Комплексный среднесрочный проект "Семья- это счастье!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Этот проект оказался весьма значимым для формирования целостной личности ребенка, укрепляя связи между детьми, родителями и педагогами, и способствуя созданию гармоничной образовательной среды, основанной на любви, поддержке и взаимопонимании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 293.2 КБ |
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
Проект
Тема: «Семья- это счастье!»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность
Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Возрастная группа: 2-7 лет
п. Шоссейное
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист Информационный паспорт проекта 1. Введение………………………………………………………………………………………… 2. Актуальность проекта………………………………………………………………………... 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………………………….. 4. Аннотация проекта……………………………………………………………………………. 5. Этапы реализации проекта программы……………………………………………………. 6. План мероприятий…………………………………………………………………………….. 7. Ресурсы…………………………………………………………………………………………. 8. Выводы…………………………………………………………………………………………. 10. Фотоотчёт к проекту………………………………………………………………………… | с. 7 с. 8 с. - с. 10 с. 11 с. 12 с. 19 с. 20 с. 21 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 17 «Колосок» |
Актуальность: | Актуальность проекта "Семья — это счастье" для детского сада Проект "Семья — это счастье" обладает значимой актуальностью по следующим причинам: В современном мире семья остается основной ячейкой общества. Проект подчеркивает важность отношений в семье, воспитывая у детей уважение и понимание семейных ценностей. Проект способствует развитию социальных навыков, необходимых для эффективного общения и взаимодействия с окружающими, что имеет важное значение для формирования дружелюбной и поддерживающей атмосферы в образовательном учреждении. Основное внимание, уделяемое семейной тематике, помогает детям развивать речевые навыки, делая их более уверенными в самовыражении и общении. Это важно для полноценного эмоционального и языкового развития. Через художественно-эстетическую деятельность дети имеют возможность выразить свои чувства и мысли о семье, что способствует развитию творческих способностей и навыков восприятия искусства. Исследование семейных обычаев и традиций укрепляет интерес детей к окружающему их миру, способствует развитию познавательной активности и любви к изучению. Совместные физические активности, организованные в рамках проекта, укрепляют здоровье детей и способствуют формированию привычки к активному образу жизни. Этот проект оказывается весьма значимым для формирования целостной личности ребенка, укрепляя связи между детьми, родителями и педагогами, и способствуя созданию гармоничной образовательной среды, основанной на любви, поддержке и взаимопонимании. |
Объект исследования: | Объектом исследования в рамках проекта "Семья — это счастье" являются: семейные отношения и взаимодействия, развитие детей в контексте семейного окружения; культурные и семейные традиции; коммуникативные навыки; творческое самовыражение; физическая активность в семье. Данные аспекты позволяют всесторонне оценить влияние семьи на развитие детей, а также выявить важность сотрудничества между детским садом и родителями в образовательном процессе. |
Тема проекта | «Семья- это счастье!» |
Цель проекта | Воспитать в детях чувства благодарности и любви, уважения и заботы к близким, а также создать атмосферу тепла и уюта, которая будет способствовать гармоничному развитию эмоционального интеллекта у каждого ребенка, что является основой крепкой и дружной семьи. |
Задачи проекта | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Эти задачи направлены на создание гармоничной и развивающей среды для детей, укрепляя связь между детским садом и семьями, а также формируя всесторонне развитую личность. |
Руководитель проекта: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Участники: | Заместитель заведующего по УВР: Кондратенко Н.В., Учитель- логопед: Кулагина Л.В. Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физвоспитанию: Рожкова З.А., Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В., Воспитатели: Докучаева Т.М., Даут С.В., Прокофьева С.О., Росянова И.И., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Лысякова О.В., Росянова Л.А., Мельникова Л.М. |
Заказчик проекта: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 2-7 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Групповой, межгрупповой, фронтальный |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Ребёнок и его семья, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный): | Творческий, комплексный, игровой, информационный |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Среднесрочный (со 02.09.2024г. по 02.12.2024г.) |
Консультанты проекта: | Заместитель заведующей по УВР Кондратенко Н.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | интернет-ресурсы, компьютер, книги. |
Ожидаемые результаты | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Сформируется гармоничная и развивающая среда для детей, укрепляющая связь между детским садом и семьёй, а также сформируется всесторонне развитая личность. |
Продукты проекта |
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Семейные праздники в детском саду — это уникальная возможность укрепить связи между детьми и их близкими, а также развивать любовь, понимание и уважение к семейным ценностям.
В условиях современного мира, где технологии и разнообразные развлечения часто отвлекают нас от настоящего общения, часто упускается из виду значимость семейных традиций. Конечно же, наши ребята проявили горячее стремление создать яркие и запоминающиеся моменты для своих родителей и близких.
Данный проект направлен на организацию различных совместных мероприятий, которые помогут детям ощутить значение своих близких, научат их уважению и заботе о семье.
В рамках нашего проекта мы организовали различные мероприятия, направленные на развитие любви, понимания и уважения между детьми и родителями. Участие в подобного рода мероприятиям, помогает ребятам не только понять ценность семьи, но и научит их важным социальным навыкам, таким как сотрудничество, терпение и умение делать приятное другим.
Основная цель нашего проекта- воспитать в детях чувства благодарности и любви, уважения и заботы к близким, а также создать атмосферу тепла и уюта, которая будет способствовать гармоничному развитию эмоционального интеллекта у каждого ребенка, что является основой крепкой и дружной семьи.
И, конечно же, понимая всю актуальность и значимость цели, в нашем детском саду закипела работа! Педагоги провели с ребятами увлекательные беседы по темам семейных праздников и традиций. Дети отгадывали загадки, изучали пословицы, отгадывали загадки. Ребята всех возрастов с удовольствием слушали и выучили великолепные стихи, посвящённые родным и близким. Ребята разучивали и пели песни, посвящённые семье.
В рамках проекта были проведены весёлые праздники, подвижные игры и эстафеты.
Ребята всех возрастных групп отлично выучили и прочитали стихотворения, пели песни, готовили праздничные открытки! И, конечно же, много рисовали и творили, не покладая рук! Для всех бабушек и дедушек, мамочек и папочек детскими руками были созданы замечательные подарки.
Подготовка к празднику была весьма плодотворной, увлекательной и очень интересной!
Педагоги с ребятами очень старались. Ведь перед нами стояла очень важная цель - воспитание у детей доброго, внимательного отношения семье, желания порадовать родных, учить уважать и любить их.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Проект "Семья — это счастье!" обладает значимой актуальностью по следующим причинам:
В современном мире семья- основная ячейка общества. Проект подчеркивает важность отношений в семье, воспитывая у детей уважение и понимание семейных ценностей.
Проект способствует развитию социальных навыков, необходимых для эффективного общения и взаимодействия с окружающими, что имеет важное значение для формирования дружелюбной и поддерживающей атмосферы в образовательном учреждении.
Основное внимание, уделяемое семейной тематике, помогает детям развивать речевые навыки, делая их более уверенными в самовыражении и общении. Это важно для полноценного эмоционального и языкового развития.
Через художественно-эстетическую деятельность дети имеют возможность выразить свои чувства и мысли о семье, что способствует развитию творческих способностей и навыков восприятия искусства.
Исследование семейных обычаев и традиций укрепляет интерес детей к окружающему их миру, способствует развитию познавательной активности и любви к изучению.
Совместные физические активности, организованные в рамках проекта, укрепляют здоровье детей и способствуют формированию привычки к активному образу жизни.
Этот проект оказывается весьма значимым для формирования целостной личности ребенка, укрепляя связи между детьми, родителями и педагогами, и способствуя созданию гармоничной образовательной среды, основанной на любви, поддержке и взаимопонимании.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: воспитать в детях чувства благодарности и любви, уважения и заботы к близким, а также создать атмосферу тепла и уюта, которая будет способствовать гармоничному развитию эмоционального интеллекта у каждого ребенка, что является основой крепкой и дружной семьи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомить и закреплять умения детей различными способами художественного самовыражения (рисование, лепка, аппликация, музыка) на тему семьи.
- Обучать детей музыкальным основам через исполнение песен о семье и любви.
- Обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества в совместных играх и проектах, связанных с ощущением семейной сплоченности.
- Увеличить словарный запас детей через игры и занятия, посвященные семейной теме, что позволит детям лучше выражать свои эмоции и мысли.
- Знакомить детей с культурными особенностями и традициями семей разных народов, изучая, как они празднуют важные события.
- Организовать физические мероприятия и игры, вовлекающие детей и их семьи в совместные активности, что способствует улучшению физической подготовки.
- Организовать музыкально-двигательные занятия, которые развивают координацию и ритмичность, основываясь на семейной тематике.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность через активные исследования на тему "Семья"
- Развивать навыки рассказа и обсуждения через создание и представление историй о своих семьях.
- Развивать навыки активного слушания и выражения своих мыслей в групповых обсуждениях.
- Выявлять и развивать художественные способности детей через разнообразные виды искусства, связанные с темой семьи.
- Поддерживать креативные подходы к созданию проектов о семье, включая оформление галерей или выставок их работ.
- Формировать умение работать в команде через совместные проекты и игры, что укрепляет дружеские связи между детьми.
- Стимулировать исследовательские навыки через совместные наблюдения и эксперименты о семейных традициях и обычаях.
- Развивать критическое мышление, обсуждая, как различия в семьях отражают культурное разнообразие.
- Развивать координацию движений через активные игры, способствующие физическому взаимодействию с родителями и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение и заботу о родителях и родственниках, развивая чувство принадлежности к семье.
- Поддерживать у детей понимание важности взаимопомощи и поддержки между членами семьи.
- Развивать способности к сопереживанию и пониманию чувств других через обсуждение семейных историй и ситуаций.
- Формировать атмосферу дружбы и поддержки в группе, обеспечивая безопасное пространство для выражения эмоций.
- Поддерживать детей в их индивидуальности и уникальности как членов семьи, развивая позитивное отношение к себе.
- Воспитать у детей чувства гордости за свою семью и её ценности через проекты и представления.
Эти задачи направлены на создание гармоничной и развивающей среды для детей, укрепляя связь между детским садом и семьями, а также формируя всесторонне развитую личность.
Ожидаемые результаты:
- Ребята познакомятся и закрепят умения различным способам художественного самовыражения (рисование, лепка, аппликация, музыка) на тему семьи.
- Обучатся музыкальным основам через исполнение песен о семье и любви.
- Обучатся навыкам взаимодействия и сотрудничества в совместных играх и проектах, связанных с ощущением семейной сплоченности.
- Увеличится словарный запас детей через игры и занятия, посвященные семейной теме, что позволит детям лучше выражать свои эмоции и мысли.
- Дети познакомятся с культурными особенностями и традициями семей разных народов, изучая, как они празднуют важные события.
- Улучшится физическая подготовка.
- Расширятся музыкальные знания, умения детей, координация и ритмичность.
- Усовершенствуются навыки рассказа и обсуждения
- Усовершенствуются навыки активного слушания и выражения своих мыслей в групповых обсуждениях.
- Расширятся художественные способности детей
- Реализуются креативные подходы к созданию проектов о семье, включая оформление галерей или выставок их работ.
- У детей сформируется умение работать в команде
- Расширятся навыки детей о семейных традициях и обычаях.
- Улучшится координация движений детей
Воспитательные задачи:
- У детей сформируется чувство уважения и заботы о родителях и родственниках
- Сформируется понимание важности взаимопомощи и поддержки между членами семьи.
- Ребята научатся сопереживанию и пониманию чувств других через обсуждение семейных историй и ситуаций.
- Сформируется атмосфера дружбы и поддержки в группе
- У детей воспитается чувство гордости за свою семью и её ценности
- У ребят воспитается умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Сформируется гармоничная и развивающая среда для детей, укрепляющая связь между детским садом и семьёй, а также сформируется всесторонне развитая личность.
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Желание ребят делать приятное родным и близким, радовать их стихами, выступлениями, подарками, сделанными своими руками;
2. Творческие идеи детей;
3. Увлечь детей различной деятельностью, чтобы они могли применить это в будущем.
В соответствии с ФГОС и ФОП проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
• обсудить и выбрать вариант выполнения проекта;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики
возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 4 недели
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 02.09- 13.09.2024г. |
2. Практический этап | Практическая деятельность с детьми:
| 16.09- 22.11.2024г. |
3. Обобщающе - результативный этап | Фотоотчёт в дистанционном формате. | 25.11- 02.12.2024г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Группа раннего возраста «Пчёлки» Подбор материала по теме:
| Педагог доп. обр. по ИЗО: Земских М.В.; Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.; Воспитатели: Лысякова О.В., Росянова Л.А. | |
Младшая группа «Светлячки» Подбор материала по теме:
Обсуждение творческих работ (открыток, рисунков и т.д.) с детьми. | Педагог доп. обр. по ИЗО: Земских М.В.; Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.; Воспитатели: Мельникова Л.М.., Лысякова О.В. | ||
Младшая группа «Теремок» Подбор материала по теме:
| Педагог доп. обр. по ИЗО: Земских М.В.; Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.; Воспитатели: Росянова И.И. | ||
Средняя группа «Подсолнушек» Подбор материала по теме:
Обсуждение творческих работ (открыток, рисунков и т.д.) с детьми. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А. Воспитатели: Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | ||
Старшая группа «Радуга» Подбор материала по теме:
Обсуждение творческих работ (открыток, рисунков и т.д.) с детьми. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А.; Учитель- логопед: Кулагина Л.В., Воспитатели: Даут С.В., Прокофьева С.О. | ||
Подготовительная группа «Солнышко» Подбор материала по теме:
Обсуждение творческих работ (открыток, рисунков и т.д.) с детьми. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А.; Учитель- логопед: Кулагина Л.В., Воспитатели: Докучаева Т.М., Прокофьева С.О. | ||
2. Практический этап | Группа раннего возраста «Пчёлки»
| . | Педагог доп. обр. по ИЗО: Земских М.В.; Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.; Воспитатели: Лысякова О.В., Росянова Л.А. |
Разновозрастная группа «Светлячки»
| . | Педагог доп. обр. по ИЗО: Земских М.В.; Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.; Воспитатели: Мельникова Л.М.., Лысякова О.В. | |
Младшая группа «Теремок»
| Педагог доп. обр. по ИЗО: Земских М.В.; Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.; Воспитатели: Росянова И.И. | ||
Средняя группа «Подсолнушек» Продуктивная деятельность с детьми
| Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А. Воспитатели: Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | ||
Старшая группа «Радуга»
| Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А.; Учитель- логопед: Кулагина Л.В., Воспитатели: Даут С.В., Прокофьева С.О. | ||
Подготовительная группа «Солнышко»
| Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А.; Учитель- логопед: Кулагина Л.В., Воспитатели: Докучаева Т.М., Прокофьева С.О. | ||
3. Обобщающе - результативный этап | Группа «Пчелки»
Группа «Светлячки»
Группа «Теремок»
https://vk.com/wall-128026511_5296
Группа «Подсолнушек»
Группа «Радуга»
Группа «Солнышко»
День папы (итоги работы с ребятами всех групп) https://vk.com/wall-128026511_5214 Выставка- конкурс семейного творчества «Осенние фантазии» https://vk.com/wall-128026511_5227 Видео выставки- конкурса «осенние фантазии» все группы https://vk.com/wall-128026511_5227 Выставка творческих работ ребят всех возрастных групп ко Дню матери https://vk.com/wall-128026511_5284 Выставка- конкурс семейного творчества «Символ года- «Зелёная змея» https://vk.com/wall-128026511_5313 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Учитель- логопед: Кулагина Л.В., Воспитатели: Лысякова О.В., Росянова Л.А., Мельникова Л.М., Даут С.В., Прокофьева С.О., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Федорова А.А., Росянова И.И. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего __ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | ||
По образовательному цензу | Высшее | |
Средне- специальное | ||
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | |
До 40 лет | ||
До 50 лет | ||
Более 50 лет | ||
По категорийности | Высшая | |
Первая | ||
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• ped-kopilka.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близкому человеку, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
10. ФОТООТЧЁТ К ПРОЕКТУ:
- группа «Пчёлки»
- Музыкально- физкультурное развлечение «Упражнение с флажками» (марш Парловой);
- Музыкально- тематическое занятие, посвящённое «Дню матери»
https://vk.com/wall-128026511_5289;
- Выставки детских творческих работ (см. Приложение 1);
- группа «Светлячки»
- Выставки детских творческих работ (см. Приложение 2);
- Музыкально- физкультурное развлечение «Би-би-ка» (сл.и муз. Эрнесакса);
- Музыкально- тематическое занятие, посвящённое «Дню матери»
https://vk.com/wall-128026511_5289
- группа «Теремок»
- Музыкально- физкультурное развлечение «Осень в золотой косынке»
https://vk.com/wall-128026511_5293
- Видеопоздравление ребят папам ко Дню отца;
- Музыкально- тематическое занятие, посвящённое «Дню матери»
https://vk.com/wall-128026511_5291
https://vk.com/wall-128026511_5296
- Видеопоздравление ребят ко Дню матери https://vk.com/wall-128026511_5292
- Выставки детских творческих работ работ (см. Приложение 3);
- группа «Подсолнушек»
- Музыкально- физкультурное развлечение «Папа и Я- лучшие друзья!»;
- Видеопоздравление папам https://vk.com/wall-128026511_5217
- Выставки детских творческих работ (см. Приложение 4);
- Коллективная работа- поздравление (плакат) для любимых мамочек;
- Видеопоздравление от ребят для любимых мамочек https://vk.com/wall-128026511_5278
- Участие во Всероссийском конкурсе, посвящённому символу 2025 года "Загадочные змейки" Корытько София I место https://vk.com/wall-128026511_5335
- группа «Радуга»
- Видеопоздравление (песня) папам https://vk.com/wall-128026511_5219
- Музыкальное поздравление ребят ко «Дню матери» https://vk.com/wall-128026511_5273
- Участие рисунков ребят всей группы в конкурсе детского рисунка «Северное сияние». Номинация день матери;
- Выставки детских творческих работ (см. Приложение 5);
- группа «Солнышко»
- Физкультурное развлечение, посвящённое Дню отца https://vk.com/wall-128026511_5216
- Музыкально-физкультурное развлечение посвященное "Дню мамочек"
https://vk.com/wall-128026511_5261
- Участие рисунков ребят всей группы в конкурсе детского рисунка «Северное сияние». Номинация день матери;
- Участие детских рисунков в конкурсе Министерства социальной политики Калининградской области «Семья- это счастье!» (Спиридонова Ксения, Протопопова Валерия) https://vk.com/wall-128026511_5223;
- Участие в онлайн- олимпиаде «Великое, святое слово- МАМА» (чтение стихов про маму) (Прощалыкина Мирослава, Валл Александра – I место) https://vk.com/wall-128026511_5288;
- Выставки детских творческих работ (см. Приложение 6).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-112483-1350929317.jpg)
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-126810-1352886112.jpg)
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-217742-1515414692.jpg)
Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"
В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116408-1349368123.jpg)
комплексное занятие "Город счастье"
очень интересное занятие для дете старшей группы о правах ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-607866-1567923891.jpg)
сценарий к Международному Дню счастья "Кусочек счастья"
В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300859-1379864156.jpg)
"Мир пусть будет на планете! Счастья – взрослым, Счастья – детям!"
Данный сценарий предназначен для организации и проведения Праздника Победы. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия:знакомство с героическими страницами истории нашей страны,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494489-1669719740.jpg)
Среднесрочный комплексный проект «Пожарная безопасность»
В настоящее время вопросы безопасности жизнедеятельности детей являются одними из самых актуальных. Задача взрослых состоит не столько в том, чтобы устранить последствия чрезвычайных событий, сколько ...