Календарное планирование 4-я неделя января
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_4-ya_nedelya_yanvarya.docx | 77.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.
Дата 23.01.2017г. Понедельник
Лексическая тема Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран. Семьи животных.
Режим дня | Объем времени | Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (180 мин.) | Взаимодействие с семьями (30 мин.) |
Прием детей на улице, осмотр, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, работа с семьями. | 70 мин | Утренний сбор: «Климат Саванны» Цель : Формировать представление у детей о диких животных жарких стран: название, особенности внешнего вида, название детенышей. Задачи: 1.Создать положительный эмоциональный настрой на весь день. 2.Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 3.Прививать навыки культуры общения. Минутка безопасности. В чём опасность спешки на улицы? Дидактические игры: «Чьи ноги», Цель: Учить детей узнавать животных по следам. «Разрезные картинки» (животные) Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей. Подвижные игры «Поймай снежинку» «Кто скорее до флажка. | Индивидуальная работа Рассматривание Плаката «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания детей о животных Африки Работа в ИЗО уголке: раскраски на тему «животные наших лесов» Настольная игра «лото»(Дикие, домашние животные | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о предстоящем конкурсе рисунков «Зимушка-зима» |
Утренняя гимнастика | 10 мин | Комплекс утренней гимнастики«Времена года» | |||
Игры, дежурство. | 15мин | Пальчиковые игры: «Еж, медведь, барсук, енот» | Игры в уголках. | ||
Завтрак | 20мин | КГН Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовымиприборами (вилкой, ножом). Следить за осанкой во время приема пищи. | |||
Игры, дежурство | 15 мин | Ежедневно дежурить по занятиям. | Настольная игра «Светофор» Цель: закрепить знания детей по ПДД. | ||
ООД + подготовка к занятиям | 60мин 10 мин | 9.00-9.25 Дикие животные. 9.35-10.55 Художественное творчество рисование Тема: Снегири на веточке рябины | |||
Самостоятельная деятельность | 10 мин | П/и«Море волнуется» Цели: знать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы. | |||
Второй завтрак | 10 мин | Закрепление правил мытья рук с мылом. | |||
Подготовка к прогулке | 10 мин | Закреплять умения самостоятельно одеваться в определённой последовательности. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 85 мин | Наблюдение за работой дворника Цели:
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель:учить спускаться с горки. Дид игра «Посчитай сколько деревьев на участке» Цель: Закрепить счет до 10 Индивидуальная работа: С Миланой. Кирой повторить название зимних месяцев, дней недели | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | КГН: Продолжать приучать детей ставить на место обувь | |||
Подготовка к обеду, обед | 30 мин | КГН.пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом. | Отгадывание загадок о птицах | ||
Подготовка ко сну, Дневной сон | 20 мин 130 мин | Аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Подъём, воздушно – водные процедуры | 20 мин | Стопотерапия. «Зимние забавы», «Снеговик» Пальчиковые игры: « «Дикие животные» Комплекс дыхательной гимнастики. "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз). "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз). "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). Артикуляционная гимнастика:«Чистим зубки», «Часики» | Ситуативные разговор о вреде сладостей с Аришей | ||
Чтение художественной литературы. | 25 мин | Чтение стихотворения: У девчонки, у Танюшки Потерялись варежки. Помогали две Танюшки Искать Тане варежки. | |||
Организованная образовательная деятельность | ------- | ||||
Игры, самостоятельная деятельность. Дежурство. | 35 мин | Настольно – печатные игры: «Пазлы» (зимующие птицы) Психолог Этюд на выражение отдельных черт характера и эмоций. «Капитан», «Честный шофер» | Работа в уголке ИЗО: рисование на тему «Дикие животные» Рассматривание Альбома «Зимушка-зима». | Работа в уголке ИЗО: Лепка дикие животные. | |
Уплотненный полдник. | 20 мин | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |||
Подготовка к прогулке. | 10 мин | Игра «Назови название одежды у своего соседа и сосчитать количество вещей, одетых на прогулку» Задача: Учить детей считать количество предметов одежды на себе и сравнивать с другими детьми.. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 60 мин | Наблюдение вечерним небом Инд. Раб.назвать животных жарких стран и их детенышейЗа ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами. | П/и«Два мороза», «Сбей кеглю». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Трудовая деятельность Очистить кормушки от снега, покормить птиц . | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | Продолжать приучать аккуратно, складывать вещи в шкафчик. | |||
игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями | 60 мин | Сюжетные игры: «ГИБДД» Цель:продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». Д/И. «Четвертый лишний» Цель: продолжать учить детей находить лишнее и объяснить почему они так считают. Инд. Раб.с Али, Олей закрепить представления о частях суток и их последовательности, через игру «Назови сутки». Вечерний групповой сбор: Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. Выбрать совместно с детьми тему нового дня. Разработать план реализация темы дня. «Зимующие птицы нашей области | ПатриотПодвижная игра «Заячьи прыжки» Цель: Способствовать развитию силы ног, прыгучести, координации движений, ловкости «Ловкий оленевод» Цель: развивать произвольность, ловкость, учить действовать по сигналу ведущего. | Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением зверей жарких стран | Индивидуальная беседа с родителями. |
Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета) | 600 мин | 570 | 30 |
Воспитатель: Шамыкаева Н.А.
Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»
Дата24.01.2017г. г. Вторник
- Лексическая тема Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран. Семьи животных.
Режим дня | Объем времени | Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (180 мин.) | Взаимодействие с семьями (30 мин.) |
Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями. | 60 мин | Утренний сбор: Беседа ««Зимующие птицы нашей областиВоспитывать желание как можно больше узнать о жизни птиц нашей области. М.Б. Почему опасно перебегать дорогу? Почему опасно играть на проезжей части дороги? Игры-эксперементирования Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда» Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Активация словаря: опыт,гололед,снегопад, оттепель, развивать воображения детей Инд. Работа :С Викой Настей Ваней повторить ранее выученные стихи о зиме | Индивидуальная работа С Али называем детенышей диких животных. Индивидуальная работа С Христиной-счёт до 5. Цель: закрепить порядковый и обратный счёт. | Рассматривание книги «Животные Африки» Настольные игры по желанию детей | Папка-передвижка»ОРЗ. |
Утренняя гимнастика | 10 мин | Комплекс утренней гимнастики«Времена года» | |||
Игры, дежурство. | 15 мин | Инд. Раб С Викой , Катей Цель: закрепить понятие животные жарких стран | Работа с дежурными. Ежедневно дежурить по столовой. | ||
Завтрак | 20 мин | КГН Цель: продолжать приучать мыть руки с мылом вытирать их насухо. | |||
Игры, дежурство. | 15 мин | Игры на развитие творческого воображения, ТРИЗ: «Волшебные слова» | Настольно – печатные игры: «Пазлы» | ||
ООД + подготовка к занятиям | 25 мин 25 мин | 9.00 -9.25 Познание (ФЭМП) ТемаЧисло и цифра 9; 10.10-10.30Физическая культура (с\з). | |||
Самостоятельная деятельность | 35 мин | Игровое упражнение: Ветер и мороз» Игра «Внимание, внимание» Цель: на сплочение коллектива | Игры в уголках | ||
Второй завтрак | 10 мин | КГН: Продолжать приучать пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Подготовка к прогулке | 10 мин | Задачи: Продолжать приучать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать взаимопомощь. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 70 мин | Наблюдение за снегопадом Цели:
Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Д.И. «Назови мебель для кухни» П.И. «Берегись заморожу» - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; П.И. «Зайка беленький»- учить детей четко проговаривать слова, соблюдать правила игры | Труд. Смести снег с горки | Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | Продолжать приучать детей развешивать свои варежки для просушивания | Индивидуальная работа: с Богданом-приучать наводить порядок в шкафчике после прогулки. | ||
Подготовка к обеду, обед | 30мин | КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Продолжать учить дежурных правильно сервировать столы. | |||
Подготовка ко сну. | 20 мин | Аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | |||
Дневной сон | 130 мин | ||||
Подъём, воздушно – водные процедуры | 20 мин | Стопотерапия. «Зимние забавы», «Снеговик» Пальчиковые игры: «Дед Мороз принес подарки» На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз). "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз). "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). Артикуляционная гимнастика:«Чистим зубки», «Часики» | |||
Чтение художественной литературы | 25 мин | «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер. Задачи: Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению | |||
ООД | ---------- | ||||
Игры самостоятельная деятельность , дежурство. | 35мин | Игра - драматизация: по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Совершенствовать все стороны речи: работа над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическимформам речи | Подвижные игры: «Берегись заморожу». Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал | ||
Уплотненный полдник. | 20 мин | Соблюдаем правила поведения за столом. | |||
Подготовка к прогулке | 10мин | Продолжать учить одеваться последовательно. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 60 мин | Наблюдение за вечерним небом Цели:продолжать наблюдение за окружающей природой
П/и«Снежинки и ветер», «Два мороза». Цель: двигательная активность, соблюдать правила игры | Игры – забавы « Два Мороза», «Баба-Яга»Ц: развитие двигательной активности; «Салки» Ц: развитие умения прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | КГН Цель: следить за порядком в своем шкафчике | Игра «У кого больше» Задача: Учить детей считать количество предметов одежды на себе | ||
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой | 70мин | Дидактические игры: «Покажи такой же знак». Цель: Закрепить знание детей о дорожных знаках. вечерний групповой сбор: 1.Начало группового сбора. 2.Игра. 3. Обмен новостями. 4. Анализ работы в центрах активности. 5. Определение темы работы на следующий день«Лес – это дом для многих жильцов» | Самостоятельная игры детей по желанию по центрам активности. | «Работа в уголке ИЗО: Аппликация - коллаж Дикие животнцые. | Познакомить родителей с информацией в родительском уголке |
Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета) | 600 мин |
Воспитатель: Шамыкаева Н.А.
Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»
Дата 25.01.2017 г. Среда
- Лексическая тема Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран. Семьи животных.
Режим дня | Объем времени | Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (180 мин.) | Взаимодействие с семьями (30 мин.) |
Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями. | 60 мин | Утренний сбор: Беседа: «Лес – это дом для многих жильцов» Цель: Расширять представления о животных родного края. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных ХМАО.. Дидактическое упражнение «Найди причину» Цели: знать особенности жизни животных в природ¬ных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением. (Педагог начинает предложение, дети его заканчивают. Антилопы, зебры, буйволы сначала мирно паслись, а потом стремглав убежали прочь, потому что... (почуяли льва). | Рассматривание Альбома «Животные жарких стран и их детеныши» Работа в уголке ИЗО. Рисование «Снежинка": учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора, по желанию; закреплять умение рисовать концом кисти. | Трудовые поручения.Работа в уголке природы:Полив, рыхление комнатных растений Цель: прививать любовь ко всему живому | Поместить тематическую папку – раскладушку. |
Утренняя гимнастика | 10 мин | Комплекс утренней гимнастики«Времена года» | |||
Игры, дежурство. | 15 мин. | П/и «выше ноги от земли» Цель: Учить детей быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. | |||
Завтрак | 20 мин | КГН Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: кушать аккуратно, наклоняться над столом, пользоваться салфеткой во время и после еды | |||
Игры, дежурство | 15 мин | Игры на развитие творческого воображения, ТРИЗ: «История по рисунку» | Рассматривание иллюстраций мои права. | ||
ООД | 25 мин 25 мин | 9.00-9.ФЦКМ Тема:«Для чего нужна зарядка» 9.35-9.55 Художественное творчество. Рисование. Тема: Птицы под нашими окнами | |||
Самостоятельная деятельность | 10 мин | Пальчиковые игры: «Дед Мороз принес подарки» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга | |||
Второй завтрак | 10 мин | КГН: Продолжать приучать пережевывать пищу с закрытым ртом | |||
Подготовка к прогулке | 10 мин | Учимся последовательно одеваться. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 85 мин | Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Художественное слово: Жили были сто ребят Все ходили в детский сад Все садились за обед Все съедали 100 котлет. Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. | П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. Инд. работа : Настя Али, Богдан Кира скольжение по ледяной дорожке | Труд.поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться. Цель: Воспитывать желание трудиться | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | КГН Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать аккуратность в обращении с одеждой. | |||
Подготовка к обеду, обед | 30 мин | КГН: Приучать дежурных расставлять салфетки при сервировке стола. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. | |||
Подготовка ко сну | 20 мин | КГН. Приучать детей аккуратно расправлять постели, складывать покрывало. | |||
Дневной сон | 130 мин | ||||
Подъём, воздушно – водные процедуры | 15 мин | Стопотерапия. «Зимние забавы», «Снеговик» Пальчиковые игры: « «Наша комната» Комплекс дыхательной гимнастики. "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз). "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз). "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Часики» | Трудовые поручения. Цель: сложить аккуратно коврики для стопотерапии в коробку. | ||
Чтение художественной литературы | 25 мин | «Слоненок» Р. Кипплинг | |||
ООД | 25 мин | Музыка | |||
Игры, самостоятельная деятельность, дежурство. | 15мин | Настольно – печатные игры: «Лото».(Животные Африки) Цель: Закрепит знания детей на тему «Животные африки» | Работа в уголке ИЗО: Конструирование из бумаги «Жираф» Настольная игра «Городок» с маленькими машинками, дорожные знаки и светофоры | Игры с конструктором: Полидрон, Лего. | |
Уплотненный полдник | 20мин | Соблюдаем правила этикета за столом. | |||
Подготовка к прогулке | 10 мин | Последовательно одеваемся. Что сначала ,что потом. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 60 мин | Наблюдение за птицами, которые прилетели к кормушке Трудовая деятельность Очистить кормушки от снега, покормить птиц П/и «Два мороза», «Снежинки» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Инд. Раб. С Матвеем Алиной прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Подвижные игры Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | КГН: Цель: аккуратно развешивать свою одежду, влажную одежду вешать сушить. | |||
игры, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями | 70мин | Конструирование Конструирование из природного материала. Вечерний групповой сбор: Анализ работы в центрах активности. Определение темы работы на следующий день«Как правильно вести себя в зоопарке». | Аппликация «Зимний город» Самостоятельная деятельность детей | Игры в уголке театрализации. | Индивидуальные беседы |
Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета) | 600 мин | 570 |
Воспитатель: Шамыкаева Н.А.
Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»
26.01.2017г. четверг
Лексическая тема Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран. Семьи животных.
Режим дня | Объем времени | Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (180 мин.) | Взаимодействие с семьями (30 мин.) |
Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями. | 60 мин | Утренний сбор: Беседа«Как правильно вести себя в зоопарке». Рассказы детей по дом. Заданиям. Инд. Раб. с Настей , повторить ориентировку в пространстве М.Б. «Как вести себя в общественном транспорте» Д/упражнение «Узнай по описанию». Цель: узнавать животных по описанию | Совместные действия детей по созданию книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе». | Настольно-печатные игры Цель: развитие внимания, памяти Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Игры в игровых зонах | Папка- передвижка «Светофор» |
Утренняя гимнастика | 10 мин | «Времена года» | |||
Игры, дежурство | 15 мин | Помогаем няне накрывать стол | МузыкальнаяЗакреплять движения танца Морячка. | ||
Завтрак | 15 мин | КГН Цель: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи | |||
Игры, дежурство. | 15 мин | П/и «Олени и пастухи». Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, развивать интерес к народным играм хантов Пальчиковые игры: «Дед Мороз принес подарки» | |||
ООД + подготовка к занятиям | 70мин | 9.00-9.25 Развитие связной речи Звуковая культура ре-чи. Знаком-ство со зву-ком К – Кь. Буквой К 9.35-10.00 Познание (конструирование) Суда |
| ||
Самостоятельная деятельность | 10 мин | Самомассаж «Домик» | |||
Второй завтрак | 10 мин | КГН: культура еды, есть бесшумно, аккуратно, пользоваться салфеткой. | |||
Подготовка к прогулке | 10мин | Задачи:Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь застегивать ботинки. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 85мин | Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем. Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году Художественное слово: Я рисую желтый круг, мало палочек вокруг. Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветы зимой и летом, а семечек все нет Д/и «Времена года» - что бывает зимой. (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). П/игра: «Берегись - заморожу» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки. | Инд.работа:, Вика, Юля, Катя ходьба широким шагом | Труд.поручения: лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки ЦЕЛЬ: – воспитание трудолюбия | |
Возвращение с прогулки | 10мин | КГН :Продолжать учить быстро, последовательно раздеваться после прогулки | |||
Подготовка к обеду, обед | 30мин | КГН: тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом Есть аккуратно, следить за осанкой. | |||
Подготовка ко сну | 20мин | КГН: формировать умение выворачивать свои вещи на лицевую сторону | |||
Дневной сон | 130 мин | ||||
Подъём, воздушно – водные процедуры | 25 мин | Стопотерапия. «Зимние забавы», «Снеговик» Пальчиковые игры: «Наша комната» Комплекс дыхательной гимнастики. "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз). "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз). "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Часики» | |||
Чтение художественной литературы | 25 мин | Стихи «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру», «Жираф» | |||
Организованная образовательная деятельность | 25 мин | Физическая культура (с\З) | |||
Игры, самостоятельная деятельность. Дежурство | Сюжетные игры: «Магазин одежды». Цель: Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в игровых ситуациях. Развивать ролевой диалог. Продолжать самостоятельно развивать сюжет игры. | ||||
Уплотненный полдник | 20 мин | КГН: Мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения. Продолжать учить, не разговаривать во время еды | |||
Подготовка к прогулке | 10мин | Учиться, всё делать самому: раздеваться, одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 65 мин | Наблюдение за березкой Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Подвижные игры «карусель», «Фигура замри». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту | Индивидуальная работа с Ефимом, Машей -«Прыгни дальше». Цель:учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях | |
Возвращение с прогулки | 10 мин | КГН: Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | |||
Прогулка: игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями | 60мин | Сюжетные игры: «Мебельный магазин». Цель: Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в игровых ситуациях. Развивать ролевой диалог. Продолжать самостоятельно развивать сюжет игры. Инд. Раб. Настей, Кирой. Цель: Проговаривание чистоговорки Вечерний групповой сбор. «Что мы знаем о том, как вести себя в жару» | Игры малой подвижности игра с мячом: «Каких птиц много зимой в городе»Ц: закрепление названий птиц. | Игры на сплочение коллектива «Внимание, внимание», «Угадай, чей голосок» «Летает – не летает».Ц: развитие внимания, закрепление понятий одушевленные и неодушевленные предметы. | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. |
Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета) | 600мин | 570 | 30 |
Воспитатель: Шамыкаева Н.А
Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»
Дата 27.01.2017г. пятница Лексическая темаЖивотные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран. Семьи животных.
Режим дня | Объем времени | Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (180 мин.) | Взаимодействие с семьями (30 мин.) |
Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями. | 60мин | Утренний сбор: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару» Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать на ощупь геометрические фигуры. Составление описательных рассказов по плану- схеме на тему «Зимующие птицы» Цель: Продолжать учить детей составлять предложения ,совершенствовать монологическую речь детей, развивать внимание, наблюдательность. | Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные зимой» Слушание музыки: Песня “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой. | театрализованная игра: | |
Утренняя гимнастика | 10мин | Комплекс утренней гимнастики«Времена года» | |||
Игры, дежурство | 15 мин | Работа с дежурными. Продолжать учить дежурных по столовой аккуратно накрывать на стол, расставлять салфетки. КГН Цель: продолжать приучать мыть руки с мылом вытирать их своим полотенцем и вешать его на место. | |||
Завтрак | 20мин | КГН Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: кушать аккуратно, наклоняться над столом, пользоваться салфеткой во время и после еды | |||
Игры, дежурство. | 15мин | Подвижная игра «Кошки - рыболовы» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, совершенствовать бег и прыжки. | Настольные игры «Собери геометрическую фигуру из частей, Блоки Дьенеша. Пазлы, Лото. | ||
ООД + подготовка к занятиям | 60мин | 9.00-9.25 Художественно творчество (1,3Аппликация, 2,4лепка).Косматый мишка. (Лепка по мотивам Богородской игрушки). 9.35-10.00 Музыка | |||
Самостоятельная деятельность | 15 мин | Настольно печатные игры «пазлы», лото. | |||
Второй завтрак | 10мин | Задачи: продолжать приучать детей культуре поведения за столом. | |||
Подготовка к прогулке | 10мин | Беседа: «Каждой вещи свое место» КГН Продолжать приучать детей помогать друг другу, закрепление порядка одевания на улицу в холодное время года. Воспитывать взаимопомощь. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 90мин | Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. | Инд. работа с, Настей, Полиной.Ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. | Труд.поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых | |
Возвращение с прогулки | 10мин | КГН. Продолжать учить быстро, раздеваться после прогулки и аккуратно складывать свои вещи в шкафу | |||
Подготовка к обеду, обед | 30мин | Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой | |||
Подготовка ко сну | 20 мин | Развитие здорового образа жизни КГН Цель: формировать умение выворачивать свои вещи на лицевую сторону | |||
Ддневной сон | 130 мин | ||||
Подъём, воздушно – водные процедуры | 20мин | Стопотерапия. «Зимние забавы», «Снеговик» Пальчиковые игры: « «Наша комната» Комплекс дыхательной гимнастики. "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз). "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз). "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Часики». | |||
Чтение художественной литературы | 25мин | Обезьянка» В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак | |||
ООД | --------- | ------------------------------------------------------------- | |||
Игры, самостоятельная деятельность, дежурсство | 35мин | Беседа: «Я хочу быть похожим на …» Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. | Работав уголке ИЗО: аппликация «Зоопарк | Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Цель: учить детей находить по описанию друг друга. | |
Уплотненный полдник | 20 мин | Задачи: продолжать приучать детей культуре поведения за столом. | |||
Подготовка к прогулке | 10мин | КГН Цель: приучать помогать друг другу. | |||
Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 60мин | Наблюдение за снегопадом из окна Повторить ранее выученное стихотворение «Выпал снег..» Цель: продолжать учить наблюдательности, выразительное чтение Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; — развивать внимание, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа: с Богданом, Кирой - «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Подвижные игры по желанию детей | |
Возвращение с прогулки | 10мин | КГН: Цель: следить за порядком в своем шкафчике. | |||
Прогулка: игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями | 60мин | Групповой сбор.
Беседа. Все ли мы узнали, что планировали на этой неделе? Что еще хотим узнать, и каким образом? (Ответы детей) Дидактическая игра «Сделай что нужно». Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. | Индивидуальная работа: С Викой, Олей, Матвеем - закрепить дни недели через игры «Неделька стройся». | Игры детей в игровых зонах. Цель: учить самостоятельно, организовывать игру. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета) | 600мин |
Воспитатель: Шамыкаева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарное планирование на две недели вторая младшая группа.
Календарное планиование на две недели....
Календарное планирование по теме недели "Мир предметов"
"Мир предметов"...
Календарное планирование по теме недели «Транспорт».
«Транспорт»....
календарное планирование в средней группе январь (Веракса)
календарное планирование в средней группе январь (Веракса)...
Календарное планирование на 2 неделю января
Календарное планирование на 2 неделю января старшая группа...