Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на начало 2022-2023 уч. г.
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
освоения программы на начало _2022-2023 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
освоения программы на начало _2022-2023 уч. г.
Диагностика обучающихся проводилась в соответствии с:
- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
Группа: подготовительная
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Воспитатели: Кондрашова А.О., Елена Николаевна З.
Количество обучающихся: по списку – 26 детей, принявших участие в диагностировании – детей.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
Эффективность педагогических действий составила: 39 % (ТАБЛИЦА)
Результаты диагностирования | |||
высокий | средний | низкий | |
начало года | начало года | начало года | |
эффективность педагогических действий по всем ОО | 39 | 58,5 | 2,5 |
Социально-коммуникативное развитие | 36,3 | 63,7 | - |
Игровая деятельность | 47,4 | 52,6 | - |
Усвоение моральных и нравственных норм ценностей | 38,2 | 61,8 | - |
Трудовая деятельность | 22,6 | 77,4 | - |
Формирование основ безопасности | 25,8 | 74,2 | - |
Познавательное развитие | 40,5 | 52,8 | 6,7 |
Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) | 35 | 56 | 9 |
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) | 44 | 51 | 5 |
Речевое развитие | 40,9 | 55,9 | 3,2 |
Лексическая сторона речи | 43 | 57 | - |
Грамматический строй речи | 37,5 | 62,5 | - |
Звуковая культура речи | 35 | 65 | - |
Связная речь | 51 | 65 | - |
Ознакомление с художественной литературой | 62 | 38 | - |
Художественно-эстетическое развитие | 39,1 | 58 | 2,9 |
Рисование | 41 | 58,5 | 0,5 |
Лепка | 35 | 62 | 3 |
Художественный труд, аппликация | 24 | 70 | 6 |
Конструктивно – модельная деятельность | 44 | 54 | 2 |
Физическое развитие | 37,8 | 62,2 | - |
Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по ОО_ «Речевому развитию», несколько ниже по ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» и самая низкая по ОО «Социально-коммуникативному развитию».
Наиболее низкие результаты по подразделам:
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность
(Формирование целостной картины мира), познавательно-исследовательская деятельность
(математическое развитие)): не проявляет познавательный интерес к своей семье, родному городу и краю, к родной стране, социальным явлениям; не проявляет интерес к жизни людей разных стран и многообразию народов мира; самостоятельно не экспериментирует по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы; не пользуется измерительными навыками при решении практических и проблемно-поисковых ситуаций; не знает и не использует способы измерения величин, не пользуется условной меркой; не достаточно сформированы временные представления, не определяет их последовательность, не определяет время.
Причины недостаточной эффективности:
- частые пропуски по ,36семейным обстоятельствам;
- недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных представителей);
- индивидуальные особенности развития ребенка
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
На основании результатов диагностирования определены траектории развития каждого ребенка, в усилении индивидуализации образования нуждаются:
- По познавательному развитию: Злата В., Ксения Г., Мария Р.
- По речевому развитию: Злата В., Ксения Г., Мария Р.
- По художественно-эстетическому развитию: МарияР.
Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся:
1. Разработать:
1.1. Образовательные маршруты обучающихся, нуждающихся в индивидуализации развития.
1.2. Оптимизация работы с (подгруппой) детей по наиболее низким результатам по подразделам: По познавательно-исследовательской деятельности (Формирование целостной картины мира).
Продолжать формировать познавательный интерес к своей семье, родному городу и краю, к родной стране, социальным явлениям; формировать интерес к жизни людей разных стран и многообразию народов мира через индивидуальную работу, используя дидактические игры.
По познавательно-исследовательской деятельности (Формирование целостной картины мира).
Продолжать формировать измерительные навыками при решении практических и проблемно-поисковых ситуаций, способы измерения величин, использовать условную мерку; формировать временные представления, их последовательность, определять время, применяя тетради с дополнительными заданиями, использовать приемы счета дополнительными материалами (счетные палочки, конструктор, и т.д.).
Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду пособиями по ознакомлению с родным краем
По речевому развитию (лексическая сторона речи). Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Работать над узнаванием слов, а также над различением слов, близких по звуковому и слого-ритмическому оформлению. Формировать умения отличать правильно и неправильно произносимые слова, формировать пассивны словарь, т.е. накоплением в памяти слов, которые умеет узнавать и понимать ребёнок; работать над систематизацией слов, которыми располагает ребёнок, группировать их по разным признакам; учить детей сопоставлять, сравнивать слова по их лексическим значениям (синонимами, антонимами); работать над смысловой сочетаемостью слов, над активизацией поиска слов ребёнком. учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Учить детей давать характеристику звуков, составлять схемы звукового и слогового состава слова. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (заучивать стихи, пословицы, поговорки). Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. Использовать в работе дидактические игры.
По художественно-эстетическому развитию:
Необходимо создавать условия для прорабатывания умение лепить на форме или каркасе для прочности изделия, предлагая образцы, объясняя принципы лепки. Включая и нетрадиционные техники. Предлагать не только традиционный пластилин, н и другие материалы (соленое тесто, и др.), предлагать создавать героев знакомых сказок. Закреплять знания художественных ремесел через просмотр иллюстрации дополнительной красочной литературы, через альбомы.
2. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) по наиболее низким результатам по подразделам:
2.1.Попознавательно-исследовательской деятельности (формирование целостной картины мира), (математическое развитие). Предложить интернет- ресурсы, где есть возможность развивать окружающий мир, математические способности в форме игры, дополнительная тетрадь с домашними заданиями.
2.2.По художественно-эстетическому развитию: Предложить родителям посещение городских библиотек, выставок народного творчества вместе с ребенком. В домашних условиях создавать рисунки (карандаш, краски, пластилин и т.д.), пользоваться раскрасками, шаблонами народного творчества, а также из пластилина и др. материалов создавать фигурки используя различный материал (пластилин, тесто, глина) инструмент. Создавая свою выставку работ в домашних условиях.
2.3.По речевому развитию: в домашних условиях уделять внимание составлению вместе коротких рассказов по картинкам, предлагать пересказывать их. Работать над сопоставлением, сравнением слов по их лексическим значениям (синонимами, антонимами). Заучивать стихи, потешки. Посещение библиотек.
Дата:
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
Справка по результатам педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Результаты освоения образовательной программы на конец учебного года детей 2 младшей и средней групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы на каждом возрастном этапе.
Представлен сравнительный анализ и справки по усвоению образовательной программы воспитанниками (2016-2019год)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-778213-1579987580.jpg)
Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы по математическому развитию в 1 младшей группе на начало года
Материал по выявлению знаний у детей третьего года жизни по разделу "Формирование элементарных математических редставлений"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293952-1606644537.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики освоения программы на начало2024-2025уч.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиосвоения программы на начало2024-2025уч.г....