Консультация для родителей: «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
консультация (средняя группа)

Кругликова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»

Воспитатель МБДОУ № 307 Кругликова Т.Н.

 В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

 создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

  обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Совместная работа с родителями строиться в разных направлениях. Это и консультации, совместные занятия, развлечения, открытые занятия, мастер-классы и т.д. Помимо этих форм, мы любим использовать в своей работе речевые конкурсы на лучшие стихотворения, проекты, рассказы с картинками, и, конечно, книжки-малышки.

Почему мы ценим особенно книжки-малышки? Работа над книжкой-малышкой – это и развлечение и времяпрепровождение с ребенком, а также, что очень важно, обучение.

 Книги могут быть разными.

По форме это – стандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга-гармошка, разной формы (животные и т. д.), книга с закладками, книга – коробка, книга с “колесами”;

 по тематике: праздники, зоопарк, театр, игрушки, все наоборот, каникулы, кулинарные рецепты, загадки, увлечения, пожелания, стихи.

Это могут быть и истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, перевертыши, придумывание сказок, придумывание историй с обязательными словами, “салат” из сказок, что было бы, если бы…., вопрос – ответ, составление рассказов по схеме (с использованием технологии – мнемотехника) и др..

Изготовление таких книжек позволяет: – расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; – научить родителей общаться со своими детьми с использованием книжекмалышек изготовленными своими руками; – облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. По тематике – это могут быть истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, загадки, стихи, сказки и другие.

 Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера). В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления. «Читая» тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть. Главная функция тактильных книг – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира, а так же развитие мелкой моторики рук. «Книжка-развивашка» - это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, по тактильным ощущениям приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги часто используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами передают мягкость растения или шерсти животного, использование бисера дает ощущение мокрого и холодного дождя, лужи и др. Читая и рассматривая эти книжки можно развивать мелкую моторику и логическое мышление, изучать геометрические фигуры, а также, с заделом на будущее, счёт предметов и цифры! С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий. Книжка-малышка из ткани обладает рядом достоинств: не рвется, поддается стирке и чистке, ребенок может играть с ней, теребить, ковырять и даже грызть. Ведь самое главное – привить интерес к развитию малыша. Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Мягкая книга способна развивать такие способности, как мышление, логику, воображение, мелкую моторику. Книжка-сюрприз со съёмными деталями в аппликации, которые можно перемещать внутри книги. Такие съемные детали могут быть счетным материалом, которые развивают математические способности. Они присоединяются на различные приспособления: кнопки, крючки, липучки, непослушные пальчики малышей становятся более умелыми и учатся выполнять сложные действия, что очень полезно для развития мелкой моторики ребенка. Детали на страницах сшиты из разного по фактуре и рисункам материала. Таким образом, ребенок учится различать цвета, определять гладкую или шероховатую поверхность, развивать свои тактильные ощущения – и это все дает одна книжка-малышка. Своими руками маленький ребенок сможет потрогать все детали, полистать страницы. «Книжка-болтунишка» Благодаря этой книжке можно повторять звуки издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки, и обыгрывать их. Конечно же, нас, прежде всего, интересуют возможности книжки в плане обогащения словаря, развития грамматического строя и связной речи. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет повторить увлекательное занятие с мамой. Очень увлекательное и полезное занятие – делать вместе с ребенком книжку. Получается такая минитипография на дому. Пока малыш совсем маленький, мама может сшить ему развивающую книжкумалышку из ткани или сделать из бумаги и картона. Такую развивающую книжку можно сделать своими руками, что делает ее безопасной для ребенка, а также дает возможность составить книжку по своим пожеланиям и предпочтениям, и дарит море позитива для мамы и, конечно, ребенка. Таким образом, мы считаем, что книжки–малышки, являются эффективным средством развития речи дошкольников.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

Воспитатель МБДОУ № 307 Кругликова Т.Н.

- Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

- Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения), любви и интереса к художественному слову;

- Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

- Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

В практике работы педагогов ДОУ по развитию речи используются следующие методы:

Наглядные:

- Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Заучивание наизусть;

-Пересказ;

-Обобщающая беседа;

-Рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические:

-Дидактические игры;

-Игры-драматизации;

-Инсценировки;

-Дидактические упражнения;

-Пластические этюды;

-Хороводные игры.

Для развития речи используются разнообразные средства:

• общение взрослых и детей;

• культурная языковая среда, речь воспитателя;

• обучение родной речи и языку на занятиях;

• художественная литература;

• различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

 Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.

                                                                Речь - удивительно сильное средство,

                                                                но нужно иметь много ума,

                                                                чтобы пользоваться им.

                                                                              Гегель (немецкий философ)

С театрализованной деятельностью тесно связанно совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация и строй.

 Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через творческую активность в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:

- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- совершенствует артикуляционный аппарат;

- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;

 - используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли.

 - формируется диалогическая, эмоционально- лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие и причинная обусловленность;

- способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса);

- происходит знакомство с окружающим миром во всем его многообразии;

- формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия;

 - формируется опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

В процессе театрализованной  деятельности решаются следующие задачи:

- развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

 - создание атмосферы творчества;

 - социально - эмоциональное и нравственное развитие детей;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры , монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

 - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Для решения всех этих задач необходима развивающая предметно –пространственная среда, обеспечив совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка:

 - в группах создаются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка;

- картотеки игр и упражнений («Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры»);

- картотеки мнемотаблиц, игровых упражнений («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос»);

 - физкультминутки;

 - игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу»);

 - упражнения у зеркала.

Результатом  работы являются театрализованные постановки, которые можно показывать, как детям, так и родителям.

По содержанию работы, выделяется следующие формы организации театрализованной деятельности:

 - проигрывание отрывков из сказок;

 - прослушивание сказок, потешек, стихотворений;

- режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом;

 - рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментариями, объяснением личностного смысла изображаемых событий;

 - пантомимические этюды и упражнения;

 - дыхательная гимнастика;

 - артикуляционная гимнастика;

- пальчиковые игры со словами.



Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы в средней группе детского сада.

Воспитатель МБДОУ № 307  г. Красноярска                               Кругликова Татьяна Николаевна

Ориентирующая цель

Человеку за свою жизнь приходится приобретать опыт из разнообразных источников, и тексты самых разных жанров играют в этом далеко не последнюю роль. Начальные шаги в этом направлении делают уже родители в самые первые годы жизни ребенка, затем свои задачи решает младшая группа.

Чтение художественной литературы становится особенно необходимым при переходе ребенка в среднюю группу. Как правило, если этот период беден чтением, это довольно трудно восполняется в дальнейшем.

В этот период одна из важнейших целей чтения – ориентирующая. Из произведений дети черпают недостающие элементарные знания о бытовой стороне жизни, об отношениях и этапах жизни людей, об их обязанностях по отношению друг к другу.

Значение чтения уже в этом возрасте трудно переоценить. В основном жизнь детей довольно однообразна и бедна впечатлениями, замкнута в определенном круге. У ребенка мало возможностей вырваться из ограниченного набора источников знаний о жизни, и художественные тексты во многом это компенсируют. Конечно, достижение этой цели тем успешнее, чем более профессионально подходит к нему педагог. Он должен просчитывать, на что нужно обратить особенное внимание, что именно прокомментировать с точки зрения получения детьми нового жизненного опыта. Однако и без комментариев чтение будет далеко не бесполезным, так как ребенок сможет задаться вопросами, ответы на которые затем будет искать самостоятельно.

Развитие эмоций

Человека делает человеком способность сострадать, понимать и прогнозировать чужое состояние, умение «считывать» чувства и мысли другого.

Чтение художественной литературы в детстве способно развить эти способности, обеспечить возможность получения более сложных эмоций из книг другого уровня в будущем.

Воспитательная цель

Конечно же, чтение художественной литературы в средней группе играет ярко выраженную воспитательную роль. Ребенок с помощью книги и воспитателя узнает или подтверждает свои представления о том, что тако хорошо и что такое плохо,е  легко и некритично воспринимает стереотипы поведения. В этом возрасте дети начинают довольно ощутимо отличаться друг от друга в зависимости от того, на каких книгах они воспитываются. Воспринимая художественную литературу непосредственно и наивно, дошкольники примеряют на себя и свою жизнь поведение героев. В том случае если и в детском саду, и дома ему прививаются представления о нормальных человеческих поступках, он получает неоценимый жизненный опыт, который подготавливает его к жизни в социуме.

Образовательная цель

Чтение художественной литературы в средней группе, как в любом другом возрасте, - это обеспечение качественного речевого инпута (материала для анализа, образца речи). Одним из базовых условий успешного освоения и постижения языка ребенком является то, насколько богатую речь он слышит вокруг себя и насколько лично к нему она обращена.

Воспитателям и родителям следует обратить особенное внимание на то, какие слова ребенку непонятны, научиться объяснять их малышу на доступном для него языке. Как правило, при таких беседах выявляются пробелы в мировоззрении ребенка, его ошибочные представления.

Одна из главных задач чтения в этом возрасте - научить ребенка реагировать на незнакомые слова: спрашивать об их значении, пытаться постигать их смысл, узнавать и понимать их в других текстах .

Развитие воображения

Чтение художественной литературы в ДОУ, разумеется, играет важную роль при развитии воображенияСпособность воображать – это залог развития абстрактного, самостоятельного мышления, умения решать задачи не по образцу, находить ответы при бытовых вопросах и жизненных затруднениях, справляться с новыми обязанностями.

Развитие коммуникации

Чтение художественной литературы – прекрасная возможность развивать коммуникативные навыки. Обсуждение с детьми прочитанного дает возможность им не только слушать, но проявлять себя. Обсуждение произведения детьми между собой по собственной инициативе – это «высший пилотаж» воспитателя.

Книга как причина для разговора ребенка со взрослым или с другими детьми поднимает его на новый этап психического и интеллектуального развития.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Зимние забавы и безопасность".

Средняя группа.

Воспитатель  МБДОУ  № 307, Кругликова Т.Н.

Катание на лыжах

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 2 года терпеливые мамы и папы вполне могут научить своих деток ходить по лыжне, и не просто топать, а даже скользить! Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Выбирая лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность. В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Но вам необходимо поспевать за ним и постоянно находиться рядом, для предотвращения травм и ушибов. Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе.

2. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).

3. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Санки

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки, либо (желательно) ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее.

Безопасность

1. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому родители должны быть особенно бдительными.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Горки

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Даже не смотря на показ любимого мультика! Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться, а малыши не любят, когда их отрывают от любимого занятия.

Безопасность.

Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Катаясь с горки на санках (лучше и вовсе этого не делать) необходимо соблюдать осторожность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.



Предварительный просмотр:

Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.

Воспитатель МБДОУ №307 г.Красноярск Кругликова Т.Н.

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель (немецкий философ) С театрализованной деятельностью тесно связанно совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация и строй.

 Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через творческую активность в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: - стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; - совершенствует артикуляционный аппарат; - ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства; - используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли. - формируется диалогическая, эмоционально- лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие и причинная обусловленность; - способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); - происходит знакомство с окружающим миром во всем его многообразии; - формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия; - формируется опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность. В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи: - развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности; - создание атмосферы творчества; - социально - эмоциональное и нравственное развитие детей; - совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей. Для решения всех этих задач необходима развивающая предметно–пространственная среда, обеспечивсовместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка: - в группах создаются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка; - картотеки игр и упражнений («Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры»); - картотеки мнемотаблиц, игровых упражнений («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос»); - физкультминутки; - игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу»); - упражнения у зеркала.

Результатом работы являются театрализованные постановки, которые можно показывать, как детям, так и родителям. По содержанию работы, выделяется следующие формы организации театрализованной деятельности: - проигрывание отрывков из сказок; - прослушивание сказок, потешек, стихотворений; - режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом; - рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментариями, объяснением личностного смысла изображаемых событий; - пантомимические этюды и упражнения; - дыхательная гимнастика; - артикуляционная гимнастика; - пальчиковые игры со словами.



Предварительный просмотр:

 Рекомендации для родителей.

Книги о войне для самых маленьких.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 307 комбинированного вида» г.Красноярска

Воспитатель: Кругликова Т.Н.

Книги для самых маленьких о войне. Почему о ней?  Конечно, пятилетка еще не способен осознать весь ужас войны, но цель не в этом. Наша задача – ввести новое знание и отследить реакцию. Некоторые – прямо скажем, очень немногие книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют замечательные описания русской природы, душевной доброты, стойкости и героизма.

КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ "СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО" (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец)

https://fkdou-2fso-rf.caduk.ru/images/1.gif СУСАННА ГЕОРГИЕВСКАЯ  "ГАЛИНА МАМА" (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

https://fkdou-2fso-rf.caduk.ru/images/1.gif ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ "АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК" (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве)

https://fkdou-2fso-rf.caduk.ru/images/1.gif ВЕРА ОСЕЕВА "АНДРЕЙКА"   (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли....

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»...

Консультация для родителей: «Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»

Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материал...