Отчёт по самообразованию за 2023-2024 у.г.
материал (средняя группа)
Отчёт по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дороге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_otchet_po_samoobrazovaniyu_2024g.docx | 662.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Дружная семейка»
«Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ
безопасного поведения на дороге»
Подготовила: Кузнецова О.Я.
Итоговый отчёт о проделанной работе по теме самообразования
за 2023-2024 учебный год.
«Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ
безопасного поведения на дороге»
Актуальность: Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ДТП, а иногда и сами становятся виноватыми их возникновения.
Целью работы над самообразованием является создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения и осознанного отношения к их выполнению.
Задачи:
- Сформировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте.
- Учить детей различать элементы дорог, что такое дорога, проезжая часть, обочина, тротуар
- Воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Знакомить с правилами дорожного движения.
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Значительное место было отведено таким формам обучения: наблюдению, прогулкам, чтению художественной литературы, просмотру видео материалов во время которых дети могут изучать правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Работа с детьми:
С детьми проводились-
*подвижные игры «Автобус» «Воробушек и автомобиль».
*сюжетно-ролевая игра «Автопарк», «Полицейские машины», «Водители и пешеходы», «Автобус».
*дидактические игры «Мой транспорт», «Световые сигналы автомобиля», «Отвечай быстро», «Веселый жезл», «Поезд».
* викторина по ПДД, направленные на изучение правил дорожного движения.
*Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор».
*беседы «Профессия водитель», «Сравнение автобуса с троллейбусом», «Виды транспорта», «Виды светофоров и их назначение», «По дороге в новый год», «Как безопасно перейти дорогу».
*просмотрен мультфильм «Фиксики» серия «Осторожней на дорогах».
*игры с макетом «Наша улица»
Работа с родителями:
*консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Безопасность детей на дорогах», «Безопасность детей в автомобиле», «По дороге в детский сад», «Родитель, будь осмотрительнее!», «Безопасность детей в летний период», «Пристегни, ремень!».
Были оформлены буклеты в уголке для родителей «Ребенок – главный пассажир», «Правила дорожного движения», «Ваш ребенок должен знать».
*Акция «Пристегни ремень»
*Был приглашён инспектор ГИБДД
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Считаю, что поставленная цель была достигнута, основные задачи выполнены:
- дети дошкольного возраста знают правила поведения на улицах,
- знают различные виды транспорта, знаки, правила дорожного движения.
- у детей сформированы навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- дети овладели базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в транспорте.
Результат диагностики на начало 2023 учебный год: Большинство детей 59 % имеют низкий показатель форсированности представлений о правилах дорожного движения: не всегда справляются с заданием даже с помощью воспитателя,41 % детей имеют средний показатель и справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, но ответ недостаточно полный.
Результат диагностики на конец 2024 учебный год: низкий показатель форсированности представлений о правилах дорожного движения на конец года отсутствует, большинство детей 72 % имеют средний показатель и справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, но ответ недостаточно полный, не всегда справляются с заданием даже с помощью воспитателя, или отказываются его выполнять, часть детей 28 % имеют высокий показатель на конец года- дети отвечают на вопросы полно, показали хорошие знания о светофоре, его назначении и действия пешехода при различных сигналах светофора, умеют классифицировать транспорт, правилах поведения в транспорте, правилах поведения на проезжей части, участников дорожного движения.
В своей работе использовала следующие книги:
1. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку»
2. Шорыгина Т.А «Беседы о правилах дорожного движения».
3. Стеркина Р.Б; Князева О.Л /Учебно-методическое пособие «Безопасность»
4. Интернет ресурсы.
Подводя итоги по безопасности в группе можно сделать следующий вывод: все мероприятия были проведены, согласно плану и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правилам безопасности. Таким образом, план по самообразованию с 2023 по 2024 учебный год по теме «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дорогах» считаю прошел целенаправленно, плавно и эффективно.
Итоговым мероприятием: НОД на тему «Наш друг светофор».
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год
Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...
Отчёт по Самообразованию за 2023 -2024 учебный год
Вашему вниманию предлагаю Отчёт по Самообразованию учителя - логопеда по теме "Использование информационно -комуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками за 2023-2024 учебный...
План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.
Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год Апанской Жанны Васильевны Тема самообразование: «Инновационный подход в
План по самообразованию 2023-2024 год по теме «Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике»....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД....