Консультация для родителей: «Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике
Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материала: звуков, слогов, слов, словосочетаний, фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskaya_ritmika-zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.doc | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»
Инструктор по
физической культуре
Ярая Е.Н
Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материала: звуков, слогов, слов, словосочетаний, фраз. Речевой материал воспринимается детьми слухо-зрительно. Фонетическая ритмика сочетает в себе три компонента - эмоциональный, двигательный, речевой, и использует механизм их функционального единства.
Суть метода заключается в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний, слогов, слов с проговариванием фраз и коротких текстов.
Представленные игровые упражнения, разработанные по принципу фонетической ритмики. Такие упражнения способствуют формированию фонематического слуха и правильного звукопроизношения у детей, позволяют улучшить координацию движений, нормализовать речевое дыхание, развить интонационную выразительность речи.
Данные игровые упражнения могут выглядеть как отдельный урок или как часть речевого занятия, а могут с успехом использоваться( например, отдельные стихотворные тексты в сопровождении движений) в качестве веселых динамических пауз на других занятиях.
Обязательное условие занятий – эмоционально-положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка.
Фонетическая ритмика вводится постепенно, на основе принципа «от простого к сложному». Движения и речевой материал, которые выполняются на занятиях, предварительно не выучиваются. Поэтому они повторяются синхронно с педагогом несколько раз (2—5 раз каждое). Наглядный показ и многократные повторения стимулируют детей к правильному естественному подражанию. Многократное повторение упражнений делает движения более четкими и точными, в том числе и движения органов артикуляции. Поэтому на начальном этапе главное внимание следует обратить на правильное выполнение детьми именно движений. Упор на движение, а не на речь! После того как дети научатся правильно повторять движения, количество повторений уменьшается.
Рекомендации по проведению занятий:
- Проводить занятия нужно регулярно по 10 минут и лучше перед завтраком в качестве речевой зарядки.
- Движения и речевой материал предварительно не выучиваются.
- Каждое упражнение повторяется 3-5 раз сначала всей группой а потом индивидуально.
- Знакомить детей со звуками нужно в определенной последовательности, от простых к сложным.
- Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, носить игровой характер и носить яркую эмоционально-положительную окраску.
Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений на основе фонетической ритмики показало, что:
- У детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;
- Улучшается фонематический слух;
- Нормализуется речевое дыхание;
- Формируется умение изменять силу и высоту голоса;
- Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;
- Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызывается по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создается база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;
- Повышается речевая активность детей.
Таким образом, упражнения на основе фонетической ритмики в условиях введения ФГОС могут быть введены в практику ДОУ, как коррекционная здоровьесберегающая технология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли....
Рекомендации для родителей: "Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников"
Практические упражнения....
«Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
laquo;Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников»....
Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
Консультация для родителей: «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
Консультация для родителей:«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»...
Консультация для воспитателей на тему: «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движениями....