Календарное планирование январь месяц 2 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю "Кто где живет" в младшей группе. Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Кто где живет
Дата Время | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Взаимод. с родителями (зак. предст.) | ||||
НОД (занятия) | В режиме дня | В режимных моментах | На прогулке | Индивид. работа | ||
Пн. 13.01 | Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера) Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка. | Оформление книжной полки «О животныхе Севера и Юга для детей» | |||
1-я пол. дня | Ознакомление с окружающим миром Кто где живет (обитатели жарких стран и севера). Прогулка по зоопарку. Голицына Н.С., Конспекты компл. -тем. занятий. Мл. гр., стр. 118. Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10 ), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Животные Севера» Здоровьезбер. деят-ть. Физкультминутка «В Зоопарке» Игр. деят-ть. Д/и «Хорошо - плохо» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными ЧХЛ (книжка перед сном) А.Барто «Слон» Цель: Побуждать детей понимать речь | КГН / Самообслуживание Закрепить умение складывать вещи в шкафчике, мокрые вывешивать в сушку Труд. поручения. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему Коммуникат. деят –ть Беседа « О зоопарке». Цель: познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за снегопадом» Цель: формировать представление о состоянии воды. Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. П/игры «С камушка на камушек». «Белые снежинки». Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Индивидуальная работа. «Большие и маленькие» Цель: учить детей двигаться в разном темпе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «Где моя мама?»: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиям | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. С/Ри «Семья» Игровая ситуация: «Мы ходили в зоопарк» Цель: Дать детям знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру. | КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Моем руки чисто» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков. Муз. – худ деят-ть. Работа в уголке муз. воспит. Хороводная игра «Карусель». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Познав. – исслед. деят-ть. Экологическая игра «Кто где живет». Цель: формировать знания детей о среде обитания животных | Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают) | |||
Вт. 14.01 | Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера) Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. | ||||
1-я пол. дня | Рисование Белый мишка. Конспект. Музыка по плану музыкального рук-ля Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Животные Севера» Артикул. гимн. «Хоботок» Игр. деят-ть. Д/и «Чей это детёныш?» - развивать связную речь, воображение, логическое мышление. ЧХЛ (книжка перед сном) чтение художественных произведений из цикла «Лесные сказки» В.В.Бианки | КГН / Самообслуживание Познакомить с понятием «опрятность» Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Коммуникат. деят –ть Беседа «Зоопарк». Цели: познакомить с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за деревьями» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра «Что есть у дерева?» Цель: учить называть части дерева. П/игры «Найди свое дерево». «Зайцы и волк». Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д/и «Собери животное» (блоки Дьенеша) – формир. умение собирать из геом. фигур контуры животных по образцу и самост. | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. Н/Пи Лото «Зоопарк». Цель: учить находить картинки, соответствующие определенному домашнему животному | КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Наши вещи». Цель. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки Коммуникат деят-ть. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.) | Д/и «Кто где живёт?» - активиз. в речи слова, обозначающие названия животных, их жилища |
Ср. 15.01 | Тема дня: 15.01 День зимующих птиц в России Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами : воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). | Дела выходного дня для дома. Постер для родителей «Зимующие птицы» | |||
1-я пол. дня | Экология/ эксперимент Изготовление цветных льдинок (экспериментирование со льдом). Нищева Н.В. Познав. исслед. деят-ть. Опыты, эксперименты, игры, стр. 14 Физкультура по плану инстр. по физ. кул – ре | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Ежик». Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Игр. деят-ть. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей называть и описывать предметы (игрушки), угадывать на ощупь. | КГН / Самообслуживание Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Коммуникат. деят –ть Беседа на тему «Путешествие на крайний север». Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Беседа «Почему надо кормить птиц?» «Наблюдение за снегирем» Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника. Д/игра «Кто как поёт?». Цель: учить звукоподражанию птицам. П/игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | Упр. «Чего не стало?»: закрепление ориентировки в простр., развитие памяти, внимания, счета. | |
2-я пол. дня | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. С/Ки Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, мост, клетка для зверей, ворота, кормушка, дом … | КГН / Самообслуживание Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки. | Развитие мелкой моторики рук (шнуровка) | |||
Чт. 16.01 | Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера) Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка. | ||||
1-я пол. дня | Математика Тема 9 Количество и счет. Сравнение чисел 2 и 3. Величина. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие 9 Музыка по плану музыкального рук-ля | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Физкультминутка (речь с движением) «Лапки - царапки» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения. Игр. деят-ть. Д/и «Хорошо - плохо» - закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными. ЧХЛ (книжка перед сном) чтение стихов про животных. | КГН / Самообслуживание Игр. сит. «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо». Коммуникат. деят –ть Беседа: «Как правильно себя вести в зоопарке» Цель: формировать навыки безопасного поведения в зоопарке. Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Знакомство с правилами поведения пешеходов» Д/игра «Пешеходный переход». Цель: учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора. П/игры «Такси». «Воробушки и автомобиль». Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Индивидуальная работа. «Снежинки». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Д\и «Найди пару» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме предметов | |
2-я пол. дня | Досуговая деят-ть: | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Игр. деят-ть. Т/и Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. | КГН / Самообслуживание Беседа «Для чего нужны салфетки». Цель: обращать внимание на сервировку стола. П/ИД Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Цель. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке. | Развитие глазомера, метание в цель мешочков с песком | ||
Пт. 17.01 | Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера) Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях. Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка. | ||||
1-я пол. дня | Развитие речи Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Васюкова Н.Е. Худож. литер. для детей 3-5 лет, стр.59
Лепка/аппликация Пингвиненок (предметная аппликация). Конспект. | Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку) Здоровьесберегающая деят-ть. Артик. гимн. (см. картотеку) «Добрый тигренок» Игр. деят-ть. Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. ЧХЛ (книжка перед сном) чтение стихов про животных. | КГН / Самообслуживание Беседа «Где живут микробы?». Цель: Приучать детей не трогать грязными руками лицо, не облизывать пальцы и игрушки. Коммуникат. деят –ть «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам. | «Наблюдение за березой и сосной» Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». П/игры «Волк во рву». «Лови — бросай». Труд. Сооружение ледяной дорожки. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику». | «Один и много». Цель: упражнение детей в образовании множественного числа. | |
2-я пол. дня | Тематический досуг «Как лечили жирафика» Полынова В.К. основы безопасности жизнедеятельности детей дошк. возраста, стр.208 | Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей Минутка безопасности «Учимся дружить» Цель: формирование дружеских отношений. | КГН / Самообслуживание Д/и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать», «В гостях у куклы Маши». Цель: закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, закреплять знания правил сервировки стола. Труд. деят-ть «Чистая пятница» Х/Бт : наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. | Д/и «Кто у кого (У львицы – львенок): Закрепить знания детей о животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1256866-1612239869.jpg)
Календарно-тематическое планирование январь, 2 неделя
Календарно-тематическое планирование январь,2 неделя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1256866-1612239869.jpg)
Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя
Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя....