Технологическая карта занятия "Встреча с ёжиком"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
подготовительная группа
Тема «Чтение и анализ текста».
Название: «Встреча с ёжиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkareva_teh.karta_.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
подготовительная группа
Тема «Чтение и анализ текста».
Название: «Встреча с ёжиком».
Составила: воспитатель Пушкарева И.
г. Югорск, 2023.
Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок умения анализировать прослушанный текст.
Образовательные:
- способствовать формированию интереса детей к занятию через рассматривание иллюстрации к тексту.
- формировать интерес детей к чтению.
- учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные. .
Развивающие:
-развивать интерес детей к рассматриванию иллюстрации.
-развивать умение детей работать в парах и отвечать на вопросы по иллюстрации;
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: Карточка с рассказом; иллюстрация к рассказу; корзина с мячами, картинки(елка, колючка, мяч и т.д.).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (4 мин) | -способствовать формированию интереса детей к занятию через рассматривание иллюстрации к тексту -развивать интерес детей к рассматриванию иллюстрации | Игровое упражнение «На что похож ёж?» | Дети с воспитателем, заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Наступила Весна, на улице снег растаял, появилась зеленая травка, первые цветы. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в парк. Вы согласны? Тогда в путь! Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите- ёжик! Воспитатель: Ёжик, почему ты плачешь? Ёжик: У меня есть друг собака Ламба. Она любит играть игрушками и мячом. Она решила со мной поиграть. Но я же не игрушка! Она обиделась на меня и убежала. Воспитатель: Ребята, давайте поможем их помирить. Предлагаю поиграть в игу «На что похож ёж? Подойти к столу, выберите картинку и скажите, на что похож ёж? (елка, мяч, колючка и т.д.) Может мы подарим Ламбе мячи, раз она любит ими играть? Но для начала, что бы узнать почему плачет ёжик мы узнаем увидев иллюстрацию. | Стоят на ковре полукругом. Приветствуют друг друга. Ответы детей: Да! Дети: Да! Дети с воспитателям отправились на прогулку. Встречают ёжика. Ответы детей: «Да!» Возле дерева сидит ёжик. Воспитатель с детьми подходят к ёжику. Дети соглашаются. На столе лежат картинки, дети подходят и берут картинку. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (6 мин) | формировать интерес детей к чтению. - развивать умение детей работать в парах и отвечать на вопросы по иллюстрации; | Чтение текста Беседа по иллюстраци на тему: «Кто с кем дружит?» | Воспитатель читает текст и задает детям предлагаемые вопросы: 1. Как звали собаку? 2.Кого встретила Ламба? 3. Что она хотела сделать с ёжиком? 4.Во что превратился ёжик? 5.Что произошло с Ламбой ? 6. Подружились ли Ламба с ёжиком? -дети посмотрите, и ответьте на вопросы 1.С кем дружит Ламба на картине? 2. С кем дружит ёжик? 3. С кем дружат ромашки? 4. С кем дружит травка? пауза | Дети внимательно слушают рассказ, и отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся на пары рассматривают иллюстрацию и называют, кто с кем дружит. |
Динамическая пауза, 2 мин | - снять эмоциональное напряжение; | Физминутка | Бегал по двору щеночек, Видит пирога кусочек, Под крыльцо залез и сьел, Развалился, засопел. | Медленный бег на месте Наклон вперед, руки в стороны Присесть, руки ко рту Руки в стороны, голову на бок |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (10 мин). | Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные. | Театрализованная - игра «Угадай кто это?». Игра «Ожившая картина» | Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Угадай кто это?». Воспитатель: Ребята, я сейчас включу аудиозапись, вы послушайте внимательно, и скажите кто это кричит? А потом с вами обыграем. Ребята, я предлагаю вам поделиться на две группы – герои и зрители, а потом поменяетесь. Выберите объект на картине. Я буду читать, а вы выполнять действия. А затем все вместе обсудим: герои расскажут, какие чувства они испытывали в роли героев. Зрители рассказывают, что они заметили в героях, какие поступки им понравились, а какие нет и почему. | Воспитатель включает аудиозапись, на которой собака лает и ёжик пыхтит. Дети внимательно слушают, отгадывают. |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Закреплять умение детей работать в группе. | Игра «Выбери нужный мяч и сравни его» | Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит корзина с мячами. Я предлагаю вам подойти к корзине, взять мяч и сравнить его по размеру и рельефу. Воспитатель: Данил какой у тебя мяч по размеру? Вика, а какой у тебя мяч на ощупь? Молодцы ребята! Я предлагаю вам эти мячи передать Ламбе, что бы она играла с ними, и больше с ёжиком не ссорилась. Вы согласны? Давайте мы отдадим их ёжику, и он передаст мячи Ламбе! | Дети подходят к корзине, берут мячи. Ответ: маленький! Ответ: колючий, как ёжик. Ответ: Да! |
Заключительный этап. Рефлексия. (4 мин). | Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. | Подведение итогов занятия в форме «Блиц опроса». Дети дарят мячики Ламбе. | Воспитатель: Ответь на мой вопросы 1.Как называется рассказ, который мы сегодня читали? 2. Как звали собаку? 3. Почему обиделся ёжик? 4.Какие объекты мы с вами оживляли? 5. С чем сравнивали ёжика? 6. Подружилась Ламба с ёжиком? 7. Что мы подарим Ламбе? Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте выберем мяч, и попросим ёжика передать его Ламбе. Они помирятся и будут вместе играть. | Ведут диалоговую речь с воспитателем по Блиц опросу, отвечают на вопросы. Дети выбирают мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"
технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"...
Технологическая карта НОД «Норка для ёжика»
Технологическая карта НОД«Норка для ёжика»Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Рисование.Целевые ориентиры: Формировать представление о повадках поведения животны...
Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)
Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»
Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...
Технологическая карта музыкального занятия. Тема: «В гости к ёжику».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое.Возрастная группа: средняяЦель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством исп...