Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анисимова Наталья Николаевна

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминутки, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж…). Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук, развивать мелкую моторику, учить одновременно действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.

Учить детей логически мыслить, выполнять задания, обосновывать ответ.

Развивать внимание, доказательную речь, самостоятельность.

Воспитывать потребность в движении, желанию и умению заботиться о себе.

 

Словарная работа: физкультминутка, гимнастика, упражнения.

 

Методы и приемы: здоровьесбережение, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы реализации педагогического процесса: требования, поощрение и порицание. Показ, объяснение, самостоятельная работа на карточках.

 

Материал: аудиозаписи, презентация, карточки для индивидуальной работы, карандаши цветные, фасоль, манная крупа, тарелочки, картинный материал по теме «Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию  в старшей группе  с использованием  игровых, здоровьесберегающих  технологий, на тему:

«По временам года с физкультминуткой»,

 воспитатель МАДОУ № 38 Н.Н. Анисимова

 Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминутки, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж…). Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук, развивать мелкую моторику, учить одновременно действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.

Учить детей логически мыслить, выполнять задания, обосновывать ответ.

Развивать внимание, доказательную речь, самостоятельность.

Воспитывать потребность в движении, желанию и умению заботиться о себе.

Словарная работа: физкультминутка, гимнастика, упражнения.

Методы и приемы: здоровьесбережение, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы реализации педагогического процесса: требования, поощрение и порицание. Показ, объяснение, самостоятельная работа на карточках.

Материал: аудиозаписи, презентация, карточки для индивидуальной работы, карандаши цветные, фасоль, манная крупа, тарелочки, картинный материал по теме «Времена года».

Ход ОД:

- Сегодня, ребята, наше занятие путешествие пройдет под девизом «Физкультминутка – это не шутка, движенья точно выполняй, здоровье, бодрость сохраняй!»

- Мы отправимся с вами в путь по временам года и будем набираться здоровья и сил у каждого времени года. Наш учебный год начинается с осени. И вот нас она встречает и приглашает в хоровод.

«Здравствуй, Осень!»

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пироги!

- Принесла вам гречки!

- Каша будет в печке!

- Принесла вам овощей!

- И для супа, и для щей!

- Принесла вам меду!

- Полную колоду!

- Ну, а яблоки, что мед!

- На варенье и компот!

- А дождику вы рады?

- Не хотим, не надо!

(Дети занимают места на стульчиках)

- Осень сбора урожая, не только в садах и огородах собирают урожай, но и в лесу. Что люди собирают в лесу? (За грибами)

- Вот и наш пальчик отправился в лес.

«Мальчик -с- пальчик»

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – гриб сорвал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик все съел –

Потому и потолстел.

- Мальчик  тоже отправился в лес, давайте прогуляемся вместе с ним

«Грибок»

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел,

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Положил их в кузовок.

- Гриша набрал много грибов, и мы не будем от него отставать. Подвиньте к себе тарелочки с манной крупой – это полянка, а вот грибок мы составим из фасоли. Работать будем и левой и правой рукой одновременно. Не спешите, составляйте грибок аккуратно. (Индивидуальная помощь)

- Вот, молодцы, замечательные грибы собрали!

- Осень разноцветное время года. Почему? И мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки

«Листочки» (музыка)

Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок.

Все уселись в кружок!

- Летите, листочки, на стульчики, вы здесь найдете интересные карточки, они тоже с осенними листочками. Надо мальчикам заштриховать лист тополя, а девочкам - лист ясеня. Штриховка – это проведение прямых линий на небольшом расстоянии друг от друга в заданном направлении. Выполните штриховку мальчики слева направо, девочки – сверху вниз.

- Хорошо потрудились!

- Что надо делать осенью, чтобы сохранить здоровье? (Витамины, овощи, фрукты, прогулки в лес, работа в саду и огороде)

- Какое следующее время года? (Зима)

Чтение стихотворения

Снег ложится на поля,

К нам опять пришла зима.

Принесла в котомке

Вьюги и поземки.

Холода, морозы, лед

И, конечно, Новый год!

- Много радости и веселья дарит нам зима. Чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

Белые сугробы на земле лежат,

Со снежком ребята поиграть хотят.

В теплые ладошки мы снежок возьмем

Полепим немножко – катать начнем.

Вот какие вышли чудо – колобки

Из снежинок белых – белые снежки.

А теперь, ребята, их бросать пора

Вот какая вышла снежная игра.

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть!

- Отличная получилась игра. Выберите, пожалуйста, что вам нравится зимой на картинках. Присаживайтесь к столам, чтобы получить такую раскраску надо выполнить задание с другой стороны.

Сначала разомнем наши пальчики и выполним упражнение «Колечки»

Письмо. Напомнить правила осанки, как правильно держать карандаш.

- Мы с вами писали, у вас получилось очень хорошо. Но вот глазки наши устали. Давайте их немного помассируем и проведем несколько упражнений.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Презентация физкультминутки «Снежинка»

- Наши глазки отдохнули и теперь помогут вам увидеть на карточках: девочкам, - «Какой предмет лишний», а мальчикам отметить «Одинаковые предметы»

- Зима зовет нас поиграть.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А другие догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит, надо не зевать –

Прыгать, бегать танцевать.

- Вот какие вы стали бодрые на морозе.

- Быть здоровыми зимой нам помогают ….

- Вот и зима осталась позади, нас встречает весна. Распускаются первые цветы, на деревьях появляются почки, открываются новые листочки. Приглашаю в хоровод «Яблонька»

Вырастай, яблонька,

Вот такой вышины!

Расцветай, яблонька,

Вот такой ширины!

Расти, яблонька, - в добрый час!

Потанцуй, яблонька, ты для нас! (Музыка)

- Весной возвращаются птицы. Но некоторые птички просят помощи, надо им помочь найти домик, вернуться в стаю, малышам найти маму. Работа с лабиринтами.

- Вот мы с вами сделали доброе дело. Молодцы! А теперь поиграем.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

- Опустились птички на стульчики, и теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику

«Птички»

Этот пальчик – воробей,

Этот пальчик – соловей,

Этот пальчик – скворушка

Черненькое перышко.

Этот пальчик – свиристель,

Этот пальчик – коростель,

Этот пальчик – Совушка

Круглая головушка.

Этот зяблик, это чиж,

Это развеселый стриж,

Ну, а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

- Весной дети очень любят гулять и на прогулку игрушки брать. Мальчики помогут малышам найти те игрушки, которые они взяли с собой, а девочки помогут малышкам.

- С наступлением весны обязательно надо ……

- За весной, красой природы, лето жаркое идет. И мы отправимся на лесную полянку, но уже будем не ребята, а жуки.

«Жуки»

По тропинке пешком

В лес идут жук за жуком,

Медленно шагают.

Лапки поднимают.

Ах, жуки, жуки, жуки,

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи!

Лучше вы, жуки, летите,

Крыльями сильней машите.

Вас с лесу зеленом

Не найти воронам!

- Вас вороны не найдут, ведь вы снова дети. Лето богато цветами, но не все цветы зацвели. Давайте поможем им раскрыться. Мальчики синим карандашом, а девочки – красным дорисуют цветы, по точкам-цифрам начиная с 10.

- Отлично! Наши пальчики хотят сходить друг к другу в гости.

«Гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог!

- А вот кто или что в гостях у цветов вы должны разгадать. Соедините точки – цифры и узнаете, начинайте с цифры 1 и дойдите до цифры 19. Для работы вам понадобиться зеленый карандаш.

- Что же у вас получилось? Правильно листочек.

– Летом у всех животных появляются детеныши. Малыши помогут нам провести гимнастику для глаз. А теперь возьмите в руки карандаши.

Задания: поднять карандаш вверх и посмотреть на картинку, опустить вниз, вправо, влево, далеко, близко. Покатайте карандашик между ладонями, положив карандаш на стол, покатать его ребром ладони, самой ладонью.

- Молодцы!

- А как же летом мы с вами заботимся о нашем здоровье?

Итог занятия:

- Вот мы с вами совершили путешествие по временам года, набрались здоровья, бодрости. С физкультминутками дружны, с ними целый год прошли. Выполнили много интересных упражнений.

Я начну предложение, а вы его закончите:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

У меня получилось …

Я смог(ла)…

Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...