Календарное планирование январь месяц 3 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю "Кто живет в воде" в младшей группе. Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_vode.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Кто живет в воде
Дата Время | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Взаимод. с родителями (зак. предст.) | ||||
НОД (занятия) | В режиме дня | В режимных моментах | На прогулке | Индивид. работа | ||
Пн. | Тема дня: 20.01 День осведомленности о пингвинах Цель: Познакомить детей с обитателем Антарктиды пингвином. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять представления детей о пингвинах, развивать желание помочь друг другу; вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Смотрим вместе с ребенком. Мультфильмы выходного дня | |||
1-я пол. дня | Ознакомление с окружающим миром Кто живет в воде (обитатели воды). Кто живет в воде. Конспект воспитателя Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Физкультминутка (речь с движением) «Рыбки плавали в водице» Игр. деят-ть. Д/и Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. Труд. поручения. Работа в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Коммуникат. деят –ть Беседа «20 января – День пингвина». Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.) Коллективная аппликац. «Пингвинчики в Антарктиде» Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Д/игра «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепит знания об органах чувств. П/игры «Береги предмет». «Мыши и кот». Труд. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «У кого кто?» закрепить название детёнышей животных. | |
2-я пол. дня | Театрализованный досуг «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. С/Ри «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли. | КГН / Самообслуживание продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. Муз. – худ деят-ть. Работа в уголке муз. воспит. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» Познав. – исслед. деят-ть Игры эксперименты с водой «Тонет не тонет» | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | ||
Вт. | Тема дня: Кто живет в воде (обитатели воды) Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. | ||||
1-я пол. дня | Рисование Рыбки (коллективное рисование). Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр.80 Музыка по плану музыкального рук-ля Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Физкультминутка (речь с движением) «Рыбки плавали в водице» Игр. деят-ть. Д/и «Морское царство». Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение С. Сахаров «Морские сказки». | КГН / Самообслуживание Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. Коммуникат. деят –ть Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за автобусом» Цель: знакомить с названиями частей машины. Д/игра «Едет, плывёт, летит». Цель: закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта. П/игры «Автобус». «Мы — шоферы». Труд. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. Н/Пи Лото «Морские жители» | КГН / Самообслуживание Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время полдника Коммуникат деят-ть. Работа в книжном уголке Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
| Д/игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции |
Ср. | Тема дня: Кто живет в воде (обитатели воды) Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. | Выставка совместного творчества «Рыбка золотая» | |||
1-я пол. дня | Экология/ эксперимент. Сравнение золотой рыбки и карасика (экология). Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.37 Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Физкультминутка (речь с движением) «Рыбки плавали в водице» Игр. деят-ть. Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. | КГН / Самообслуживание Сит. разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций Коммуникат. деят –ть Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за ветром» Д/игра «Транспорт». Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина); развивать навыки связной речи; воспитывать активность в общении. П/игры «Такси». «Охотники и зайцы». Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер, воображение. | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. С/Ки Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция». Цель: развивать навыки работы с конструктором | КГН / Самообслуживание Упражнять в использовании разных видов застежек. Двиг. деят-ть. Работа в уголке ФИЗ восп. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | Д/и «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет | |||
Чт. | Тема дня: Кто живет в воде (обитатели воды) Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. | ||||
1-я пол. дня | Математика Тема 10 Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры. Квадрат. Ориентировка во времени.Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет. Занятие10 Музыка по плану музыкального рук-ля | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Физкультминутка (речь с движением) «Рыбки плавали в водице» Игр. деят-ть. Д/и «Кто где живет» ЧХЛ (книжка перед сном) стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » | КГН / Самообслуживание Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Коммуникат. деят –ть Беседа «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, ручей, пруд, аквариум). Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. Минутка безопасности Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Цель: Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе с взрослыми. | «Наблюдение за грузовым транспортом» Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/игры «Самолеты». «Мы — шоферы». Труд. Делаем куличи из снега. Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Работа по развитию ЗКР игра «Чей голос» – упражнять в звукоподраж. | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. Т/и Игра «Море волнуется раз…» | КГН / Самообслуживание Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить. Изобраз. деят-ть. Работа в ИЗО уголке Д/у «Обведи по точкам и раскрась» «Расскажи про свой узор» | Д/и «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов. | |||
Пт. | Тема дня: Кто живет в воде (обитатели воды) Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. | ||||
1-я пол. дня | Развитие речи ЗКР: звуки м, мь. Сказка В. Сутеева «Кот – рыболов» Васюкова Н.Е. Худож. литер. для детей 3-5 лет, стр.60 Лепка/аппликация Водоросли в аквариуме (коллективная пластилинография). Леонова Н.Н. Худ. эстетич. разв. детей в мл. и ср. гр. ДОУ., стр.111 | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Физкультминутка (речь с движением) «Рыбки плавали в водице» Игр. деят-ть. Д/и Какие рыбы живут в наши водоемы» ЧХЛ (книжка перед сном) Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | КГН / Самообслуживание Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Коммуникат. деят –ть Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за солнцем» Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. П/игры «Солнышко и тучки». «Поезд». Труд. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/упр. «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях | |
2-я пол. дня | Познавательный досуг с элементами экспериментирования «Наш друг Капитошка». Голицына Н.С. ОБЖ для мл. дошкольников, стр.53 | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10 ), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей | КГН / Самообслуживание Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. Труд. деят-ть «Чистая пятница» Х/Бт «Протрём пыль со шкафчиков» (воспитывать желание помогать взрослым). | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование 4-я неделя января
Календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование ЯНВАРЬ 2 неделя "Зима"
Подготовительная группа, 2018 г....
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Календарно-тематическое планирование январь, 2 неделя
Календарно-тематическое планирование январь,2 неделя....
Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя
Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя....