Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на начало 2022-2023 уч. г.
материал (подготовительная группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Аналитическая справка  по результатам педагогической диагностики                                       

освоения программы на начало _2022-2023 уч. г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  по результатам педагогической диагностики                                        

освоения программы на начало _2022-2023 уч. г.

   Диагностика обучающихся проводилась в соответствии с:

- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

 Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

-  оптимизация работы с группой детей.

Группа: подготовительная

Дата проведения: сентябрь 2022 г.

Воспитатели: Кондрашова А.О., Елена Николаевна З.

Количество обучающихся: по списку – 26    детей, принявших участие в диагностировании –     детей.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Эффективность педагогических действий составила: 39 % (ТАБЛИЦА)

Результаты  диагностирования

высокий

средний

низкий

начало года

начало года

начало года

эффективность педагогических действий  по всем ОО

39

58,5

2,5

Социально-коммуникативное развитие

36,3

63,7

-

Игровая деятельность

47,4

52,6

-

Усвоение моральных и нравственных норм ценностей

38,2

61,8

-

Трудовая деятельность

22,6

77,4

-

Формирование основ безопасности

25,8

74,2

-

Познавательное развитие

40,5

52,8

6,7

Познавательно-исследовательская деятельность

(Формирование целостной картины мира)

35

56

9

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

44

51

5

Речевое развитие

40,9

55,9

3,2

Лексическая сторона речи

43

57

-

Грамматический строй речи

37,5

62,5

-

Звуковая культура речи

35

65

-

Связная речь

51

65

-

Ознакомление с художественной литературой

62

38

-

Художественно-эстетическое развитие

39,1

58

2,9

Рисование

41

58,5

0,5

Лепка

35

62

3

Художественный труд, аппликация

24

70

6

Конструктивно – модельная деятельность

44

54

2

Физическое развитие

37,8

62,2

-

Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по ОО_ «Речевому развитию», несколько ниже по ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» и самая низкая по ОО «Социально-коммуникативному развитию».

Наиболее низкие результаты по подразделам:

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность

(Формирование целостной картины мира), познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)): не проявляет познавательный интерес к своей семье, родному городу и краю, к родной стране, социальным явлениям; не проявляет интерес к жизни людей разных стран и многообразию народов мира; самостоятельно не экспериментирует по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы; не пользуется измерительными навыками при решении практических и проблемно-поисковых ситуаций; не знает и не использует способы измерения величин, не пользуется условной меркой; не достаточно сформированы временные представления, не определяет их последовательность, не определяет время.

Причины недостаточной эффективности:

  • частые пропуски по ,36семейным обстоятельствам;
  • недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных представителей);
  • индивидуальные особенности развития ребенка

Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:

        На основании результатов диагностирования определены траектории развития каждого ребенка, в усилении индивидуализации образования нуждаются:

  • По познавательному развитию: Злата В., Ксения Г., Мария Р.
  • По речевому развитию: Злата В., Ксения Г., Мария Р.
  • По художественно-эстетическому развитию: МарияР.

Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся: 

1.        Разработать:

1.1.  Образовательные маршруты обучающихся, нуждающихся в индивидуализации развития.

1.2. Оптимизация работы с (подгруппой) детей по наиболее низким результатам по подразделам: По познавательно-исследовательской деятельности (Формирование целостной картины мира). 

Продолжать формировать познавательный интерес к своей семье, родному городу и краю, к родной стране, социальным явлениям; формировать интерес к жизни людей разных стран и многообразию народов мира через индивидуальную работу, используя дидактические игры.

По познавательно-исследовательской деятельности (Формирование целостной картины мира).

Продолжать формировать измерительные навыками при решении практических и проблемно-поисковых ситуаций, способы измерения величин, использовать условную мерку; формировать временные представления, их последовательность, определять время, применяя тетради с дополнительными заданиями, использовать приемы счета дополнительными материалами (счетные палочки, конструктор, и т.д.).

Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду пособиями по ознакомлению с родным краем

По речевому развитию (лексическая сторона речи).        Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Работать над узнаванием слов, а также над различением слов, близких по звуковому и слого-ритмическому оформлению. Формировать умения отличать правильно и неправильно произносимые слова, формировать пассивны словарь, т.е. накоплением в памяти слов, которые умеет узнавать и понимать ребёнок; работать над систематизацией слов, которыми располагает ребёнок, группировать их по разным признакам; учить детей сопоставлять, сравнивать слова по их лексическим значениям (синонимами, антонимами); работать над смысловой сочетаемостью слов, над активизацией поиска слов ребёнком. учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Учить детей давать характеристику звуков, составлять схемы звукового и слогового состава слова. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (заучивать стихи, пословицы, поговорки). Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. Использовать в работе дидактические игры.

По художественно-эстетическому развитию: 

Необходимо создавать условия для прорабатывания умение лепить на форме или каркасе для прочности изделия, предлагая образцы, объясняя принципы лепки. Включая и нетрадиционные техники. Предлагать не только традиционный пластилин, н и другие материалы (соленое тесто, и др.), предлагать создавать героев знакомых сказок. Закреплять знания художественных ремесел через просмотр иллюстрации дополнительной красочной литературы, через альбомы.

2.  Система взаимодействия с родителями (законными представителями) по наиболее низким результатам по подразделам:

2.1.Попознавательно-исследовательской деятельности (формирование целостной картины мира), (математическое развитие). Предложить интернет- ресурсы, где есть возможность развивать окружающий мир, математические способности в форме игры, дополнительная тетрадь с домашними заданиями.

2.2.По художественно-эстетическому развитию: Предложить родителям посещение городских библиотек, выставок народного творчества вместе с ребенком. В домашних условиях создавать рисунки (карандаш, краски, пластилин и т.д.), пользоваться раскрасками, шаблонами народного творчества, а также из пластилина и др. материалов создавать фигурки используя различный материал (пластилин, тесто, глина) инструмент. Создавая свою выставку работ в домашних условиях.

2.3.По речевому развитию: в домашних условиях уделять внимание составлению вместе коротких рассказов по картинкам, предлагать пересказывать их. Работать над сопоставлением, сравнением слов по их лексическим значениям (синонимами, антонимами). Заучивать стихи, потешки. Посещение библиотек.

Дата:

Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году

выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...

Справка по результатам педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Результаты освоения образовательной программы на конец учебного года детей 2 младшей и средней групп....

Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы на каждом возрастном этапе.

Представлен сравнительный анализ и справки по усвоению образовательной программы воспитанниками (2016-2019год)...

Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы по математическому развитию в 1 младшей группе на начало года

Материал по выявлению знаний у детей третьего года жизни по разделу "Формирование элементарных математических редставлений"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики освоения программы на начало2024-2025уч.г.

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиосвоения программы на начало2024-2025уч.г....