Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.
Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навыки вычислительной деятельности, умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
На занятии пристальное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_femp.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Спешим на помощь жителям страны Математики»
на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
в возрастной группе 6 – 7 лет.
Воспитатель: Сушкова С. В.
МБДОУ «Детский сад № 52 «Маячок»
Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- закрепить знание названий геометрических фигур;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, - умению аргументировать свои высказывания;
- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение,
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие задачи:
- создать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снять физическое напряжение посредством двигательной активности.
Материалы и оборудование: Воздушный шар, красочный конверт с письмом, схема бегущего человечка для игры в танграм, домики с тремя окошками, в них два числа (например: три, пустое окно, пять), шесть парусников на магнитах, карточки с цифрами от одного до десяти, на обратной стороне которых – буквы, составляющие слово «математика», числовые карточки от 1 до 9 в двух экземплярах, одна – 10; для каждого ребенка: лист с заданием «Соедини цифры» «Ракета»; разноцветные геометрические фигуры: три круга разной величины, желтый треугольник, красный прямоугольник, квадрат (любого цвета); набор геометрических фигур для игры в танграм.
Аудиозапись: Взлет космической ракеты, песня «Чему учат в школе»
Ход занятия:
Здоровьесберегающие технологии: создание эмоционально благоприятного климата на занятии.
Дети и воспитатель сидят на ковре, беседуя о любимых занятиях. В дверь влетает воздушный шар, к которому привязан красочный конверт.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Давайте его прочтём?
Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. В нашей стране всегда царили точность и порядок, но вдруг её жители – цифры и геометрические фигуры поспорили кто из них важнее. И до того рассорились, что теперь я вижу везде только беспорядок.
Ребята, если вы не боитесь трудностей, сообразительные, внимательные, поспешите к нам на помощь, помирите жителей моей страны.
Ваш друг – царица Математика».
Постановка проблемы: Ну, что, ребята, поможем навести порядок в математическом царстве - государстве, узнаем кто там важнее: цифры или геометрические фигуры?
Попасть в это царство не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть смелыми, внимательными и сообразительными. А вернуться назад мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Тогда в путь!
Задание № 1. «Узнай пароль»
Дети встают полукругом и по очереди отвечают на вопросы:
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов в комнате?
- На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?
- Сколько лап у двух собак?
- На какие геометрические фигуры похожи ушки кошки?
- Сколько пальцев на двух руках?
- На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
- Какое число больше 8, но меньше 10?
Что мы называли, отвечая на вопросы? Правильно, числа и геометрические фигуры. Они помогли нам узнать пароль. Теперь мы можем. отправиться в царство Математики. А на каком транспортном средстве мы туда отправимся, узнаем, выполнив задание. Садитесь за столы.
Здоровьесберегающие технологии: воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно сесть удобно, спину держать прямо, ножки поставить вместе.
Задание № 2. «Соедини цифры по порядку»
На столах листы, на которых изображены точки и цифры.
Воспитатель: Соединив цифры по - порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путешествие.
Что у нас получилось? Ракета!
Это задание нам помогли выполнить… Правильно, цифры.
Задание № 3. Работа с геометрическими фигурами, классификация по цвету, форме, величине.
Здоровьесберегающие технологии:
Воспитатель: Внимание, ответственный момент. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе. Чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки на панели управления. Перед вами на столах разноцветные геометрические фигуры. Выложите их перед собою в один ряд. Панель управления к работе готова.
А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их немного разомнём.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (вращение кулаком)
Много нас, (развести пальцы)
а он один (все пальцы в кулак, указательный вверх)
Эта долька для ежа (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Эта долька для чижа
Эта долька для зайчат
Эта долька для бельчат
Эта долька для бобра
А для волка кожура (одна рука опущена вниз пальцы вместе, другая гладит сверху вниз)
Он сердит на нас беда (руки соединить у запястья, пальцы имитируют зубы)
Разбегайся, кто куда (пальцы «убегают»)
А теперь – поехали!
- поднимите и покажите самый большой круг;
- нажмите пальчиком на самый маленький круг;
- сколько красных фигур? Сколько жёлтых?
- Сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите жёлтый треугольник, а в левую красный прямоугольник.
- Осталась ещё одна кнопочка, угадайте загадку: каждый угол в нём прямой, а все четыре стороны одинаковой длины. Что это? Правильно, квадрат!
Дети нажимают на квадрат, считают от 5 обратным счётом: 5,4,3,2,1, пуск!
Звучит космическая музыка.
Здоровьесберегающие технологии: двигательная активность: дети встают, имитируют движения, как будто они плавают в невесомости.
Ну вот мы и прилетели. Кто помог нам справиться с панелью управления? Правильно, геометрические фигуры.
Но кто же будет нашим проводником в стране Математики? Смотрите, нас кто-то встречает! Бежит, торопится.
(На доску помещаю схему бегущего человечка для игры в танграм – одного цвета) Какой интересный человечек, давайте сделаем его портрет.
Задание № 4. «Сложи человечка из геометрических фигур по схеме»
Воспитатель: выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему, и решите, из каких фигур вы сложите туловище, голову, ноги, руки?
(дети собирают фигуру у себя на столе).
Молодцы, отличные получились портреты!
Наш проводник говорит, что в царстве Математики был построен новый город, но так как жители города в ссоре, они не могут договориться, кто в каком доме будет жить. Не теряем ни минуты, отправляемся в этот город. Ракета нам не понадобится, разомнёмся немного, походим пешком.
Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра.
На пути у нас ручеёк, разлился ручеёк – не пройти. Давайте поиграем в игру
«Ручеёк, в воротца».
Материал: числовые карточки от 1 до 9 в двух экземплярах, Одна – 10.
Ход игры: двое детей (ведущих) берутся за руки, подняв их вверх, образуют воротца. В руках у них цифра 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра. По сигналу воспитателя: «ручеёк, в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4 и т. д.
Пропустил нас ручеёк, значит, мы всё сделали правильно.
Воспитатель: А вот и домики нового города. Подскажите жителям домиков, по соседству с какой цифрой должны они поселиться. Вставьте эти цифры в пустых окошках.
Спасибо, ребята, вы помирили жителей города, кто помогал нам выполнять задания? Правильно, цифры. А теперь идём дальше, путь открыт.
Посмотрите, ребята, в стране Математики тоже есть море. Что плавает в море? Парусники. На какие геометрические фигуры похожи паруса? Правильно, на треугольники. Сколько парусников в море? Три. А вот плывут ещё три.
Задание № 5. Составление и решение арифметических задач.
Дети ставят условие задачи, вопрос, решают задачу на сложение и записывают решение на доске.
Здоровьесберегающие технологии: Мы немного устали и нам необходим прилив бодрости и сил. Давайте сделаем массаж. «Взяли ушки за макушки».
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали…
Вниз до мочек добежали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём. (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
А теперь составьте задачу на вычитание. Ребята составляют условие задачи.
В море плавали шесть парусников.
Два парусника уплыли в порт.
Ставят вопрос и решают задачу.
Молодцы. Все задания вы выполнили, но чтобы вернуться из волшебной страны, мы снова должны отгадать пароль.
Проходите на ковер, станьте полукругом.
Задание № 6. «Выкладывание числовых карточек в обратном порядке»
Карточки – геометрические фигуры лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх (от одного до десяти). Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке – от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети открывают глаза и читают слово «математика».
(звучит фонограмма взлета ракеты и космическая музыка)
Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Все наши математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, кто помогал нам выполнить задание. Правильно. Цифры и геометрические фигуры. Кто же из них важнее в царстве математики? Правильно все они важны.
В дверь влетает шарик с конвертом. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие друзья!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь. В моем царстве снова царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вам вручаются медали. Надеюсь, они вам понравятся.
Царица математики».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране. Скоро вы пойдете в школу. Там вы узнаете много нового и интересного. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
В ходе ООД у детей продолжают формироваться элементарные математические представления. Дети продолжают учиться решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
закрепление детьми ранее полученных знаний....
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения "Мишкины помощники" для средней возрастной группы
Данная разработка может быть использована воспитателями с целью формирования у детей 4-5 лет познавательной активности в процессе решения поставленных задач; развития умений делать сравнения, выводы, ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика»....