Среднесрочный комплексный проект «Пожарная безопасность»
методическая разработка по обж
В настоящее время вопросы безопасности жизнедеятельности детей являются одними из самых актуальных. Задача взрослых состоит не столько в том, чтобы устранить последствия чрезвычайных событий, сколько в том, чтобы предупредить появление самого случая подобной опасности.
В рамках проекта «История возникновения электричества» и тематической недели безопасности, в группе был проведен комплекс мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 270.25 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_elektrichestva.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Адмиралтейского района
Среднесрочный комплексный проект
для воспитанников разновозрастной группы №14 «Светлячки»
«Пожарная безопасность»
Подготовили: Абуева Е.Г. (воспитатель), Варламова Е.В. (воспитатель), Попова И.С. (учитель-логопед)
Сроки реализации проекта: 01.10.2022-01.12.2022г.
Санкт-Петербург
1. Введение
В настоящее время вопросы безопасности жизнедеятельности детей являются одними из самых актуальных. Задача взрослых состоит не столько в том, чтобы устранить последствия чрезвычайных событий, сколько в том, чтобы предупредить появление самого случая подобной опасности.
В рамках проекта «История возникновения электричества» и тематической недели безопасности, в группе был проведен комплекс мероприятий.
Цель:
Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
Задачи:
- Рассказать детям об истории появления огня в жизни человека, показать его предназначение.
- Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве; расширить представления о том, как появилось и где «живёт» электричество, как используется электричество человеком.
- Познакомить с историей пожарной дружины и пожарной частью; с профессией пожарного, с экипировкой пожарным, со средствами индивидуальной защиты, при тушении пожаров; знакомство с современными пожарными машинами; закрепить правила пожарной безопасности;
- Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара, посредством театрализации.
Методы и формы работы с детьми:
В работе с детьми использовались разнообразные формы и методы ознакомления с правилами безопасности с электричеством и огнем.
Проведены занятия по познавательному развитию:
-Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
- Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
- Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
- «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
- «Огонь – друг, огонь враг.». Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
- Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Цель: продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
БЕСЕДЫ:
- «Огонь-судья беспечности людей.». Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
- «Эта спичка-невеличка»; «Как люди овладели огнём». Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
- «Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
- «Огонь- друг, огонь враг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
- «Профессия – пожарный». Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.
- «Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
- «Огонь -наш друг» Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
- «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
- «Что нужно пожарному для работы?». Цель: закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.
- «Что для чего?». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
- Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
- «Пожарные». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
- «Окажи помощь пострадавшему». Цель: закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»; «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачев. Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
- И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
- К.И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.
- Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.
- рассказ М.Янкина «Случай с телевизором» Цель: учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения
- стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
- Чтение рассказ Л. Толстого «Пожар». Цель: предостеречь от несчастных случаев в быту; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Стёпа». Цель: расширить знания детей о профессии пожарного.
- Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку.
- Вечер загадок (Электробытовые приборы). Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
- Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
- Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.». цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- «Огонь дышит». Цель: дать детям представления об огне, как о природном явлении.
- «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.
- «Статическое электричество» Цель: узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.
- «Ожившие волосы». Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
- выставка детских рисунков «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.
- конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: развивать конструктивное мышление, фантазию.
- рисование «Правила пожарной безопасности». Цель: закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Развивать фантазию.
ЭКСКУРСИЯ по детскому саду. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией. Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
ЭКСКУРСИЯ в Пожарную часть №2 Адмиралтейского района. Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.
Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям этой профессии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.
- Памятка для родителей о правилах безопасного поведения с огнем и электричеством в быту.
- Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
- Наглядная агитация: тематический материал «Детям об огне», «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о безопасности обращения с электричеством и огнём в доме).
Итоговое мероприятие:
Коллективное конструирование макет «Пожарный щит».
Цель: создание макета «Пожарный щит» как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в ДОУ.
Задачи: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с первичными средствами пожаротушения; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности. Активация словаря: пожарный щит, лом, багор, топор, пожарный рукав.
- Драматизация произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Задачи:
1. Образовательная: дать знания о предметах, расположенных на пожарном щите и их назначение.
2. Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитательная: воспитание понимания того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Абуева Е.Г., воспитатель Варламова Е.В. и логопед Попова И.С.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проделанная работа помогла сформировать у детей фундамент знаний о появлении электричества, о правилах безопасного пользования электроприборами, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, спорили: «Огонь – он друг или враг?», обсуждали как важна, нужна и опасна профессия пожарного. На практических занятиях отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара в ДОУ, учились эвакуироваться из здания ДОУ. Знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения (огнетушителями), с предметами на «пожарном щите».
Большое впечатление на детей произвела экскурсия в ближайшую Пожарную часть. Ребята рассматривали устройство пожарной части, помещения, в которых проводят время и готовятся к работе дежурные пожарной части. Детям понравилось изучать пожарную машину и специальную форму пожарных, интерес к происходящему поддерживался живой беседой с пожарниками, демонстрацией работы огнетушителей и других незнакомых детям предметов.
Воспитанники с удовольствием примеряли на себя роль пожарников в драматизации «Кошкин дом», правильно интерпретировали действия героев сказки.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.
2. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис-Пресс, 2008.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.
4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
5. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.
6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М.: Сфера, 2007.
7. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М.: Просвещение, 1998.
8. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.
9. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009.
10. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
Публикации:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-k-proektu-istorija-vozniknovenija-yelektrichestva.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/10/igra-dramatizatsiya-koshkin-dom
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я недавно летала в гости к Кащею Бессмерному в тридевятое царство и увидела там настоящее чудо. Он провёл себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу за него выполняет, он только кнопки нажимает и держит от меня в секрете. Я очень заинтересовалась этим чудом-электричеством и прилетела к вам попросить помощи, может вы знаете что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?» А вы ребята знаете, что такое электричество?
Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе только пищу и воду
Источником тепла и света был только живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр путем трения древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет.
Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди с помощью палки стали подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете. Как вы думаете, как называют эту палку?
Время шло и люди более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. В Древней Руси избы освещали при помощи лучин – тонкие щепки крепили над корытом с водой и поджигали – тлея, угольки падали в воду, предотвращая пожар в доме. А пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, её надо было часто менять.
Масляными лампами освещали дома древние греки. Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах.
Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день.
Столетие спустя на смену свече пришла керосиновая лампа. Конструкцию придумали львовские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех в 1853 году. Также в ходу были переносные керосиновые фонари «Летучая мышь». Подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или как люстру. Возле настольной лампы можно было шить, вязать и вышивать.
На смену керосиновой лампе пришла… отгадайте загадку и узнаете что? Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.
В 1872 году электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель – Александр Николаевич Ладыгин
Почему горит лампочка, что заставляет её работать? (электричество) Откуда приходит к нам электричество? (электростанции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Проект "Пожарная безопасность"
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Проект "Пожарная безопасность"
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...