Социокультурный проект "Лидеры дошкольного образования"
статья на тему
Конкурсный материал "Лидеры дошкольного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_material.docx | 518.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»
КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
«ЛИДЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
НОМИНАЦИЯ: «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Красноармейск-2016г.
I.ОПИСАНИЕ ДЕТСКОГО САДА
Краткая история дошкольной образовательной организации. В июне 2012 года началась реконструкция нежилого двухэтажного здания начальной школы под размещение детского сада.27 сентября 2012 года состоялось торжественное открытие обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области», где 106 детей разместились в 6 уютных, современных группах. В октябре 2013 года начали функционировать еще 4 группы детского сада.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Численность коллектива ОСП МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» составляет 40 человек. Из них 17 человек –это педагоги детского сада: заведующий структурным подразделением, методист, 2 музыкальных руководителя, педагог-психолог и воспитатели. Уровень образования педагогов соответствует профессиональному стандарту педагогов ДОУ.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик
В ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий. Организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностной ориентированностью модели воспитания и обучения. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится на основе основной образовательной программы и парциальных программ.
Приоритетными направлениями являются «Физическое развитие дошкольников» и «Художественно-эстетическое развитие дошкольников». Базовой программой является Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Широко воспитателями используются информационно-коммуникационные технологии, которые способны соединяться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую предметно-пространственную среду детского сада в целом. В настоящее время в практике ДОУ используются в основном такие ИКТ-технологии как : подбор иллюстративного материала к ООД, и оформления стендов, групп, кабинетов, интерактивные игры с детьми и сотрудниками ДОУ; подбор дополнительного материала, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов, создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; оформление буклетов, визитных карточек.
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания,активизируют самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, учат гуманности, толерантности. Интересным и широко используемым методом среди воспитателей является–проектный метод.За годы работы были разработаны и реализованы несколько десятков проектов: как краткосрочных, «Гений-Пушкин», «Моя любимая Родина», «Любимый город- Красноармейск», «Щелкунчик» и.т.д., так и долгосрочных, «Лекарственная школа», «Победа в сердце каждого», «Космос-это интересно». Здоровьесберегающая технология занимает ведущее место среди остальных технологий, так как весь образовательно-развивающий процесс в ДОУ рассматривается через призму здоровьесбережения детей, как физического, так психического и социального.
Описание предметно пространственной развивающей среды в ДОО
При создании развивающего пространства в групповых помещениях воспитатели учитывают ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Игровые комнаты детского сада поделены на уголки активности, в которых воспитанник может реализовать свои желания и возможности, учитывается полоролевая специфика детей. В группах представлен материал как для мальчиков, так и для девочек: сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры. Таким образом, дети имеют возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
В уголках сенсорного развития происходит развитие и обучение детей средствами игровой предметности, стимулируется и развивается познавательная активность ребенка. Развивать желание и умение в конструктивной деятельности ребята могут в уголке конструирования. В книжном уголке у детей развивается интерес к художественной литературе, воспитываются привычки к аккуратному обращению с книгой. Удовлетворить потребности в двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры, ребята могут в физкультурных уголках, где имеется спортивный инвентарь для игры и занятий. Формировать навыки выполнения правил дорожного движения воспитанники могут в уголках ПДД, где посредством игры дети учатся правилам поведения на улице. В уголках музыкально - театрализованой деятельности ребята могут поиграть на музыкальных инструментах и поучаствовать в театрализованной постановке. Для поддержания и развития у детей интереса к изобразительной деятельности, формированию навыков изобразительной деятельности оборудованы уголки изобразительной деятельности.
Построение развивающей среды помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
Как дошкольная образовательная организация принимает участие в решении проблемы нехватки детских садов в регионе: С открытием обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» полностью ликвидирована очередь в дошкольные учреждения в городе.
Мероприятия муниципального уровня, организованные дошкольной образовательной организацией или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов:
1.Подготовлены и проведены районные методические объединения воспитателей : «Гендерное воспитание при формировании нравственных качеств дошкольников»;«Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ»; «Формирование УУД через активные формы обучения в ДОУ»; «Проектная деятельность в организации образовательного процесса в ДОУ».
2.Семинары для руководителей ДОУ «Формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе»; «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОСДО»; 3. РМО музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение дошкольников и их родителей к культуре народов Поволжья»
4.Участие в городском конкурсе «Лучший двор детского сада»;
5.Участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования»;
6.Организация, участие и проведение городского фестиваля детского творчества «Подари улыбку миру-2015».
Награды и иные достижения дошкольной образовательной организации (за последние 5 лет):
1.Всероссийский дистанционный летний фестиваль работников образования “Творчество педагогов» номинация «Изобразительное творчество» Диплом победителя(Чернова Н. Н.);
2. Всероссийский конкурс «Осенние фантазии!»(Конкурс детского творчества) Сертификаты участников(Кречина А.С.,Юдинцева И.Г., Сулейманова Э. Н.,Сафина Ф. Л.,Ишина Т. И.)
3.Диплом Лауреата «XX Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Хореография»(муз.руководитель Кашулина В.В.);
4.Дипломы I степени III и IV муниципальных Фестивалей детского и юношеского творчества «Созвездие талантов»в номинации «Танец» (муз.руководитель Кашулина В.В.);
5.Дипломы I ,II степени III и IV муниципальных Фестивалей детского и юношеского творчества «Созвездие талантов»в номинации «Художественное творчество» (воспитатель Сафина Ф.Л., Ишина Т.И.);
6. Дипломы I степени IV муниципального Фестиваля детского и юношеского творчества «Созвездие талантов»в номинации «Литературное творчество» (воспитатель Матвеева О.Р.);
7. Диплом I степени III муниципального Фестиваля детского и юношеского творчества «Созвездие талантов»в номинации «Театральная постановка» (воспитатель Матвеева О.Р.);
8.Дипломы I и II степени муниципального Фестиваля детского творчества «Подари улыбку миру» в номинациях «Художественное слово» и «Декоративно-художественное творчество»;
9.Сертификат участника VII Всероссийского творческого конкурса «У природы нет плохой погоды» в номинации «Сценарии осенних праздников, развлечений»(Кашулина В.В.);
10.Диплом победителя (III место) Всероссийского творческого конкурса “Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»(Ишина Т.И.);
11.Грамоты Управления по физической культуре и спорту администрации МО «Город Саратов»,Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, Начальника главного управления МЧС России по Саратовской области, Министерства образования Саратовской области.
12.Диплом II степени муниципального конкурса детского рисунка, посвященного 70-летию великой Победы(Одинцов Глеб);
13.Грамота за победу (I место) в муниципальном конкурсе «Лидеры дошкольного образования»;
14.Грамота призеров муниципального конкурса «Лучший двор детского сада»;
15.Грамота призеров ( 2 место) I спортивно-патриотической игры «Юнармейчик»;
16.Диплом III степени в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка по проектной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста»(Воротникова М.А.);
17.Сертификат участников муниципального конкурса «Самая здоровая группа-2015»;
18.Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «9 мая-День Победы» (Кашулина В.В.);
19.Диплом II степени Международного конкурса «Гордость России» в номинации «Лучший мастер-класс»(Матвеева О.Р.);
20.Диплом лауреатов II степени VIII Открытого Фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Подснежник» (хореографическая группа «Малинки»).
Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:
При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.
В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям. Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..
Заведующий ОСП Глухова С.В.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
для участия в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Дом, в котором мы живем!»
ОСП МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»
ОСП МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» функционирует с 2012 года. В этом учреждении созданы прекрасные условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого воспитанника. В МБДОУ составлена образовательная программа, соответствующая требованиям ФГОС ДО. Детский сад имеет развёрнутую сеть и опыт оказания дополнительных услуг как платных, так и бесплатных.
В 2014 году учреждение принимало участие в эксперименте по апробированию внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Функционирование детского сада всегда было направлено на максимальную реализацию потребностей социума. Учреждение отличает высокий организационно-методический уровень проведения муниципальных мероприятий (Проведение районного методического объединения семинара-практикума для руководителей ДОУ «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; районные методические объединения воспитателей ДОУ «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ», «Формирование УУД через активные формы обучения в ДОУ», «Проектная деятельность в организации образовательного процесса в ДОУ», РМО музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение дошкольников и их родителей к культуре народов Поволжья»).
Детский сад пользуется большой популярностью среди жителей города и отличается высоким качеством образовательных услуг. Ежегодно воспитанники МБДОУ являются участниками районных творческих конкурсов, акций, спортивных состязаний и интеллектуальных олимпиад. Среди них есть победители районных и всероссийских конкурсов. Выпускники детского сада №1 4 имеют высокий уровень подготовки к обучению в школе.
Этот коллектив отличает высокая чувствительность к новому, прогрессивному. Педагоги успешно используют в своей работе инновационные технологии. Коллектив постоянно повышает уровень квалификации: через курсовую подготовку, семинары, обучение в вузах. Высокий творческий потенциал педагогов позволяет решать задачи дошкольного воспитания и образования перспективного планирования, сценариев, конспектов, творческих проектов по актуальным темам и проблемам дошкольной педагогики. Педагогический коллектив богат талантами. Умение петь, декламировать, ставить спектакли, рисовать, декорировать порождает в детях желание заниматься творческими видами деятельности. Педагоги владеют современными технологиями сотрудничества с родителями воспитанников. Педагогический коллектив имеет свои традиции: ежегодный конкурс познавательно – эстетических творческих проектов, воспитание детей в традициях русского народа, ежегодное проведение конкурса для родителей «Мы вместе»)
С открытием ОСП МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» снизилась очередность в дошкольные образовательные учреждения города для детей от 2 до 7 лет.
Методист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: «дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации »
семинар - практикум на тему: «дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации »...
Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)
Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....
Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»
Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования. Конечно, многие не готовы менять что-то в...
Организация модели сопровождения детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в условиях социокультурного пространства МА ДОУ
Каждый ребенок дошкольного возраста имеет право на обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования, но в реальности родители не могут этим воспользоваться из-за...
ПРАКТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлен практический материал по экологическому воспитанию в ДОУ и взаимодействие с родителями....
Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....