Конспект занятия по ФЭМП "Дом - таблица" в старшей группе (с использованием технологии проблемного обучения)
план-конспект занятия (старшая группа)

 задачи:

-развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;

-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.

- Формирование аналитико –синтетического мышления.

 -Формирование умения делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Конспект занятия по ФЭМП

"Дом - таблица"

в старшей группе

(с использованием технологии проблемного обучения)

Подготовила:

Воспитатель

 Анощенкова Н. Е.

Программные задачи:

-развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;

-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.

- Формирование аналитико –синтетического мышления.

 -Формирование умения делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.

Словарная работа:

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к ответам.

Материал к занятию: Таблица –дом  для геометрических фигур на каждого ребенка, схем выкладки геометрического узора  для работы  в паре.

Д/и «Шеснадцатилеточник»

Ход занятия.

-Ребята, в ы когда-нибудь переезжали в новый дом или квартиру? А я хочу предложить вам вспомнить,  что такое новоселье. Чтобы заселиться в новый дом, нужно собрать вещи, упаковать, перевезти вещи. Дело это очень хлопотное.

- Есть волшебная страна. Ее нет на карте. Там живут геометрические фигуры.

 Для них построили новый дом. Им надо в него заселиться.  Вы знаете, какое это хлопотное дело. Вы им поможете.

 (Дети садятся за столы и получают расчерченную таблицу –дом и 9 геометрических фигур.)

- Перед вами дом. Этот дом недостроенный. Это чердак. Это подсобные помещения. Они закрыты.  Сколько этажей в этом доме? Проведите пальчиком по нижнему этажу? Проведите пальчиком по среднему этажу.

Проведите пальчиком по верхнему этажу. В доме кроме этажей есть подъезды.  Рядом с подсобными помещениями первый подъезд. Покажите его. Покажите второй подъезд. Покажите третий подъезд. Геометрические фигуры - это жители.  Каждый квадратик – квартира. Каждый житель получает отдельную квартиру. Нужно заселить  каждую фигуру в отдельную квартиру. (Дети располагают фигуры на расчерченные квадратики  таблицы.)

-Заселились жители, расставили вещи, повесили шторы, развесили картины, чайник поставили. Решили посмотреть, что находится вокруг. Где например детский сад, магазин…Что еще они могли бы поискать (остановку, парикмахерскую, почту, школу…)?

 -Вот они вышли и пошли по району. Ходят, уже есть захотелось, решили вернуться в свою квартиру, там же их вещи. Смогли  ли они их найти?

(Дети  пытаются вспомнить, где располагались геометрические фигуры и располагают их на квадратах).

- Ребята, каждая фигура попала в свою квартиру?

(Дети затрудняются ответить. Некоторые, считают, что они правильно их вернули в свои квартиры. Но точно это утверждать не берутся.)

- Да, ребятки, ваши опасения подтвердились. Желтый круг говорит: "У меня в квартире были другие шторы, это не моя квартира".  Синий квадрат утверждает, что у него был другой диван. А красный треугольник  уверен, у него в квартире были другие картины.

-Что же нам делать, чтобы жильцы запомнили свои квартиры и не терялись?

(Ребята  предлагают разделить фигуры по цвету.)

- Чем ваши фигуры отличаются? Разделим фигуры на три кучки по цвету: синие, красные, желтые. Давайте на верхний этаж поселим синие фигуры, на средний – желтые, на нижний  красные

-Давайте теперь расколотим подсобные помещения. О чем говорят эти пятнышки? (Нарисованы цветные пятнышки, обозначающие синий, желтый, красный цвета). Эти пятнышки говорят, что на верхнем этаже живут синие фигуры, на среднем – желтые, на нижнем- красные.

-А теперь можно раскрыть чердак. Уберем строительный мусор (собирает зажимы и бумажную полосу, закрывающую  подсобные помещения  чердак).

- Что нарисовано на чердаке?

- О чем говорят эти изображения фигур, расположенные на чердаке?

(ни говорят ,что в первом подъезде живут круги, во втором подъезде живут квадраты, в третьем – треугольники.)

 

- Давайте расставим фигуры по подъездам. Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на среднем этаже? (желтые) Какие фигуры живут на нижнем этаже? Какие фигуры живут на верхнем этаже? Какие фигуры живут в первом подъезде?(круги) Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты) Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)

Теперь если они выйдут, найдут свои квартиры?

- Теперь можно устроить новоселье. Что такое новоселье?

Физминутка (дети выполняют ритмичные движения под музыку).

- Пошли фигуры погулять. Куда могли они пойти? (в магазин, в кино, в кафе, в офис, в детский сад и т.д.)

  Дети раскладывают геометрические фигуры на столе.

Слушайте задание.

-Первым пришел  с работы красный круг.

-Потом пришел из магазина синий треугольник.

-Потом пришел из детского сада красный треугольник.

- Потом пришел из школы грустный желтый круг.

- Потом  с рынка пришел синий квадрат.

 - Потом с почты пришел синий круг.

- Вы смогли расселить фигуры по квартирам? Почему?

(Есть значки по цвету и по форме.)

-  В стране геометрии – дом –это таблица. У нас этажи, а у них строки.

Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на верхней строчке? (синие)

Какие фигуры живут на нижней строчке? (красные) Какие фигуры живут на средней строчке? (желтые) У нас подъезды, а у них столбики. Какие фигуры живут в первом столбике ( круги) Какие фигуры живут во втором столбике? (квадраты) Какие фигуры живут в третьем столбике? (треугольники)

- Представьте, что вы сидите возле подъезда. Подходит бабушки и просит помочь найти квартиру внука, который недавно заселился. Где живет мой внук- синий круг? (верхняя строка, первый столбик).Какая строка ? (верхняя)  Какой столбец? (первый) Где живет мой внук красный треугольник (нижняя строка, третий столбик).

-Какая строка? (нижняя) Какой столбец? (третий).

- В вашем доме скрывается опасный преступник красный квадрат.

(Нижняя строка, второй столбец.)

- Нужно найти преступника – синий треугольник .

(Верхняя строка, третья строка.)

- Люди живут в квартире, и со временем им хочется сделать ремонт. Выложить плитку в ванной. Есть еще силы. Обычно работает бригада, будете работать вдвоем.

  ( Дети получают карточки со схемой выкладки плитки. Задание выполняется в паре, поэтому надо найти своего напарника, у которого такая же схема).

Рефлексия:  Что запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, а какое открытие вы сделали для себя?

Воспитатель предлагает нарисовать сой дом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения.

Квест- игра  для дошкольников старшей группы  с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения

Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...