Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
консультация по развитию речи
Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiiiiii_.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность.
Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.
В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:
- картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их);
- картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё (покажи где их дом);
- картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (найди отличия);
- в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на группировку предметов.
Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»;
- картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.
Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.
Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия.
После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.
Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.
Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли....
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Актуальность и значение В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и при...
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине, об этом говорили многие педагоги и психологи: Е. И.Тихеева, Е. А.Флерина,В. С.Мухина, С. Л.Рубинштейн,А. А.Люблинская.Темой ра...
Консультация для родителей "Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников"
Применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержате...
Консультация для родителей "Использование художественной литературы как средство развития речи у дошкольников"
Консультацыя для родителей,возраст детей младший дошкольный....
Консультация для родителей: «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
Консультация для родителей:«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»...
Консультация для педагогов "Использование ЛЕГО-технологий как средства речевого и сенсорного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
В статье анализируется понятие «ЛЕГО-технологии», рассматриваются способы и формы коррекционно-логопедической работы с использованием ЛЕГО-технологий....