Календарное планирование январь месяц 2 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на неделю "Кто где живет" в младшей группе.  Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivet.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Кто где живет

Дата

Время

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Взаимод. с родителями (зак. предст.)

НОД (занятия)

В режиме дня

В режимных моментах

На прогулке

Индивид. работа

Пн.

13.01

Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера)

Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях.

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка.

Оформление книжной полки «О животныхе Севера и Юга для детей»

1-я пол. дня

Ознакомление с окружающим миром Кто где живет (обитатели жарких стран и севера). Прогулка по зоопарку. Голицына Н.С., Конспекты компл. -тем. занятий. Мл. гр., стр. 118.

Физкультура по плану инструктора по физ. кул – ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10 ), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Животные Севера» 

Здоровьезбер. деят-ть. Физкультминутка «В Зоопарке»

Игр. деят-ть. Д/и «Хорошо - плохо» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными

ЧХЛ (книжка перед сном) А.Барто «Слон» Цель: Побуждать детей понимать речь

КГН / Самообслуживание Закрепить умение складывать вещи в шкафчике, мокрые вывешивать в сушку

Труд. поручения. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему

Коммуникат. деят –ть Беседа « О зоопарке». Цель:  познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д.

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Наблюдение за снегопадом» Цель: формировать представление о состоянии воды.

Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. 

П/игры «С камушка на камушек». «Белые снежинки».

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Индивидуальная работа. «Большие и маленькие» Цель: учить детей двигаться в разном темпе. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Где моя мама?»: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиям

2-я пол. дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. С/Ри  «Семья» Игровая ситуация: «Мы ходили в зоопарк» Цель: Дать детям знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру.

КГН / Самообслуживание Игровая ситуация «Моем руки чисто» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков.

Муз. – худ деят-ть. Работа в уголке муз. воспит. Хороводная игра «Карусель».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 

Познав. – исслед. деят-ть. Экологическая игра «Кто где живет». Цель: формировать знания детей о среде обитания животных

Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают)

Вт.

14.01

Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера)

Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка.

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным.

1-я пол. дня

Рисование

Белый мишка. Конспект.

Музыка по плану музыкального рук-ля

Физкультура на улице по плану инструктора по физ. кул - ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Животные Севера» 

Артикул. гимн. «Хоботок»

Игр. деят-ть. Д/и «Чей это детёныш?» - развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

ЧХЛ (книжка перед сном) чтение художественных произведений из цикла «Лесные сказки» В.В.Бианки

КГН / Самообслуживание Познакомить с понятием «опрятность» Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Коммуникат. деят –ть Беседа «Зоопарк». Цели: познакомить с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д.

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Наблюдение за деревьями» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игра «Что есть у дерева?» Цель: учить называть части дерева. 

П/игры «Найди свое дерево». «Зайцы и волк».

Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Собери животное» (блоки Дьенеша) – формир. умение собирать из геом. фигур контуры животных по образцу и самост.

2-я пол. дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. Н/Пи Лото «Зоопарк». Цель: учить находить картинки, соответствующие определенному домашнему животному

КГН / Самообслуживание Практическое упражнение «Наши вещи». Цель. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки

Коммуникат деят-ть. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.

Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.)

Д/и «Кто где живёт?» - активиз. в речи слова, обозначающие названия животных, их жилища

Ср.

15.01

Тема дня: 15.01 День зимующих птиц в России

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами 

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами : воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).

Дела выходного дня для дома. Постер для родителей «Зимующие птицы»

1-я пол. дня

Экология/ эксперимент

Изготовление цветных льдинок (экспериментирование со льдом).

Нищева Н.В. Познав. исслед. деят-ть. Опыты, эксперименты, игры, стр. 14

Физкультура по плану инстр. по физ. кул – ре

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Пальч. гимн. (см. картотеку) «Ежик». Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

Игр. деят-ть. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей называть и описывать предметы (игрушки), угадывать на ощупь.

КГН / Самообслуживание Учить детей пользоваться носовым платком, расческой.

Коммуникат. деят –ть Беседа на тему «Путешествие на крайний север». Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Беседа «Почему надо кормить птиц?»   «Наблюдение за снегирем» Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника.

Д/игра «Кто как поёт?». Цель: учить звукоподражанию птицам. 

П/игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Упр. «Чего не стало?»: закрепление ориентировки в простр., развитие памяти, внимания, счета.

2-я пол. дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. С/Ки Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, мост, клетка для зверей, ворота, кормушка, дом …

КГН / Самообслуживание Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки.

Развитие мелкой моторики рук (шнуровка)

Чт.

16.01

Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера)

Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях.

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка.

1-я пол. дня

Математика

Тема 9 Количество и счет. Сравнение чисел 2 и 3. Величина. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие 9

Музыка по плану музыкального рук-ля

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Физкультминутка (речь с движением) «Лапки - царапки» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения.

Игр. деят-ть. Д/и «Хорошо - плохо» - закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.

ЧХЛ (книжка перед сном) чтение стихов про животных.

КГН / Самообслуживание Игр. сит. «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо».

Коммуникат. деят –ть Беседа: «Как правильно себя вести в зоопарке» Цель: формировать навыки безопасного поведения в зоопарке.

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Знакомство с правилами поведения пешеходов»

Д/игра «Пешеходный переход». Цель: учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора. 

П/игры «Такси». «Воробушки и автомобиль».

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Индивидуальная работа. «Снежинки».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д\и «Найди пару» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме предметов

2-я пол. дня

Досуговая деят-ть:

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Игр. деят-ть. Т/и Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

КГН / Самообслуживание Беседа «Для чего нужны салфетки». Цель: обращать внимание на сервировку стола.

П/ИД Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Цель. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке.

Развитие глазомера, метание в цель мешочков с песком

Пт.

17.01

Тема дня: Кто где живет (обитатели жарких стран и севера)

Цель: Дать понятие о разных природных зонах и их обитателях.

Образовательная область: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира животных, птиц, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Познакомить с обитателями Ленинградского зоопарка.

1-я пол. дня

Развитие речи

Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Васюкова Н.Е. Худож. литер. для детей 3-5 лет, стр.59

 

Лепка/аппликация Пингвиненок (предметная аппликация). Конспект.

Комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, утренний круг (см. картотеку)

Здоровьесберегающая деят-ть. Артик. гимн. (см. картотеку) «Добрый тигренок»

Игр. деят-ть. Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

ЧХЛ (книжка перед сном) чтение стихов про животных.

КГН / Самообслуживание Беседа «Где живут микробы?». Цель: Приучать детей не трогать грязными руками лицо, не облизывать пальцы и игрушки.

Коммуникат. деят –ть «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания

Самост. игровая деят-ть детей в центрах активности по интересам.

«Наблюдение за березой и сосной» Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».

П/игры «Волк во рву». «Лови — бросай».

Труд. Сооружение ледяной дорожки.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику».

«Один и много».

Цель: упражнение детей в образовании множественного числа.

2-я пол. дня

Тематический досуг

«Как лечили жирафика» Полынова В.К. основы безопасности жизнедеятельности детей дошк. возраста, стр.208

Комплекс оздоровительных мероприятий: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика (комплекс №10), закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии по выбору детей

Минутка безопасности «Учимся дружить»  Цель: формирование дружеских отношений.

КГН / Самообслуживание Д/и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать», «В гостях у куклы Маши». Цель: закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, закреплять знания правил сервировки стола.

Труд. деят-ть «Чистая пятница» Х/Бт :  наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды.

Д/и «Кто у кого (У львицы – львенок): Закрепить знания детей о животных

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование январь, 2 неделя

Календарно-тематическое планирование январь,2 неделя....

Календарно-тематическое планирование январь, 3 неделя

Календарно-тематическое планирование января, 3 неделя....