Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
консультация

Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.

В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:

- картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их);

- картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё (Покажи где их дом);

- картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (Найди отличия);

- в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на группировку предметов. Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»;

- картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.

Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.

Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия.

После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.

Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т.д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.

Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Актуальность и значение В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об  общественных  и при...

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине, об этом говорили многие педагоги и психологи: Е. И.Тихеева, Е. А.Флерина,В. С.Мухина, С. Л.Рубинштейн,А. А.Люблинская.Темой ра...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников"

Применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержате...

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»...

Консультация для родителей: «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»

Консультация для родителей:«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»...

Консультация для педагогов "Использование ЛЕГО-технологий как средства речевого и сенсорного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

В статье анализируется понятие «ЛЕГО-технологии», рассматриваются способы и формы коррекционно-логопедической работы с использованием ЛЕГО-технологий....

Консультация для родителей: «Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»

Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материал...