Консультация для родителей: «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
консультация (средняя группа)
Книжка- малышка, способствует речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
Малетина Е.В.
Почему мы ценим особенно книжки-малышки?
Работа над книжкой-малышкой – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также, что очень важно, обучение.
Книги могут быть разными. По форме это – стандартная, книга– свиток, книга –блокнот, книга-гармошка, разной формы (животные и т. д.), книга с закладками, книга –коробка, книга с “колесами”;
по тематике: праздники, зоопарк, театр, игрушки, все на оборот, каникулы, кулинарные рецепты, загадки, увлечения, пожелания, стихи. Это могут быть и истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, перевертыши, придумывание сказок, придумывание историй с обязательными словами, “салат” из сказок, что было бы, если бы…., вопрос – ответ, составление рассказов по схеме (с использованием технологии – мнемотехника) и др..
Изготовление таких книжек позволяет:
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми с использованием книжек малышек изготовленными своими руками;
– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
По тематике – это могут быть истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, загадки, стихи, сказки и другие.
Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера). В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления. «Читая» тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром и т. д.
Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть.
Главная функция тактильных книг – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира, а также развитие мелкой моторики рук.
«Книжка-развивашка» — это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, по тактильным ощущениям приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги часто используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами передают мягкость растения или шерсти животного, использование бисера дает ощущение мокрого и холодного дождя, лужи и др.
Читая и рассматривая эти книжки, можно развивать мелкую моторику и логическое мышление, изучать геометрические фигуры, а также, с заделом на будущее, счёт предметов и цифры!
С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий.
Книжка-малышка из ткани обладает рядом достоинств: не рвется, поддается стирке и чистке, ребенок может играть с ней, теребить, ковырять и даже грызть. Ведь самое главное – привить интерес к развитию малыша.
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Мягкая книга способна развивать такие способности, как мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Книжка-сюрприз со съёмными деталями в аппликации, которые можно перемещать внутри книги. Такие съемные детали могут быть счетным материалом, которые развивают математические способности. Они присоединяются на различные приспособления: кнопки, крючки, липучки, непослушные пальчики малышей становятся более умелыми и учатся выполнять сложные действия, что очень полезно для развития мелкой моторики ребенка. Детали на страницах сшиты из разного по фактуре и рисункам материала. Таким образом, ребенок учится различать цвета, определять гладкую или шероховатую поверхность, развивать свои тактильные ощущения – и это все дает одна книжка-малышка. Своими руками маленький ребенок сможет потрогать все детали, полистать страницы.
«Книжка-болтунишка»
Благодаря этой книжке можно повторять звуки, издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки, и обыгрывать их.
Конечно же, нас, прежде всего, интересуют возможности книжки в плане обогащения словаря, развития грамматического строя и связной речи. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет повторить увлекательное занятие с мамой.
Очень увлекательное и полезное занятие – делать вместе с ребенком книжку. Получается такая мини типография на дому. Пока малыш совсем маленький, мама может сшить ему развивающую книжку малышку из ткани или сделать из бумаги и картона. Такую развивающую книжку можно сделать своими руками, что делает ее безопасной для ребенка, а также дает возможность составить книжку по своим пожеланиям и предпочтениям, и дарит море позитива для мамы и, конечно, ребенка.
Таким образом, мы считаем, что книжки–малышки, являются эффективным средством развития речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли....
Рекомендации для родителей: "Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников"
Практические упражнения....
Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»...
Консультация для родителей: «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
Консультация для родителей:«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»...
Консультация для родителей: «Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»
Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материал...