Конспект занятия по ФЭМП "Страна знаний и умений" в старшей группе (с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии)
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
• Развивать у детей представления о цвете, о длине;
• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
• Способствовать формированию смекалки и сообразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Сказка"
Конспект занятия по ФЭМП
"Страна знаний и умений"
в старшей группе
(с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии)
Подготовила:
воспитатель
Анощенкова Н. Е.
Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Задачи:
• Развивать у детей представления о цвете, о длине;
• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;
Материал:
1. Комплект палочек Кюизенера: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;
2. Комплект логических блоков Дьенеша;
3. Счетные палочки;
4. Веселый фигуренок – игрушечный человечек, сделанный из детали большого конструктора.
Индивидуальная работа: вызвать желание у Никиты и Влада отвечать на вопросы, принимать активное участие в построении геометрических фигур.
Материалы и приемы:
Игровые: Веселый фигуренок – игрушечный человечек, веселые зайчики,отгадывание загадок.
Наглядные: схема, презентация.
Практические: физкультминутка, построение заданных геометрических фигур.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо?
Дом большой,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. Подходим к конструкции из стульев.
- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его. А почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)
- Мы приехали в мастерскую. Садитесь на стульчики. Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной. Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
- Молодцы. Посмотрите на экран. Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).
- А следующая палочка какого цвета? (Красная).
- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами. Смотрите на экран. Будем проверять. Все справились? Какую будем строить следующую игрушку узнаете, когда загадку отгадаете.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга ухватились
И отправились в путь далек
Лишь оставили дымок.
- И мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь - дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Получилось? Давайте проверим.
Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон стоит левее желтого? Какого цвета вагон стоит правее красного?
- Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки. Возьмите коробочку, на которой нарисован зайчик. Да, это белые веселые зайчишки. Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Давайте поможем зайчишкам занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все зайчики. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Так сколько мест в белом вагоне? В голубом? И в желтом? А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Проверим.
- А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем. Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.
Сколько точек в нашем в круге,
Сколько раз поднимем руки.
(Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас.
(Наклоны в стороны, руки на пояс)
Сколько солнышек до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Прыжки на месте)
А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.
- Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали.
- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга? Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Нужно помочь фигурятам вернуться домой. Живут они каждый в своей квартире. Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? Какие фигурята живут в первом коридорчике? А во втором? В третьем?
(Дети располагают блоки Дьенеша по соответствующим местам на своей карточке.)
- Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран. А вас я благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Учат нас они считать
И задачки решать.
(Счетные палочки).
Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать.
- Ребятки, давайте поблагодарите фигуренка и попрощаемся с ним.
- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте провери.
- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы!
- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим.
- А теперь посчитайте свои фишки. Награда для победителя, а все участникам получают памятные призы. Уберите палочки. Вы очень умные ребята. Мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе, поедем домой.
(Воспитатель предлагает нарисовать запомнившихся героев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление сказки динамического типа" старшая группа (с использованием технологии - ТРИЗ)
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...