Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навыки вычислительной деятельности, умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

На занятии пристальное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_femp.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Спешим на помощь жителям страны Математики»

на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

в возрастной группе 6 – 7 лет.

Воспитатель: Сушкова С. В.

МБДОУ «Детский сад № 52 «Маячок»

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач,      закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ,  и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- закрепить знание названий геометрических фигур;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, - умению аргументировать свои высказывания;

- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение,

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     Здоровьесберегающие задачи:

     - создать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снять физическое напряжение посредством двигательной активности.

Материалы и оборудование: Воздушный шар, красочный конверт с письмом, схема бегущего человечка для игры в танграм, домики с тремя окошками, в них два числа (например: три, пустое окно, пять), шесть парусников на магнитах, карточки с цифрами от одного до десяти, на обратной стороне которых – буквы, составляющие слово «математика», числовые карточки от 1 до 9 в двух экземплярах, одна – 10; для каждого ребенка: лист с заданием «Соедини цифры» «Ракета»; разноцветные геометрические фигуры: три круга разной величины, желтый треугольник, красный прямоугольник, квадрат (любого цвета); набор геометрических фигур для игры в танграм.

Аудиозапись: Взлет космической ракеты, песня «Чему учат в школе»

Ход занятия:

Здоровьесберегающие технологии: создание эмоционально благоприятного климата на занятии.

Дети и воспитатель сидят на ковре, беседуя о любимых занятиях. В дверь влетает воздушный шар, к которому привязан красочный конверт.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Давайте его прочтём?

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. В нашей стране всегда царили точность и порядок, но вдруг её жители – цифры и геометрические фигуры поспорили кто из них важнее. И до того рассорились, что теперь я вижу везде только беспорядок.

Ребята, если вы не боитесь трудностей, сообразительные, внимательные, поспешите к нам на помощь, помирите жителей моей страны.

Ваш друг – царица Математика».

Постановка проблемы: Ну, что, ребята, поможем навести порядок в математическом царстве - государстве, узнаем кто там важнее: цифры или геометрические фигуры?

Попасть в это царство не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть смелыми, внимательными и сообразительными. А вернуться назад мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Тогда в путь!

Задание № 1. «Узнай пароль»

Дети встают полукругом и по очереди отвечают на вопросы:

  1. Сколько ушей у двух зайцев?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько углов в комнате?
  5. На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?
  6. Сколько лап у двух собак?
  7. На какие геометрические фигуры похожи ушки кошки?
  8. Сколько пальцев на двух руках?
  9. На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
  10.    Какое число больше 8, но меньше 10?

Что мы называли, отвечая на вопросы? Правильно, числа и геометрические фигуры. Они помогли нам узнать пароль. Теперь мы можем. отправиться в царство Математики. А на каком транспортном средстве мы туда отправимся, узнаем, выполнив задание. Садитесь за столы.

Здоровьесберегающие технологии: воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно сесть удобно, спину держать прямо, ножки поставить вместе.

Задание № 2. «Соедини цифры по порядку»

На столах листы, на которых изображены точки и цифры.

Воспитатель: Соединив цифры по - порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путешествие.

Что у нас получилось? Ракета!

Это задание нам помогли выполнить… Правильно, цифры.

Задание № 3. Работа с геометрическими фигурами, классификация  по цвету, форме, величине.

Здоровьесберегающие технологии:

Воспитатель: Внимание, ответственный момент. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе. Чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки на панели управления. Перед вами на столах разноцветные геометрические фигуры. Выложите их перед собою в один ряд. Панель управления к работе готова.

А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их немного разомнём.

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (вращение кулаком)

Много нас,                  (развести пальцы)

а он один                     (все пальцы в кулак, указательный вверх)

Эта долька для ежа    (загибать пальцы, начиная с мизинца)

Эта долька для чижа

Эта долька для зайчат

Эта долька для бельчат

Эта долька для бобра

А для волка кожура  (одна рука опущена вниз пальцы вместе, другая гладит сверху вниз)

Он сердит на нас беда (руки соединить у запястья, пальцы имитируют зубы)

Разбегайся, кто куда    (пальцы «убегают»)

А теперь – поехали!

- поднимите и покажите самый большой круг;

- нажмите пальчиком на самый маленький круг;

- сколько красных фигур? Сколько жёлтых?

- Сколько всего геометрических фигур?

- А сейчас в правую руку возьмите жёлтый треугольник, а в левую красный прямоугольник.

- Осталась ещё одна кнопочка, угадайте загадку: каждый угол в нём прямой, а все четыре стороны одинаковой длины. Что это? Правильно, квадрат!

Дети нажимают на квадрат, считают от 5 обратным счётом: 5,4,3,2,1, пуск!

Звучит космическая музыка.

Здоровьесберегающие технологии: двигательная активность: дети встают, имитируют движения, как будто они плавают в невесомости.

Ну вот мы и прилетели. Кто помог нам справиться с панелью управления? Правильно, геометрические фигуры.

Но кто же будет нашим проводником  в стране Математики? Смотрите, нас кто-то встречает! Бежит, торопится.

(На доску помещаю схему бегущего человечка для игры в танграм – одного цвета) Какой интересный человечек, давайте сделаем его портрет.

Задание № 4. «Сложи человечка из геометрических фигур по схеме»

Воспитатель: выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему, и решите, из каких фигур вы сложите туловище, голову, ноги, руки?

(дети собирают фигуру у себя на столе).

Молодцы, отличные получились портреты!

Наш проводник говорит, что в царстве Математики был построен новый город, но так как жители города в ссоре, они не могут договориться, кто в каком доме будет жить. Не теряем ни минуты, отправляемся в этот город. Ракета нам не понадобится, разомнёмся немного, походим пешком.

Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра.

На пути у нас ручеёк, разлился ручеёк – не пройти. Давайте поиграем в игру

«Ручеёк, в воротца».

Материал: числовые карточки от 1 до 9 в двух экземплярах, Одна – 10.

Ход игры: двое детей (ведущих) берутся за руки, подняв их вверх, образуют воротца. В руках у них цифра 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра. По сигналу воспитателя: «ручеёк, в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4 и т. д.

Пропустил нас ручеёк, значит, мы всё сделали правильно.

Воспитатель: А вот и домики нового города. Подскажите жителям домиков, по соседству с какой цифрой должны они поселиться.  Вставьте эти цифры в пустых окошках.

Спасибо, ребята, вы помирили жителей города, кто помогал нам выполнять задания? Правильно, цифры. А теперь идём дальше, путь открыт.

Посмотрите, ребята, в стране Математики тоже есть море. Что плавает в море? Парусники. На какие геометрические фигуры похожи паруса? Правильно, на треугольники. Сколько парусников в море? Три. А вот плывут ещё три.

 

Задание № 5. Составление и решение арифметических задач.

Дети ставят условие задачи, вопрос, решают задачу на сложение и записывают решение на доске.

Здоровьесберегающие технологии: Мы немного устали и нам необходим прилив бодрости и сил. Давайте сделаем массаж. «Взяли ушки за макушки».

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки  (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали…    

Вниз до мочек добежали.  (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  

И к макушкам вновь придём. (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

А теперь составьте задачу на вычитание. Ребята составляют условие задачи.

В море плавали шесть парусников.

Два парусника уплыли в порт.

Ставят вопрос и решают задачу.

Молодцы. Все задания вы выполнили, но чтобы вернуться из волшебной страны, мы снова должны отгадать пароль.

Проходите на ковер, станьте полукругом.

Задание № 6. «Выкладывание числовых карточек в обратном порядке»

Карточки – геометрические фигуры лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх (от одного до десяти). Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке – от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети открывают глаза и читают слово «математика».

(звучит фонограмма взлета ракеты и космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Все наши математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, кто помогал нам выполнить задание. Правильно. Цифры и геометрические фигуры. Кто же из них важнее в царстве математики? Правильно все они важны.

В дверь влетает шарик с конвертом. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие друзья!

Огромное вам спасибо за оказанную помощь. В моем царстве снова царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вам вручаются медали. Надеюсь, они вам понравятся.

Царица математики».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране. Скоро вы пойдете в школу. Там вы узнаете много нового и интересного. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

В ходе ООД у детей продолжают формироваться  элементарные математические представления.  Дети продолжают учиться  решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения "Мишкины помощники" для средней возрастной группы

Данная разработка может быть использована воспитателями с целью формирования у детей 4-5 лет познавательной активности в процессе решения поставленных задач; развития умений делать сравнения, выводы, ...