Технологическая карта занятия "Встреча с ёжиком"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Технологическая карта  занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

подготовительная группа

Тема «Чтение и анализ текста».

Название: «Встреча с ёжиком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkareva_teh.karta_.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта  занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

подготовительная группа

Тема «Чтение и анализ текста».

Название: «Встреча с ёжиком».

Составила: воспитатель Пушкарева И.

               

г. Югорск, 2023.

Цель  формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок умения анализировать прослушанный текст.

Образовательные:

- способствовать формированию интереса детей к занятию через рассматривание иллюстрации к тексту.

- формировать интерес детей к чтению.

- учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные. .

Развивающие:

-развивать интерес детей к рассматриванию иллюстрации.

-развивать умение детей работать в парах и отвечать на вопросы по  иллюстрации;

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

 -воспитывать  любовь к животным.

Материалы и оборудование: Карточка с рассказом; иллюстрация к рассказу; корзина с мячами, картинки(елка, колючка, мяч и т.д.).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(4 мин)

-способствовать формированию интереса детей к занятию через рассматривание иллюстрации к тексту

-развивать интерес детей к рассматриванию иллюстрации

Игровое упражнение «На что похож ёж?»

Дети с воспитателем, заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите гулять?  Наступила Весна, на улице снег растаял, появилась зеленая травка, первые цветы. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в парк. Вы согласны? Тогда в путь! Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите- ёжик!

Воспитатель: Ёжик, почему ты плачешь?

Ёжик: У меня есть друг собака Ламба. Она любит играть игрушками и мячом. Она решила со мной поиграть. Но я  же не игрушка! Она обиделась на меня и убежала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем их помирить. Предлагаю поиграть в игу «На что похож ёж? Подойти к столу, выберите картинку и скажите, на что похож ёж? (елка, мяч, колючка и т.д.)

Может мы подарим Ламбе мячи, раз она любит ими играть? Но для начала, что бы узнать почему плачет ёжик мы узнаем увидев иллюстрацию.

Стоят на ковре полукругом.

 Приветствуют друг друга.

Ответы детей: Да!

Дети: Да!

Дети с воспитателям отправились на прогулку. Встречают ёжика.

Ответы детей: «Да!»

Возле дерева сидит ёжик. Воспитатель с детьми подходят к ёжику.

Дети соглашаются.

На столе лежат картинки, дети подходят и берут картинку.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(6 мин)

формировать интерес детей к чтению.

- развивать умение детей работать в парах и отвечать на вопросы по  иллюстрации;

Чтение текста

Беседа по иллюстраци на тему: «Кто с кем дружит?»

Воспитатель читает текст и задает детям предлагаемые вопросы: 

1. Как звали собаку?

2.Кого встретила Ламба?

3. Что она хотела сделать с ёжиком?

4.Во что превратился ёжик?

5.Что произошло с Ламбой ?

6. Подружились ли Ламба с ёжиком?

-дети посмотрите, и ответьте на вопросы

1.С кем дружит Ламба на картине?

2. С кем дружит ёжик?

3. С кем дружат ромашки?

4. С кем дружит травка?

пауза

Дети внимательно слушают рассказ, и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делятся на пары рассматривают иллюстрацию и называют, кто с кем дружит.

Динамическая

пауза, 2 мин

- снять эмоциональное напряжение;

Физминутка

Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек,

Под крыльцо залез и сьел,

Развалился, засопел.

Медленный бег на месте

Наклон вперед, руки в стороны

Присесть, руки ко рту

Руки в стороны, голову на бок

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(10 мин).

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные.

Театрализованная - игра «Угадай кто это?».

Игра «Ожившая картина»

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Угадай кто это?».

Воспитатель: Ребята, я сейчас включу аудиозапись, вы послушайте внимательно, и скажите кто это кричит? А потом с вами обыграем.

Ребята, я предлагаю вам поделиться на две группы – герои и зрители, а потом поменяетесь. Выберите объект на картине. Я буду читать, а вы выполнять действия. А затем все вместе обсудим: герои расскажут, какие чувства они испытывали в роли героев. Зрители рассказывают, что они заметили в героях, какие поступки им понравились, а какие нет и почему.

Воспитатель включает аудиозапись, на которой собака лает и ёжик пыхтит. Дети внимательно слушают, отгадывают.

Расширение имеющихся представлений

4 мин

Закреплять  умение детей работать в группе.

 Игра «Выбери нужный мяч и сравни его»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит корзина с мячами. Я предлагаю вам подойти к корзине, взять мяч и сравнить его по размеру и рельефу.

Воспитатель: Данил какой у тебя мяч по размеру?

Вика, а какой у тебя мяч на ощупь?

Молодцы ребята! Я предлагаю вам эти мячи передать Ламбе, что бы она играла с ними, и больше с ёжиком не ссорилась. Вы согласны? Давайте мы отдадим их ёжику, и он передаст мячи Ламбе!

Дети подходят к корзине, берут мячи.

Ответ: маленький!

 Ответ: колючий, как ёжик.

Ответ: Да!

Заключительный этап. Рефлексия.

(4 мин).

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Подведение итогов занятия в форме «Блиц опроса».

Дети дарят мячики Ламбе.

Воспитатель: Ответь на мой вопросы

1.Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

2. Как звали собаку?

3. Почему обиделся ёжик?

4.Какие объекты мы с вами оживляли?

5. С чем сравнивали ёжика?

6. Подружилась Ламба с ёжиком?

7. Что мы подарим Ламбе?

Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте выберем мяч, и попросим ёжика передать его Ламбе. Они помирятся и будут вместе играть.

Ведут диалоговую речь с воспитателем по Блиц опросу, отвечают на вопросы.

Дети выбирают мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"...

Технологическая карта НОД «Норка для ёжика»

Технологическая карта НОД«Норка для ёжика»Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Рисование.Целевые ориентиры: Формировать представление о повадках поведения животны...

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...

Технологическая карта музыкального занятия. Тема: «В гости к ёжику».

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое.Возрастная группа: средняяЦель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством исп...