Областной конкурс "Лидеры дошкольного образования"
материал ( группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Номинация: «Моё призвание»

Почему Вы выбрали эту профессию?

Я иногда думаю о том, чем бы я могла заниматься, если бы судьба несколько лет назад не привела меня в детский сад? Я пробовала себя во многих профессиях, но только в детском саду я нашла свое призвание.

Честно сказать, мыслей о профессии педагога никогда не было. Меня всегда интересовали книги , музыка , танцы , искусство. Но в 2000 году в моей жизни случилось чудо, на свет появилась моя любимая доченька, которая изменила всю мою жизнь, в том числе и профессиональную. Когда она подросла, я отдала ее в детский сад. Через год  я родила вторую дочку и снова судьба меня свела с детским садом. Я до сих пор помню свое волнение, ведь я доверяла в руки совершенно незнакомого человека самое дорогое, что есть у меня. Шло время, доченьки мои с удовольствием ходили в детский сад, я познакомилась с детьми и их родителями. В 2009 году на свет появилась моя младшенькая доченька. И со временем я поняла, что я нужна детям , а может  быть мне стать воспитателем? Ведь работа воспитателя  это трудная и ответственная работа. Совсем не просто слушать и понимать детскую речь, вовремя разрешать между детьми конфликты, часто возникающие на пустом месте, отвечать на тысячи вопросов «Почему? », «Как?». Но я не боюсь трудностей, меня ничего не пугает. Приходя  в группу я  вижу глаза детей. В одних - тоскливость, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока страх. Они все такие разные! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые. К каждому нужен свой подход и  свой особый огонь для детской «свечи». У каждого ребёнка свой особый мир,  который  нельзя нарушить, которому надо помочь. В своей работе мне пришлось стать и актрисой, и певицей, и режиссером. Профессия воспитателя прекрасна тем, что она универсальна.

 Я – воспитатель, поэтому  я пытаюсь ответить на многие  детские «почему?», «зачем?». Каждая наша встреча должна быть разной: интересной, хорошей, желанной. И только любовь к этим неравнодушным созданиям (детям) , которые ждут от тебя новых интересных игр, материнского тепла, радости, общения. Детям нужна любовь и если ты даёшь это, ты становишься другом. Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым , справедливым, дружным. И наградой для меня являются слова моих детей: «А ты завтра придешь?». И когда я вижу благодарный блеск глаз моих воспитанников, понимаю, как я нужна им, я счастлива, что моя работа - детский сад. Здесь теперь и продолжается мое становление как педагога. Каждое утро я иду не на работу, а в страну, где день за днем происходят чудеса. Это наш маленький мир со своими порядками и правилами.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

На мой взгляд, высшим достижением моей работы с детьми, являются положительные результаты в воспитании нравственно-патриотического

чувства, формировании в ребенке чувства сопричастности к семье, нашему поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, через творческую и изобразительную деятельность, общение, повседневную жизнь, через поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других, через формирование бережного отношения к природе.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мой главный принцип в работе: каждый ребенок индивидуален, другого такого не было, нет и быть не может. И свою дошкольную жизнь он должен прожить самостоятельно, раскрывая свои возможности, таланты, которые могут быть спрятаны глубоко и их надо еще заметить, увидеть, достать. По моему мнению, нет ни одного ребенка, которого природа не наделила бы скрытым творческим потенциалом. «Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Я, как творческий воспитатель, должна  выявить его. Моя цель – формирование творческой личности. Я стараюсь развивать детское воображение, ставлю  интересные, занимательные вопросы, создаю интересные ситуации.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Участие в этом конкурсе – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности - это новый уровень, который заставляет превзойти  самого себя, подняться выше и  выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

На мой взгляд, проблему нехватки детских садов может решить создание частных детских садов при поддержке местных органов управления и отдела образования.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

Детский сад будущего – это мини-городок с улицами, пешеходными дорожками, светофором, детским транспортом, спортивными площадками, садом. 

Для гармоничного развития детей в этом городке должны быть:

ü   лаборатория для экспериментальной деятельности,

ü   изостудия для приобщения детей к искусству живописи,

ü   спортивный комплекс с бассейном, тренажерным залом, массажным кабинетом,

ü   музыкальный зал,

ü   компьютерный класс.

И чтобы все это было оснащено современным оборудованием.

Детский сад «Сказка» - для будущего поколения нашей страны.

3.МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Воспитатель со всеми своими особенностями, в том числе и индивидуально – психологическими чертами, образец для детей. Дети подражают воспитателю даже в том, что для него самого является совершенно несущественным. Взрослый оказывается в равности степени образцом во всех своих существенных и малозначимых проявлениях. Интересно, что ребёнок принимает воспитателя за нравственный образец независимо от его (воспитателя) эмоциональной привлекательности.

Объединение усилий воспитателя детского сада и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Принципиальные условия для ее решения заключается создании особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт.

Данный тип общения проходит в несколько этапов.

Первый этап -  трансляция родителям положительно образа ребёнка. Этот эффект « забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребёнка в детском саду.

Второй этап -  трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенностями общения ребёнка со сверстниками, его учебной деятельностью и тому подобное).  Это может быть неожиданным и интересным для родителей.

Третий этап – ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Только на основе двух первых этапов у родителей возникает потребность поделиться с воспитателем сведениями о проявлениях индивидуальности ребёнка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причём не только о положительных  сторонах, но и отрицательных. Необходимо подчеркнуть, что позиция воспитателя в таком диалоге не столько судейская, сколько партнёрская (общение на равных).

Четвёртый этап – совместное исследование и формирование личности ребёнка. Девизом такого этапа общения, может быть «Давайте узнавать вместе!». Содержание такой работы может быть следующим: изучения направленности и типа протекания реакций ребёнка на те или иные неприятности и травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учёта ребёнком точки зрения другого человека; изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребёнка, как показателей его интеллектуального и эстетического развития и тому подобное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности (выступление на Рязанском педагогическом областном форуме дошкольных работников 2016 г.)

Работа в разновозрастной группе - это просто или сложно? Сложно, если ничего не делать для налаживания взаимоотношений детей. Просто, если с желанием взяться за дело.Как помочь младшим научиться общат...

Областной педагогический салон по дошкольному образованию. «Музыкальное развитие дошкольников»,

Педагогический салон «Музыкальное развитие дошкольников»В рамках обмена опытом своей работы музыкальные руководители МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка приняли участие в областном «Педагогическ...

Областной педагогический салон по дошкольному образованию. «Музыкальное развитие дошкольников»,

Педагогический салон «Музыкальное развитие дошкольников»В рамках обмена опытом своей работы музыкальные руководители МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка приняли участие в областном «Педагогическ...

Участие на областном педагогическом салоне «Реализация ФГОС ДО как ресурс повышение качества дошкольного образования»

Тема: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...