отчёт по мониторингу за 2023-2024 уч.г.
материал (старшая группа)

Федотова Мария Владимировна

Отчёт по маниторингу за 2023-2024 учебный год: старший и подготовительный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_starshuyu_i_podgotov._gruppu.docx35.29 КБ
Файл diagnostika_tablitsa_obshchaya.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателя группы компенсирующей направленности в старшей группе (2023-2024гг).

                                                         Воспитатель: Федотова М.В.

Общая численность детей:

Начало года: 7 ребенка

Конец года: 7 ребенка

Работали по адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования для детей с ТНР  МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 по программе Нищевой Н.В.

    Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

-Социально–коммуникативное развитие

- Речевое развитие

-Познавательное развитие

      -Художественно–эстетическое развитие

-Физкультурно-оздоровительное

Результаты мониторинга старшей группы на начало учебного года :

Низкий показатель – 7 ребенок;

Средний показатель – 0 ребенка;

Высокий показатель -  0ребенок.

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы наконец учебного года:

Низкий показатель – 4 ребенок;

Средний показатель – 3 ребенка;

Высокий показатель -  0ребенок.

    В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

  Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  ДОУ.

    Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

  В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

  Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном  оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

    В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

   Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

  Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под. Почти  все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

   В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

    Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,  и др.

 В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

  Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.     Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

График усвоения программы (старшая группа):

Годовой отчет воспитателя группы компенсирующей направленности в подготовительной группе.

Воспитатель: Грищенко Л.С.

Федотова М.В.

Общая численность детей:

Начало года: 5 ребенка

Конец года: 5 ребенка

Работали по адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования для детей с ТНР  МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 по программе Нищевой Н.В.

    Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:

-Социально–коммуникативное развитие

- Речевое развитие

-Познавательное развитие

      -Художественно–эстетическое развитие

-Физкультурно-оздоровительное

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы наконец учебного года :

Низкий показатель – 1 ребенок;

Средний показатель – 3 ребенка;

Высокий показатель -  1ребенок.

    В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

        Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми;  развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую:

  • Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры и.д.

            Познавательное развитие.

Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. В работе используется комплексы наглядно - дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги, содержащие энциклопедические данные о природе, животных, растениях.

Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.

Для речевого развития дошкольника используется:

  • Беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т.д.

В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.

Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.

            Художественно - эстетическое развитие.

    Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно - пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.

В группе создан центр «Совместное творчество детей и родителей», где выставляются работы, выполненные  по тематике совместно родителей с детьми.

            Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём:

  • Проведения консультаций, бесед, мастер-классов для родителей;
  • Оформление папок - раскладушек, папок - передвижек, стендов, памяток.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать  комплекс мер по созданию  оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.

В ходе проведенных мероприятий были получены: положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

·        развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

·        формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни;

·        развитие самопознания и положительной оценки;

·        развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.

Дети принимали активное участие в городских и всероссийских конкурсах, где занимали призовые места. 

Вывод за учебный год по старшему и подготовительному возрасту:

В течение года велась активно индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации, целью такой работы было – привлечь родителей воспитанников к проблеме развития речевой деятельности детей. Раздавались памятки, буклеты. Родители проявляли выраженный интерес к такой работе. В конце года по результатам диагностики можно проследить динамику в повышении уровня всех характеристик речевой деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей: поздно приводят детей, пропускают детский сад без уважительной причины, игнорируют домашние задания.

Успехи: уменьшилась заболеваемость детей, дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, дети стали активно вовлекаться в различные виды деятельности (экспериментальную, индивидуальную, общественную и самостоятельную), дети улучшили навыки самообслуживанию.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Подводя итоги работы в 2023-2024 уч. гг. считаем, что с поставленными задачами мы справились. В дальнейшем планируем углубленно работать над темой по самообразованию, активно работать с родителями воспитанников, привлекать их к различным делам группы, использовать новые технологии при работе с детьми, продолжать изучать новинки методической литературы.

 



Предварительный просмотр:

Результаты наблюдений индивидуального развития детей в 2023-2024 уч. году

Корпус № 2

Возрастная группа: старшая и подготовительная

Воспитатель: Федотова М.В.

Ф.И. ребенка

Образовательные области

Итоговый показатель

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

А.

4

5

3

4

3

4

3

5

4

4

3

4

2.

Б.

4

5

2

4

2

3

2

4

3

3

3

4

3.

В.

2

3

2

3

2

3

2

3

н/о

3

3

3

4.

Г.

3

4

2

3

2

3

2

3

2

4

3

4

5.

Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

6.

Е.

4

5

3

4

3

4

4

5

3

3

3

4

7.

Ё.

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

8.

Ж.

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

9.

З.

4

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

4

10.

И.

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

11.

Й.

3

4

3

3

1

3

3

4

3

4

3

4

12.

К.

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

           График освоения программы по образовательным областям.

Начало учебного года:

Конец учебного года:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по Самообразованию за 2023 -2024 учебный год

Вашему вниманию предлагаю Отчёт по Самообразованию учителя - логопеда по теме "Использование информационно -комуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками за 2023-2024 учебный...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2023 - 2024 учебный год (I полугодие)

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).2. Стартовая и промежуточная логопедическая диагностика за 2023 – 2024 учебный год по Йощ...

Отчёт по самообразованию за 2023-2024 у.г.

Отчёт по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дороге»...

Мониторинг за 2023-2024 учебный год

Мониторинг усвоения образовательных программ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2023-2024 г.

В материале отображены результаты мониторинга (младшая группа)....

Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД....