Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминутки, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж…). Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук, развивать мелкую моторику, учить одновременно действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.
Учить детей логически мыслить, выполнять задания, обосновывать ответ.
Развивать внимание, доказательную речь, самостоятельность.
Воспитывать потребность в движении, желанию и умению заботиться о себе.
Словарная работа: физкультминутка, гимнастика, упражнения.
Методы и приемы: здоровьесбережение, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы реализации педагогического процесса: требования, поощрение и порицание. Показ, объяснение, самостоятельная работа на карточках.
Материал: аудиозаписи, презентация, карточки для индивидуальной работы, карандаши цветные, фасоль, манная крупа, тарелочки, картинный материал по теме «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему:
«По временам года с физкультминуткой»,
воспитатель МАДОУ № 38 Н.Н. Анисимова
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминутки, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж…). Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук, развивать мелкую моторику, учить одновременно действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.
Учить детей логически мыслить, выполнять задания, обосновывать ответ.
Развивать внимание, доказательную речь, самостоятельность.
Воспитывать потребность в движении, желанию и умению заботиться о себе.
Словарная работа: физкультминутка, гимнастика, упражнения.
Методы и приемы: здоровьесбережение, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы реализации педагогического процесса: требования, поощрение и порицание. Показ, объяснение, самостоятельная работа на карточках.
Материал: аудиозаписи, презентация, карточки для индивидуальной работы, карандаши цветные, фасоль, манная крупа, тарелочки, картинный материал по теме «Времена года».
Ход ОД:
- Сегодня, ребята, наше занятие путешествие пройдет под девизом «Физкультминутка – это не шутка, движенья точно выполняй, здоровье, бодрость сохраняй!»
- Мы отправимся с вами в путь по временам года и будем набираться здоровья и сил у каждого времени года. Наш учебный год начинается с осени. И вот нас она встречает и приглашает в хоровод.
«Здравствуй, Осень!»
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки!
- Значит, будут пироги!
- Принесла вам гречки!
- Каша будет в печке!
- Принесла вам овощей!
- И для супа, и для щей!
- Принесла вам меду!
- Полную колоду!
- Ну, а яблоки, что мед!
- На варенье и компот!
- А дождику вы рады?
- Не хотим, не надо!
(Дети занимают места на стульчиках)
- Осень сбора урожая, не только в садах и огородах собирают урожай, но и в лесу. Что люди собирают в лесу? (За грибами)
- Вот и наш пальчик отправился в лес.
«Мальчик -с- пальчик»
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – гриб сорвал,
Этот пальчик – жарить стал,
Этот пальчик все съел –
Потому и потолстел.
- Мальчик тоже отправился в лес, давайте прогуляемся вместе с ним
«Грибок»
Гриша шел, шел, шел
Белый гриб нашел,
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок.
Положил их в кузовок.
- Гриша набрал много грибов, и мы не будем от него отставать. Подвиньте к себе тарелочки с манной крупой – это полянка, а вот грибок мы составим из фасоли. Работать будем и левой и правой рукой одновременно. Не спешите, составляйте грибок аккуратно. (Индивидуальная помощь)
- Вот, молодцы, замечательные грибы собрали!
- Осень разноцветное время года. Почему? И мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки
«Листочки» (музыка)
Мы листочки, мы листочки,
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок.
Все уселись в кружок!
- Летите, листочки, на стульчики, вы здесь найдете интересные карточки, они тоже с осенними листочками. Надо мальчикам заштриховать лист тополя, а девочкам - лист ясеня. Штриховка – это проведение прямых линий на небольшом расстоянии друг от друга в заданном направлении. Выполните штриховку мальчики слева направо, девочки – сверху вниз.
- Хорошо потрудились!
- Что надо делать осенью, чтобы сохранить здоровье? (Витамины, овощи, фрукты, прогулки в лес, работа в саду и огороде)
- Какое следующее время года? (Зима)
Чтение стихотворения
Снег ложится на поля,
К нам опять пришла зима.
Принесла в котомке
Вьюги и поземки.
Холода, морозы, лед
И, конечно, Новый год!
- Много радости и веселья дарит нам зима. Чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)
Белые сугробы на земле лежат,
Со снежком ребята поиграть хотят.
В теплые ладошки мы снежок возьмем
Полепим немножко – катать начнем.
Вот какие вышли чудо – колобки
Из снежинок белых – белые снежки.
А теперь, ребята, их бросать пора
Вот какая вышла снежная игра.
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть!
- Отличная получилась игра. Выберите, пожалуйста, что вам нравится зимой на картинках. Присаживайтесь к столам, чтобы получить такую раскраску надо выполнить задание с другой стороны.
Сначала разомнем наши пальчики и выполним упражнение «Колечки»
Письмо. Напомнить правила осанки, как правильно держать карандаш.
- Мы с вами писали, у вас получилось очень хорошо. Но вот глазки наши устали. Давайте их немного помассируем и проведем несколько упражнений.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Презентация физкультминутки «Снежинка»
- Наши глазки отдохнули и теперь помогут вам увидеть на карточках: девочкам, - «Какой предмет лишний», а мальчикам отметить «Одинаковые предметы»
- Зима зовет нас поиграть.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А другие догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
«Мороз»
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос,
Значит, надо не зевать –
Прыгать, бегать танцевать.
- Вот какие вы стали бодрые на морозе.
- Быть здоровыми зимой нам помогают ….
- Вот и зима осталась позади, нас встречает весна. Распускаются первые цветы, на деревьях появляются почки, открываются новые листочки. Приглашаю в хоровод «Яблонька»
Вырастай, яблонька,
Вот такой вышины!
Расцветай, яблонька,
Вот такой ширины!
Расти, яблонька, - в добрый час!
Потанцуй, яблонька, ты для нас! (Музыка)
- Весной возвращаются птицы. Но некоторые птички просят помощи, надо им помочь найти домик, вернуться в стаю, малышам найти маму. Работа с лабиринтами.
- Вот мы с вами сделали доброе дело. Молодцы! А теперь поиграем.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
- Опустились птички на стульчики, и теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику
«Птички»
Этот пальчик – воробей,
Этот пальчик – соловей,
Этот пальчик – скворушка
Черненькое перышко.
Этот пальчик – свиристель,
Этот пальчик – коростель,
Этот пальчик – Совушка
Круглая головушка.
Этот зяблик, это чиж,
Это развеселый стриж,
Ну, а это – злой орлан,
Птички, птички по домам!
- Весной дети очень любят гулять и на прогулку игрушки брать. Мальчики помогут малышам найти те игрушки, которые они взяли с собой, а девочки помогут малышкам.
- С наступлением весны обязательно надо ……
- За весной, красой природы, лето жаркое идет. И мы отправимся на лесную полянку, но уже будем не ребята, а жуки.
«Жуки»
По тропинке пешком
В лес идут жук за жуком,
Медленно шагают.
Лапки поднимают.
Ах, жуки, жуки, жуки,
Ваши лапки коротки,
Вам в родной лесочек
Не дойти до ночи!
Лучше вы, жуки, летите,
Крыльями сильней машите.
Вас с лесу зеленом
Не найти воронам!
- Вас вороны не найдут, ведь вы снова дети. Лето богато цветами, но не все цветы зацвели. Давайте поможем им раскрыться. Мальчики синим карандашом, а девочки – красным дорисуют цветы, по точкам-цифрам начиная с 10.
- Отлично! Наши пальчики хотят сходить друг к другу в гости.
«Гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог!
- А вот кто или что в гостях у цветов вы должны разгадать. Соедините точки – цифры и узнаете, начинайте с цифры 1 и дойдите до цифры 19. Для работы вам понадобиться зеленый карандаш.
- Что же у вас получилось? Правильно листочек.
– Летом у всех животных появляются детеныши. Малыши помогут нам провести гимнастику для глаз. А теперь возьмите в руки карандаши.
Задания: поднять карандаш вверх и посмотреть на картинку, опустить вниз, вправо, влево, далеко, близко. Покатайте карандашик между ладонями, положив карандаш на стол, покатать его ребром ладони, самой ладонью.
- Молодцы!
- А как же летом мы с вами заботимся о нашем здоровье?
Итог занятия:
- Вот мы с вами совершили путешествие по временам года, набрались здоровья, бодрости. С физкультминутками дружны, с ними целый год прошли. Выполнили много интересных упражнений.
Я начну предложение, а вы его закончите:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
У меня получилось …
Я смог(ла)…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»
Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...