Конспект занятия по ФЭМП "Дом - таблица" в старшей группе (с использованием технологии проблемного обучения)
план-конспект занятия (старшая группа)
задачи:
-развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;
-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.
- Формирование аналитико –синтетического мышления.
-Формирование умения делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Сказка"
Конспект занятия по ФЭМП
"Дом - таблица"
в старшей группе
(с использованием технологии проблемного обучения)
Подготовила:
Воспитатель
Анощенкова Н. Е.
Программные задачи:
-развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;
-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.
- Формирование аналитико –синтетического мышления.
-Формирование умения делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к ответам.
Материал к занятию: Таблица –дом для геометрических фигур на каждого ребенка, схем выкладки геометрического узора для работы в паре.
Д/и «Шеснадцатилеточник»
Ход занятия.
-Ребята, в ы когда-нибудь переезжали в новый дом или квартиру? А я хочу предложить вам вспомнить, что такое новоселье. Чтобы заселиться в новый дом, нужно собрать вещи, упаковать, перевезти вещи. Дело это очень хлопотное.
- Есть волшебная страна. Ее нет на карте. Там живут геометрические фигуры.
Для них построили новый дом. Им надо в него заселиться. Вы знаете, какое это хлопотное дело. Вы им поможете.
(Дети садятся за столы и получают расчерченную таблицу –дом и 9 геометрических фигур.)
- Перед вами дом. Этот дом недостроенный. Это чердак. Это подсобные помещения. Они закрыты. Сколько этажей в этом доме? Проведите пальчиком по нижнему этажу? Проведите пальчиком по среднему этажу.
Проведите пальчиком по верхнему этажу. В доме кроме этажей есть подъезды. Рядом с подсобными помещениями первый подъезд. Покажите его. Покажите второй подъезд. Покажите третий подъезд. Геометрические фигуры - это жители. Каждый квадратик – квартира. Каждый житель получает отдельную квартиру. Нужно заселить каждую фигуру в отдельную квартиру. (Дети располагают фигуры на расчерченные квадратики таблицы.)
-Заселились жители, расставили вещи, повесили шторы, развесили картины, чайник поставили. Решили посмотреть, что находится вокруг. Где например детский сад, магазин…Что еще они могли бы поискать (остановку, парикмахерскую, почту, школу…)?
-Вот они вышли и пошли по району. Ходят, уже есть захотелось, решили вернуться в свою квартиру, там же их вещи. Смогли ли они их найти?
(Дети пытаются вспомнить, где располагались геометрические фигуры и располагают их на квадратах).
- Ребята, каждая фигура попала в свою квартиру?
(Дети затрудняются ответить. Некоторые, считают, что они правильно их вернули в свои квартиры. Но точно это утверждать не берутся.)
- Да, ребятки, ваши опасения подтвердились. Желтый круг говорит: "У меня в квартире были другие шторы, это не моя квартира". Синий квадрат утверждает, что у него был другой диван. А красный треугольник уверен, у него в квартире были другие картины.
-Что же нам делать, чтобы жильцы запомнили свои квартиры и не терялись?
(Ребята предлагают разделить фигуры по цвету.)
- Чем ваши фигуры отличаются? Разделим фигуры на три кучки по цвету: синие, красные, желтые. Давайте на верхний этаж поселим синие фигуры, на средний – желтые, на нижний красные
-Давайте теперь расколотим подсобные помещения. О чем говорят эти пятнышки? (Нарисованы цветные пятнышки, обозначающие синий, желтый, красный цвета). Эти пятнышки говорят, что на верхнем этаже живут синие фигуры, на среднем – желтые, на нижнем- красные.
-А теперь можно раскрыть чердак. Уберем строительный мусор (собирает зажимы и бумажную полосу, закрывающую подсобные помещения чердак).
- Что нарисовано на чердаке?
- О чем говорят эти изображения фигур, расположенные на чердаке?
(ни говорят ,что в первом подъезде живут круги, во втором подъезде живут квадраты, в третьем – треугольники.)
- Давайте расставим фигуры по подъездам. Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на среднем этаже? (желтые) Какие фигуры живут на нижнем этаже? Какие фигуры живут на верхнем этаже? Какие фигуры живут в первом подъезде?(круги) Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты) Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)
Теперь если они выйдут, найдут свои квартиры?
- Теперь можно устроить новоселье. Что такое новоселье?
Физминутка (дети выполняют ритмичные движения под музыку).
- Пошли фигуры погулять. Куда могли они пойти? (в магазин, в кино, в кафе, в офис, в детский сад и т.д.)
Дети раскладывают геометрические фигуры на столе.
Слушайте задание.
-Первым пришел с работы красный круг.
-Потом пришел из магазина синий треугольник.
-Потом пришел из детского сада красный треугольник.
- Потом пришел из школы грустный желтый круг.
- Потом с рынка пришел синий квадрат.
- Потом с почты пришел синий круг.
- Вы смогли расселить фигуры по квартирам? Почему?
(Есть значки по цвету и по форме.)
- В стране геометрии – дом –это таблица. У нас этажи, а у них строки.
Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на верхней строчке? (синие)
Какие фигуры живут на нижней строчке? (красные) Какие фигуры живут на средней строчке? (желтые) У нас подъезды, а у них столбики. Какие фигуры живут в первом столбике ( круги) Какие фигуры живут во втором столбике? (квадраты) Какие фигуры живут в третьем столбике? (треугольники)
- Представьте, что вы сидите возле подъезда. Подходит бабушки и просит помочь найти квартиру внука, который недавно заселился. Где живет мой внук- синий круг? (верхняя строка, первый столбик).Какая строка ? (верхняя) Какой столбец? (первый) Где живет мой внук красный треугольник (нижняя строка, третий столбик).
-Какая строка? (нижняя) Какой столбец? (третий).
- В вашем доме скрывается опасный преступник красный квадрат.
(Нижняя строка, второй столбец.)
- Нужно найти преступника – синий треугольник .
(Верхняя строка, третья строка.)
- Люди живут в квартире, и со временем им хочется сделать ремонт. Выложить плитку в ванной. Есть еще силы. Обычно работает бригада, будете работать вдвоем.
( Дети получают карточки со схемой выкладки плитки. Задание выполняется в паре, поэтому надо найти своего напарника, у которого такая же схема).
Рефлексия: Что запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, а какое открытие вы сделали для себя?
Воспитатель предлагает нарисовать сой дом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в ...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»
Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения.
Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения
Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...