Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики освоения программы на начало2024-2025уч.г.
материал (средняя группа)
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики
освоения программы на начало2024-2025уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_diagnostike_nachalo_goda_3_gr._.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики
освоения программы на начало2024-2025уч.г.
Диагностика обучающихсяпроводилась в соответствии с:
- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
Группа:средняя логопедическая № 8 «Капельки».
Дата проведения: сентябрь 2024 г.
Воспитатели: Анастасия Олеговна К.., Лариса Петровна Ш..
Количество обучающихся: по списку – 11детей, принявших участие в диагностировании – 11 детей.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение(в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
Эффективность педагогических действий составила: %(ТАБЛИЦА)
Результаты диагностирования | ||||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||
начало года | начало года | начало года | ||||||||||
Ч | С | И | Ч | С | И | Ч | С | И | ||||
эффективность педагогических действий по всем ОО | 6,1 | 7,3 | 4,2 | 64,7 | 70,3 | 64,3 | 21,3 | 14,4 | 23,5 | |||
Социально-коммуникативное развитие | 18,79 | 18,48 | 12,42 | 80,30 | 81,21 | 87,58 | 0,91 | 0,30 | 0 | |||
Познавательное развитие | 2,27 | 2,56 | 1,99 | 57,95 | 65,06 | 40,34 | 39,77 | 32,79 | 49,86 | |||
Речевое развитие | 5,56 | 7,58 | 2,02 | 29,29 | 27,78 | 30,30 | 37,37 | 36,87 | 39,90 | |||
Художественно-эстетическое развитие | 4,04 | 8,08 | 5,05 | 69,70 | 80,81 | 68,69 | 15,15 | 0 | 15,15 | |||
Физическое развитие | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 |
Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по ОО «Социально-коммуникативное развитие», несколько ниже по ОО «Физическое развитие» низкая по «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Речевое развитие».
Ниже представлены наиболее низкие показатели:
Познавательное развитие:
Дети не демонстрируют познавательную активность, в деятельности, не проявляют эмоции удивления в процессе познания, не отражают в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, не проявляют потребность в познавательном общении со взрослыми, не знают об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, не имеют представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, не выделяют их отличительные особенности и свойства, не различают времена года и характерные дляних явления природы, не имеют представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, не знают о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняя им вред, отличаются не высокой активностью и любознательностью, не активно познают и называют свойства и качества предметов, не активно познают и называют обследовательские действия, не объединяют предметы и объекты в видовые
категории с указанием характерных признаков, не задают много вопросов поискового характера, не используют исследовательские действия, не предпринимают попытки сделать логические
выводы, не рассказывают о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях, не имеют представление о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах, не имеют представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, не стремятся самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их, не владеют количественным и порядковым счетом в пределах пяти, не владеют умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, не различают части суток, не знают их последовательность, не понимают временную последовательность
«вчера, сегодня, завтра», не ориентируются от себя в движении, не используют математические представления для познания окружающей действительности.
Социально-коммуникативное развитие:
Дети не стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: не задают много вопросов поискового характера, по предложению педагога не могут договориться с детьми, не называют роль до начала игры, не обозначают новую роль по ходу игры, не предлагают игровой замысел и не проявляют инициативу в развитии сюжета, не активно включаются в ролевой диалог.
«Речевое развитие»
Речевые контакты ребенка не становятся более длительными и активными, большинство звуков произносят неправильно, не пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности, самостоятельно не пересказывают знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого не составляют описательные рассказы и загадки, не проявляют словотворчество, не способны воспроизводить текст, не способны рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан, не способны демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живут: городе, селе.
«Художественно-эстетическое развитие»
Дети не проявляют себя в разных видах музыкальной,изобразительной, театрализованной деятельности, не используя выразительные и изобразительные средства, не создают изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, не владеют техническими и изобразительными умениями, не активно взаимодействуют со сверстниками
в игре, не принимают на себя роль и не действуют от имени героя, не строят ролевые высказывания, не используют предметы-заместители, не разворачивают несложный
игровой сюжет из нескольких эпизодов.
«Физическое развитие»
-
Причины недостаточной эффективности:
- частые пропуски по болезни и семейным обстоятельствам;
- недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных представителей);
- индивидуальные особенности развития ребенка
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
На основании результатов диагностирования определены траектории развития каждого ребенка.
в усилении индивидуализации образования нуждаются:
- По социально-коммуникативному развитию: Карина Г, Лев Т., Вероника Ш.
- По речевому развитию: Вита Б., Карина Г, Кира К, Лев Т., Вероника Ш., Артемий К., Роман Т., Алиса П., Максим М., Аня У. Саша Р.
- По познавательному развитию: Вита Б., Карина Г., Артемий К., Кира, Александра Р., Лев Т., Вероника Ш.
- По художественно-эстетическому развитию: Карина Г., Лев Т., Максим М., Вероника Ш.
- Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся:
- Разработать:
- образовательные маршруты воспитанников, нуждающихся в индивидуализации развития на каждого.
- оптимизация работы с группой (подгруппой) детей по наиболее низким результатам по подразделам:
ОО познавательное развитие:
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, различать и называть основные цвета, формы предметов, ориентироваться в основных пространственных и временных отношениях, демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живут – городе, через образовательную деятельность, дидактические игры, также игры на развитие ориентировки в пространстве, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Формировать умения направлять свои действия на достижение простой цели, на достижение самостоятельно поставленной цели, заранее определять цель своих действий: «Я буду лечить куклу» и т.д., Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом. Продолжать беседовать с детьми о рассказывают о себе, своих желаниях, достижениях, о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.), семейном быте, традициях.
ОО Речевое развитие:
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о пословицах, поговорках, о жанрах литературы, заучивать и выразительно читать стихи. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, с небольшой помощью взрослого составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать у детей стремления к общению со взрослыми, умения реагировать на настроение взрослых, играть совместно с другими детьми, проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, воспроизводить действия окружающих в играх, их последовательность и взаимосвязь, и социальные отношения: ласково обращаться с куклой, делать ей замечания, «готовит обед», «ухаживает за больным», учить названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиход. Играть с детьми в коммуникативные игры, подобрать и изготовить д/и, беседы, чтение художественной литературы (со всей группой).
ОО Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посвящению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к центру ИЗО и выбрать любой материал для творчества, для изготовления поделок в подарок родителям, проявляя самостоятельность и инициативу.
Формировать у детей умения выполнять постройки с применение наглядных схем: гараж, дорогу к нему, забор и т.д. – и играть с ними.
Необходимо работать над развитием инициативности и самостоятельности детей. Для этого необходимо:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
-создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
Для поддержки детской самостоятельности и инициативы необходимо:
1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;
5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;
7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
8. поощрять различные творческие начинания ребенка.
- Система взаимодействия с родителями (законными представителями) по наиболее низким результатам по подразделам ОО.
Совместно с педагогами группы и родителями устранить пробелы в образовательной деятельности детей в течение учебного года.
- ОО познавательное развитие:
- подготовить консультации для родителей:
«возрастные особенности детей 4-5лет».
«о развитии познавательных процессов в среднем возрасте»,
«игры помогающие развивать у ребенка коммуникацию, социальные отношения»,
- провести беседы с родителями: Вита Б., Карина Г., Артемий К., Кира, Александра Р., Лев Т., Вероника Ш. о важности развития познавательных процессов в домашних условиях.
Дать рекомендации по развитию у ребенка познавательного интереса к окружающему миру, т.е. в свободное время просматривать познавательные фильмы и мультфильмы о быте, животном мире, по возрасту ребенка. А также по программе детского сада. Также слушать звуки, в которых может ребенок узнать животных и птиц, музыку.
- ОО Речевое развитие:
- подготовить консультации для родителей:
«возрастные особенности при развитии речи у детей среднего дошкольного возраста»,
« о значении дидактических игр и упражнений в формировании лексического запаса, где происходит усвоение грамматических категорий».
Провести беседы:
- По речевому развитию с родителями детей: Вита Б., Карина Г, Кира К, Лев Т., Вероника Ш., Артемий К., Роман Т., Алиса П., Максим М., Аня У. Саша Р., о значении речевого развития для детей, а именно при хорошем развитии речи у детей накапливается определенный запас слов, содержащий все части речи. У ребенка формируются обобщающие функции слов. Дети осваивают навыки разговорной речи, излагают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению связных высказываний описательного и повествовательного типов.
Дать рекомендации по развитию речи у ребенка, в домашних условиях применять пальчиковые, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, где необходимостью будет проговаривать ребенку разные описательные характеристики, смотреть картинки и подводить к тому, что ребенок будет применять речь. Также играть в ролевые игры, где ребенок должен говорить, играть роль знакомого героя из сказок, пример «репа», «колобок», заячья избушка» и др. Выучивать потешки, маленькие стихи А.Барто.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- подготовить консультации для родителей:
«Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста»,
«Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека»,
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность».
Провести беседы:
По социально-коммуникативному развитию с родителями детей: Карина Г, Лев Т., Вероника Ш. о значении социально-коммуникативного развития, где в процессе беседы, родители познакомились с дидактическими материалами («Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др., необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Также было предложено проводить с ребенком в домашних условиях чтение книг с проблемными ситуациями.
- ОО Художественно-эстетическое развитие:
подготовить консультации для родителей:
«Как организовать домашнее занятие по рисованию",
«Как правильно подготовить рабочее место.»
«Эксперименты дома — нетрадиционное рисование»
Провести беседы:
По художественно-эстетическому развитию с родителями: Карина Г., Лев Т., Максим М., Вероника Ш., о значении художественно-эстетического развития ребенка, где в процессе бесед родителям рекомендовали обратить внимание на данное развитие ребенка, его значении.
- Знакомить ребенка с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
- Предоставлять возможность ребенку самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
- Поддерживать желание ребенка рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
- Поощрять творчество ребенка, поддерживать его инициативу;
- Предоставлять ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
- Поддерживать желание ребенка слушать сказки, рассказы, музыку, эмоционально откликаться на них, передавать свои впечатления;
- Взвешенно относиться к выбору ребенком различных произведений для прослушивания, предлагатьне только легкие, но и классические и детские;
- Использовать высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
- Упражнять ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
- Посещать вместе театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)
Дата: 01.10.2024 г.
Подпись ____________
Подпись ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...
Справка по результатам педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Результаты освоения образовательной программы на конец учебного года детей 2 младшей и средней групп....
Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы на каждом возрастном этапе.
Представлен сравнительный анализ и справки по усвоению образовательной программы воспитанниками (2016-2019год)...
Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы по математическому развитию в 1 младшей группе на начало года
Материал по выявлению знаний у детей третьего года жизни по разделу "Формирование элементарных математических редставлений"...
Результаты педагогической диагностики "Освоение дошкольниками ООП ДО"
Результаты педагогической диагностики "Освоение дошкольниками ООП ДО"...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....