речевое. разв., стр.150

Лепка/аппликация Домик для птичек (сюжетная аппликация). Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр.123

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Птичья кормушка».

Игр. деят-ть. Д/и «Какая это птица». Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных

ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».

КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Цель: учить правильно, осуществлять ежедневные гигиенические процедуры.

Коммуникат. деят –ть Беседа «Птицы нашего края». Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Наблюдение за солнцем»

Д/игра «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. 

П/игры «Кто бросит дальше снежок?». «Кто быстрее добежит до флажка?». Труд. Сгребание снега лопатой.

Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

По ИЗО: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его

2-я пол. дня

Досуг

Театрализованный досуг «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Минутка безопасности Ситуативный разговор «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Цель: создавать условия для развития КГН, элементарных навыков поведения за столом.

Труд. деят-ть «Чистая пятница» Х/Бт: уборка игрушек. Цель: учить детей выполнять инд. труд. поруч., убирать игр. обор.

Д/и «Запомни картинку»: развивать зрительную память, восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование январь, 2 неделя

Календарно-тематическое планирование январь,2 неделя....

Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя

Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя....