отчёт по мониторингу за 2023-2024 уч.г.
материал (старшая группа)
Отчёт по маниторингу за 2023-2024 учебный год: старший и подготовительный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_starshuyu_i_podgotov._gruppu.docx | 35.29 КБ |
diagnostika_tablitsa_obshchaya.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет воспитателя группы компенсирующей направленности в старшей группе (2023-2024гг).
Воспитатель: Федотова М.В.
Общая численность детей:
Начало года: 7 ребенка
Конец года: 7 ребенка
Работали по адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 по программе Нищевой Н.В.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
-Социально–коммуникативное развитие
- Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Художественно–эстетическое развитие
-Физкультурно-оздоровительное
Результаты мониторинга старшей группы на начало учебного года :
Низкий показатель – 7 ребенок;
Средний показатель – 0 ребенка;
Высокий показатель - 0ребенок.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы наконец учебного года:
Низкий показатель – 4 ребенок;
Средний показатель – 3 ребенка;
Высокий показатель - 0ребенок.
В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Почти все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и др.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
График усвоения программы (старшая группа):
Годовой отчет воспитателя группы компенсирующей направленности в подготовительной группе.
Воспитатель: Грищенко Л.С.
Федотова М.В.
Общая численность детей:
Начало года: 5 ребенка
Конец года: 5 ребенка
Работали по адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 по программе Нищевой Н.В.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:
-Социально–коммуникативное развитие
- Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Художественно–эстетическое развитие
-Физкультурно-оздоровительное
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы наконец учебного года :
Низкий показатель – 1 ребенок;
Средний показатель – 3 ребенка;
Высокий показатель - 1ребенок.
В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми; развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую:
- Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры и.д.
Познавательное развитие.
Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. В работе используется комплексы наглядно - дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги, содержащие энциклопедические данные о природе, животных, растениях.
Речевое развитие.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.
Для речевого развития дошкольника используется:
- Беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т.д.
В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.
Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие.
Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно - пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.
Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.
В группе создан центр «Совместное творчество детей и родителей», где выставляются работы, выполненные по тематике совместно родителей с детьми.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём:
- Проведения консультаций, бесед, мастер-классов для родителей;
- Оформление папок - раскладушек, папок - передвижек, стендов, памяток.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.
В ходе проведенных мероприятий были получены: положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
· развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
· формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни;
· развитие самопознания и положительной оценки;
· развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.
Дети принимали активное участие в городских и всероссийских конкурсах, где занимали призовые места.
Вывод за учебный год по старшему и подготовительному возрасту:
В течение года велась активно индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации, целью такой работы было – привлечь родителей воспитанников к проблеме развития речевой деятельности детей. Раздавались памятки, буклеты. Родители проявляли выраженный интерес к такой работе. В конце года по результатам диагностики можно проследить динамику в повышении уровня всех характеристик речевой деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей: поздно приводят детей, пропускают детский сад без уважительной причины, игнорируют домашние задания.
Успехи: уменьшилась заболеваемость детей, дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, дети стали активно вовлекаться в различные виды деятельности (экспериментальную, индивидуальную, общественную и самостоятельную), дети улучшили навыки самообслуживанию.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Подводя итоги работы в 2023-2024 уч. гг. считаем, что с поставленными задачами мы справились. В дальнейшем планируем углубленно работать над темой по самообразованию, активно работать с родителями воспитанников, привлекать их к различным делам группы, использовать новые технологии при работе с детьми, продолжать изучать новинки методической литературы.
Предварительный просмотр:
Результаты наблюдений индивидуального развития детей в 2023-2024 уч. году
Корпус № 2
Возрастная группа: старшая и подготовительная
Воспитатель: Федотова М.В.
№ | Ф.И. ребенка | Образовательные области | Итоговый показатель | ||||||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1. | А. | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 |
2. | Б. | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
3. | В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | н/о | 3 | 3 | 3 |
4. | Г. | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 |
5. | Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 |
6. | Е. | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 |
7. | Ё. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
8. | Ж. | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 |
9. | З. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
10. | И. | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
11. | Й. | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
12. | К. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
График освоения программы по образовательным областям.
Начало учебного года:
Конец учебного года:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по Самообразованию за 2023 -2024 учебный год
Вашему вниманию предлагаю Отчёт по Самообразованию учителя - логопеда по теме "Использование информационно -комуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками за 2023-2024 учебный...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2023 - 2024 учебный год (I полугодие)
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).2. Стартовая и промежуточная логопедическая диагностика за 2023 – 2024 учебный год по Йощ...
Отчёт по самообразованию за 2023-2024 у.г.
Отчёт по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дороге»...
Мониторинг за 2023-2024 учебный год
Мониторинг усвоения образовательных программ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2023-2024 г.
В материале отображены результаты мониторинга (младшая группа)....
Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД....