« Озарение, или что побудило меня стать лидером в образовании»
материал

Соснина Марианна Николаевна

Размышления о своей профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Озарение, или что побудило меня стать лидером в образовании»

Я, Соснина Марианна Николаевна,  музыкальный руководитель МБДОУ « Детский сад №162» Акварелька»,  имея  педагогический стаж более 40 лет, задалась вопросом: Могу ли я считать себя  лидером  в образовании ? Могу ли я так сказать о себе? Заглянула в словарь:  Лидер – это лицо, пользующееся признанным авторитетом, идущий впереди, обладающий влиянием и т.д.

Стала размышлять: В дошкольном мире работаю с 1979 года. Оглядываясь назад, вспоминаю  себя совсем юной, неопытной, но всегда знающей, чего я хочу добиться, чему хочу научить своих малышей. Для себя я давно определила «Каждый ребенок талантлив», это и стало моим  девизом на протяжении  всей моей педагогической  деятельности.

Задачей номер один для музыкального руководителя является  :  развитие музыкально-творческих способностей ребенка. А это происходит через восприятие музыки, умении её слушать и анализировать, ведь музыка – это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Что-то  мне удавалось, что- то не совсем получалось., но год от года,  повышая свое педагогическое мастерство, понимаю,  что  я почти у цели.  Вижу, как мои дети очень музыкально поют, танцуют, играют на  музыкальных инструментах , музицируют.  И  все это они  делают с большим желанием и удовольствием. Понимаю, что мое стремление  обогатить детей музыкальными  эмоциями, дало свое зерно. Эти дети никогда не пройдут равнодушно мимо тех звуков  и мелодий, которые их окружают и наполняют жизнь красотой.

Проработав достаточное количество лет, пришла к выводу, что именно  театрализованная деятельность даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И стала целенаправленно, углубленно работать в этом направлении. Занимаясь с детьми театром,  поставила перед собой цель — сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества. Так как я веду планомерную работу по развитию певческих способностей и занимаюсь театрализованной деятельностью в детском саду, то я решила в своей работе объединить эти два вида музыкальной деятельности. В этом направлении, выбрав жанр «музыкальной сказки», я  и стала работать. Этот жанр выбрала  потому -  что считаю,  он наиболее полно раскрывает индивидуальность каждого ребёнка, побуждает в детях творческое начало.

За время моей работы было поставлено много разных музыкальных сказок с детьми разного дошкольного возраста. «Заюшкина избушка» (по мотивам р. н. с.),  Детская опера «Колобок» (по мотивам р. н. с.). «Прыг, Шмыг и Голосистое горлышко» (по мотивам укр. н. с. Колосок»).,. «Как избушка стала дворцом» Л. Олифировой., «Гуси – лебеди» (по мотивам р. н. с.) "Снегурочка"(по мотивам р. н. с.) , « Сказка о глупом мышонке» и другие.

На протяжении  15 лет наш детский сад является базовым для студентов( музыкальных  руководителей республики) БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии, для которых мы показываем открытые мероприятия по театрализованной деятельности ( наши театральные постановки), где у меня есть главное правило- участвуют все дети. Конечно, не все дети одинаково талантливы. Но у нас для всех найдется роль. Увидела, что опытом моей  работы заинтересовались  неравнодушные музыкальные руководители нашего города и республики. С большим удовольствием всегда делюсь своими наработками, интересными идеями. Я  понимаю, что если то, чем я занимаюсь, интересно не только мне, но и моим коллегам, значит, я двигаюсь в правильном направлении.

В век компьютерных технологий, социальных сетей, идя в ногу со временем, подумала, что может быть кому-нибудь интересно  то направление, по которому я работаю.

1.  Создала свой YouTube  канал, на котором стала активно размещать  результаты  своей работы. Совершенно неожиданно для меня,  писали  музыкальные руководители  и просто люди, которым небезразлично музыкальное  воспитание детей,  из ближнего и дальнего зарубежья, ( Германии, Лос- Анджелоса и др.)присылали  комментарии, в которых были высоко оценены постановки детей с обычного детского сада.  Были просьбы помочь им в воплощении тех театральных постановок, музыкальных номеров,  которые их заинтересовали.  Чем я с удовольствием и с  радостью всегда делюсь.

2. Опубликовала в журналах :  А) « Музыкальный руководитель» № 11 , 2019 г., стр.  статью из опыта работы « Приобщаем детей к искусству музыкального театра»;   №2, 2022г. , стр.   Музыкально- театрализованное представление « Девочка из снега»

Б) « Музыкальная палитра» №  , стр.  - совместный досуг с родителями  « Наши папы – лучшие солдаты!»

3. Награждена  нагрудным знаком « Почетный работник  воспитания и просвещения Российской Фдерации».

Значит, те зернышки, которые я посеяла, взошли  и  дали замечательный урожай.

Теперь я понимаю : всё, чем я занимаюсь, и что я делаю – это всё во благо детей и их родителей, с кем я стараюсь дружить.  Ведь родители – наши первые помощники. Развитие музыкальных и творческих способностей -  это наше общее дело. А когда я вижу радостные лица детей, родителей, педагогов -  меня переполняют эмоции. Значит, я на своем месте!!!!!!!!!!!!!

Заканчивая свои рассуждения,   наверно могу сказать :

Да, я являюсь авторитетом  для своих воспитанников, для родителей, для своих коллег!

Да, я стараюсь идти в своей работе всегда вперед, искать и воспитать  и в ребенке, и в родителях, и в коллегах  то,  от чего  они становились  бы лучше и прекрасней.

Да, наверное я обладаю  влиянием : ведь к моим советам, пожеланиям  прислушиваются дети, их родители, мои коллеги!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ: "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ".

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ...

статья "Оценка качества образования"

некоторые аспекты оценки качества образования в дошкольном учреждении...

Материалы конкурса "Лидер дошкольного образования"

готовый материал Лидера дошкольного образования...

Областной конкурс "Лидеры дошкольного образования"

Номинация: «Моё призвание»Почему Вы выбрали эту профессию? Я иногда думаю о том, чем бы я могла заниматься, если бы судьба несколько лет назад не привела меня в детский сад? Я пробовала себя во многих...

Социокультурный проект "Лидеры дошкольного образования"

Конкурсный материал "Лидеры дошкольного образования"...

Эссе "Человек, который вдохновил меня стать воспитателем"

Эссе-размышление о том, как я пришла к выбору профессии воспитатель, какие люди мне в этом помогли....

Статья. Оценивание качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

В статье представлены  итоги изучения  основ по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. Определены показатели и критерии качества образован...