Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызывать радость от творчества;
- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в беду.
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о различных видах водного транспорта плавающего
по небольшим рекам;
- Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать её, набирать
краску на кисть по мере надобности.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать навык красиво располагать изображение по всему листу
бумаги;
- Формировать эмоциональный отклик на художественные произведения.
«Речевое развитие»
- Расширять словарный запас детей за счёт слов обозначающих, какие бывают лодки
(резиновая, пластмассовая, деревянная, железная), какие бывают зайцы (беляк, русак).
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Формировать умения излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Физическое развитие»
- Формировать правильную осанку;
- Формировать умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдения в природе;
- Чтение книг, стихотворений о весне и природе:
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,
Ф.И. Тютчев «Весенние воды»,
А.Н. Плещеев «Весна»,
И.А. Бунин «После половодья» и т.д.
- Загадывание загадок о природе, природных явлениях.
Демонстрационный материал:
- Иллюстративный материал с изображением различных видов лодок;
- Письмо от зайцев;
- Большой конверт.
Раздаточный материал:
- Акварельные краски;
- Толстые и тонкие кисти;
- Салфетки;
- Клеёночки;
- Альбомные листы (белые и тонированные);
- Подставки под кисти;
- Стаканчики для воды.
Ход организованной образовательной деятельности
В: Ребята, мне сегодня утром передали письмо. Давайте его прочитаем и узнаем,
что там написано.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
У нас в лесу случилось большое наводнение.
Все наши домики затопило, а мы спасаемся
на маленьких островках. Спасите нас!!!
Зайцы из Зелёного леса».
В: Как же, нам спасти зайцев? Что нам надо сделать?
В: На чём кроме, кроме лодки, ещё можно доплыть до зайцев?
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают лодки?
В: Правильно. Мы с вами поговорили о лодках, а зайцы, какие бывают?
В: Молодцы! Белых зайцев называют беляками, а серых – русаками.
Хотите поиграть в зайчиков?
Физминутка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит:
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать».
В: Молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь пора спасать зайчиков.
В: Только это не простые зайчики, а из сказки. Поэтому мы будем
спасать их на нарисованных лодках. А что нам надо для этого?
В: Выбирайте любой понравившийся лист и садитесь за столы.
В: Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем лодочки.
Я вам сейчас напомню, как правильно рисовать лодочки.
Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать лодки.
В: Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и
корректирует работу детей. В конце все работы выкладывают на свободные столы.
В: Посмотрите, какие замечательные лодочки у вас получились. Но как же нам их
отправить зайчикам?
В: Правильно! А поможет нам в этом дед Мазай, о котором мы с вами читали.
А чтобы он понял, для чего нужны лодочки, мы отправим ему письмо.
Что же мы с вами напишем в письме?
В: Правильно. Давайте сложим наши лодочки и письмо в этот большой конверт,
а я когда пойду с работы домой, зайду на почту и отправлю их деду Мазаю.
В: Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?
В: Вы были сегодня очень внимательными и аккуратными. Спасибо, что вы решили
помочь зайчикам оказавшимся в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lodochki_dlya_zaytsev_.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Лодочки для зайцев»
для детей старшей группы
с использованием технологии: проблемного обучения
Автор:
Огулова Ю. В.
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018 г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызывать радость от творчества;
- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в беду.
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о различных видах водного транспорта плавающего
по небольшим рекам;
- Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать её, набирать
краску на кисть по мере надобности.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать навык красиво располагать изображение по всему листу
бумаги;
- Формировать эмоциональный отклик на художественные произведения.
«Речевое развитие»
- Расширять словарный запас детей за счёт слов обозначающих, какие бывают лодки
(резиновая, пластмассовая, деревянная, железная), какие бывают зайцы (беляк, русак).
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Формировать умения излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Физическое развитие»
- Формировать правильную осанку;
- Формировать умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдения в природе;
- Чтение книг, стихотворений о весне и природе:
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,
Ф.И. Тютчев «Весенние воды»,
А.Н. Плещеев «Весна»,
И.А. Бунин «После половодья» и т.д.
- Загадывание загадок о природе, природных явлениях.
Демонстрационный материал:
- Иллюстративный материал с изображением различных видов лодок;
- Письмо от зайцев;
- Большой конверт.
Раздаточный материал:
- Акварельные краски;
- Толстые и тонкие кисти;
- Салфетки;
- Клеёночки;
- Альбомные листы (белые и тонированные);
- Подставки под кисти;
- Стаканчики для воды.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель – далее В.
В: Ребята, мне сегодня утром передали письмо. Давайте его прочитаем и узнаем,
что там написано.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
У нас в лесу случилось большое наводнение.
Все наши домики затопило, а мы спасаемся
на маленьких островках. Спасите нас!!!
Зайцы из Зелёного леса».
В: Как же, нам спасти зайцев? Что нам надо сделать?
В: На чём кроме, кроме лодки, ещё можно доплыть до зайцев?
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают лодки?
В: Правильно. Мы с вами поговорили о лодках, а зайцы, какие бывают?
В: Молодцы! Белых зайцев называют беляками, а серых – русаками.
Хотите поиграть в зайчиков?
Физминутка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит:
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать».
В: Молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь пора спасать зайчиков.
В: Только это не простые зайчики, а из сказки. Поэтому мы будем
спасать их на нарисованных лодках. А что нам надо для этого?
В: Выбирайте любой понравившийся лист и садитесь за столы.
В: Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем лодочки.
Я вам сейчас напомню, как правильно рисовать лодочки.
Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать лодки.
В: Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и
корректирует работу детей. В конце все работы выкладывают на свободные столы.
В: Посмотрите, какие замечательные лодочки у вас получились. Но как же нам их
отправить зайчикам?
В: Правильно! А поможет нам в этом дед Мазай, о котором мы с вами читали.
А чтобы он понял, для чего нужны лодочки, мы отправим ему письмо.
Что же мы с вами напишем в письме?
В: Правильно. Давайте сложим наши лодочки и письмо в этот большой конверт,
а я когда пойду с работы домой, зайду на почту и отправлю их деду Мазаю.
В: Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?
В: Вы были сегодня очень внимательными и аккуратными. Спасибо, что вы решили
помочь зайчикам оказавшимся в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».
Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...
Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения.
Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...