Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у детей интереса к шитью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igolochka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме
“Знакомство со швейными принадлежностями”
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна
группа: старшая
г. Ломоносов
2017
Цель:
- Познакомить детей со швейными принадлежностями.
- Рассказать о правилах безопасности при работе с иглой.
- Активизировать словарь за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.
- Развивать у детей интерес к шитью.
Материал:
- "Волшебная шкатулка" со швейными принадлежностями (игла пластмассовая, ткань мешковина, ножницы, нитки).
- Работы детей старшей группы по вышиванию.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Про ленивицу и рукодельницу".
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций по теме "Вышивание".
Ход занятия:
В гости к детям приходит Рукодельница, приносит с собой волшебную шкатулку. Предлагает отгадать, что в шкатулке. Загадывает загадки об игле, о ножницах.
Тонка, Инструмент бывалый
Длинна, Не большой, не малый.
Одноуха, У него полно забот,
Всему миру нужна. Он и режет, и стрижет.
(иголка) (ножницы)
Достает предметы, дети рассматривают их.
Далее Рукодельница рассказывает сказку о Принцессе Иголочке (приложение). Затем она достает из шкатулки разноцветные нитки мулине, рассматривает их вместе с детьми. Показывает как вдевать нитку в иголку, правильно держать иголку. Напоминает о правилах пользования иголкой.
Затем Рукодельница достает из волшебной шкатулки разные виды ткани, рассматривает их с детьми и показывает, как надо вышивать на ткани. Повторяет с детьми, что они увидели в шкатулке. Обещает детям, что они будут учиться вышивать.
Приложение
Сказка о принцессе Иголочке
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на голове - ушко, сзади - длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники, королева спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки - веселые подружки принцессы Иголочки. Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцессе Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы.
Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
Однажды дверь во дворце распахнулась, и в тронный зал вошли гости - маленькие Ручки. "Как так, без доклада, без приглашения?" - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли - это были умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили ан трон - специальную подушечку - игольницу. Ножницам, спицам, крючку и даже подружкам катушкам, тоже нашлись почетные места.
"Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, - сказали умелые Ручки, - пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство".
История об игле
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(игла)
Что появилось раньше - иголочка или одежда?
Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду?
Оказывается, можно.
Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.
Так выглядели древние шила.
Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.
Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.
Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной - с тупого конца, у машинной - с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголки, и без ниток - они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла - это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...