Рекомендации для родителей: "Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ярая Елена Николаевна

Практические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktich._upr._fonematicheskaya_ritmika.doc615.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические упражнения

«Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у  дошкольников».

Инструктор по

физической культуре

Ярая Е.Н

     Звук «А».
Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
Интонация радости.
Звук «О».
Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.
Интонация удивления.
Звук «У».
И.п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
Интонация угрозы.
Звук «Э».
И.п.: руки опущены. Произнося гласный «э-э-э…», дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч. Локти опущены (поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.
Интонация укора.
Звук «И».
И.п.: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный «и-и-и…», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
Интонация удивления и радости.
Звук «Ы».
И.п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный «ы-ы-ы…», дети с усилением отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
Звук «Ы» произносится сердито.

Согласные звуки.

«Пальчики здороваются».

Соединяем большой палец со всеми остальными поочередно: «Т, т, т, т».

Упражнение «Барабан».

Дети стоят прямо, руки перед грудью. Стучат пальчиком об пальчик отрывисто: «Та, та, та, та», а потом слитно : «Та-та-та-та». (затем добавляется громко – тихо).

Упражнение «Туча».

Туча тут                                    (показываем тучу и указываем правой рукой вверх и в сторону)

Туча там                                                 (левой рукой вверх и в сторону)

Туча, туча тут и там              (показываем правой и левой рукой).

Упражнение «Орех».

Хомячок нашел орех                 (наклон вниз, хватательное движение, выпрямление)

Разделил орех на  всех            (ребром правой руки ударяем по левой)

Дал соседям – хомячкам        (протягивают руки вперед ладошками вверх)

И еще осталось нам                 (прижимают ладони к груди).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...

Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников

Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников...

«Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

laquo;Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у  дошкольников»....

Консультация для воспитателей на тему: «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движениями....

Доклад на тему:«Настольно – печатные игры, как эффективное средство речевого развития у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни....

Консультация для родителей: «Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»

Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материал...