Конспект виртуальной экскурсии в поликлинику в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудич Анна Владимировна

Аннотация

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ПОЛИКЛИНИКУ

Тема экскурсии: В поликлинику на медосмотр

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель экскурсии: познакомить детей с работой медицинского учреждения в аспекте медицинского профилактического осмотра

 Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о профилактическом медицинском осмотре
  • продолжать знакомить детей с профессией врача, с многообразием врачебных специальностей, с разнообразием выполняемых ими функциями:
  • дать представление об используемых медработниками технических средствах, инструментах

Развивающие (речевые): пополнять словарь детей названиями медицинских профессий (педиатр, стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, врач-лаборант, медрегистратор), названиями инструментов и технических средств (фонендоскоп, шпатель, микроскоп, электронный регистратор), а так же «анализы», «лаборатория»  

Воспитательные: воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду медицинских работников, благодарность за него, понимание необходимости своевременного прохождения медицинского профилактического осмотра

Подготовительная работа: чтение главы «Ай, болит!» из книги Натальи Титаренко: «Жила-была царевна…»; чтение рассказа Б. Житкова «Обвал»; чтение рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Золотая рука»; чтение стихотворений Раисы Поповой «Врач», Тамары Евлаш «Врач стоит на страже нашего здоровья…»; просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся прививок»; разучивание песни (А. Колпакова, Л. Готман «Чтоб не был нос простужен…»; прослушивание песни «Люди в белых халатах»; экскурсия в медицинский кабинет детского сада; встреча и беседа с мамой Иванова Ивана – врачом-стоматологом; познавательные беседы: «Врач и его помощники»; «Такие разные врачи…»; воспитательная беседа: «Ну ж но ли бояться врачей?»; этическая беседа «Какое сердце у врача?»; разучивание считалочки «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы врачей считать»

Оборудование и материалы: проектор; ноутбук; экран; большая разрезная картинка, где каждый фрагмент имеет на обороте цифру (каждый фрагмент квадратной формы символично представляет талон к игре «Найди кабинет врача по талону», всего фрагментов по количеству детей); поле с клетками (на ватмане) для раскладывания «талонов», в каждой клетке написаны цифры

Ход экскурсии

п/п

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

2.

3.

Организационно-мотивационный этап

Черный слайд 1

________________

 

Основной этап

 динамическая пауза

(первый слайд 2)

(второй слайд 3 )

черный слайд 4

игра «Найди кабинет врача по талону» (на развитие внимания)

Слайд 5

Динамическая пауза

Слайд 6

Слайд 7

Черный  слайд 8

Игра на развитие внимания

Слайд 9

Слайд 10

Черный  слайд 11

Гимнастика для глаз «Мост»

Заключительный этап

(звучит видео вызов Skypе, воспитатель приглашает детей подойти к экрану, узнать, кто звонит. На экране появляется главный врач больницы и здоровается с детьми) (возможен вариант бумажного письма, но тогда нужно продумать орг. момент, т. к. письмо – это будет мотивацией)

-Ребята, я рада познакомиться с вами. Я знаю, что вы ходите в подготовительную группу, и что скоро вы проститесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы учиться, вам понадобится много сил, а для этого вам нужно быть здоровыми! Наши врачи должны проверить состояния вашего здоровья. Поэтому вам обязательно нужно будет перед школой пройти медицинский осмотр. Сообщите об этом своим родителям. Для медицинского осмотра вам будет нужно явиться в поликлинику по адресу:                                                      . К сожалению у меня ограничено время и прощаюсь с вами ребята. До свидания.»

(видеовызов завершается) (включается презентация, первый слайд черный)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вам понятно что нужно сообщить родителям?

- Ребята, а вы поняли что такое медицинский осмотр?

 

Медицинский осмотр, а еще кратко называют медосмотр – это осмотр человека разными врачами. Но не тогда, когда он болен. А просто, для того, чтобы убедиться, что человек здоров полностью. Ведь бывает так, что человек уже заболел, а сам еще не знает об этом. И когда он придет проходить медицинский осмотр – врач это поймет. Например так бывает, что зуб уже поражен кариесом, но человеку еще не больно. А когда врач-стоматолог осмотрит зубы, он во время заметит болезнь.

- Ребята, так скажите, пожалуйста, куда нужно будет отправиться на медосмотр?

 

 - Ребята, вам, наверное, уже приходилось обращаться в поликлинику. Но скажите, знаете ли вы, куда и к каким врачам вам придется обращаться во время прохождения медосмотра?

-Тогда я вас приглашаю вас на экскурсию в поликлинику. Но экскурсия эта будет не простая – экскурсия будет виртуальная,  с помощью изображений на экране.  

____________________________________________________________________________________

Чтобы попасть в поликлинику нам нужно сначала добраться туда. Итак, ребята, в путь!

 (дети двигаются, условно добираясь до поликлиники)

 - сначала мы оденемся в дорогу (по показу воспитателя имитируют одевание брюк на ноги, кофт на тело)

- теперь обуемся в дорогу (наклоны, имитация процесса обувания )

-  выходим на улицу и идем к автобусной остановке (ходьба на месте)

- автобус прибыл, занимаем места (полуприседание)

-  посмотрите в окно налево, …направо (повороты головы)

- автобус прибыл к месту назначения, выходим (ходьба на месте)

(на экране фото - здание поликлиники снаружи)

Вот мы и на месте. Вы можете видеть, как выглядит здание поликлиники снаружи. Поликлиника – это общественное место, куда приходит множество людей. Давайте вспомним, как правильно себя вести в общественных местах.

Я вижу что вы знаете, как себя вести в общественных местах. И поэтому теперь мы можем заходить в помещение.

(на экране два фото – регистратура с карточками и с медрегистраторами, и электронный регистратор)

Ребята, мы оказались в фойе, где размещается регистратура. Человек, который работает в регистратуре, называется регистратор. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

(указывает на фото)

Вы знаете, что такое медицинские карточки?

Это такая специальная тетрадь. В ней зафиксированы  все прививки, которые делались человеку и все болезни, которыми он болел. Регистраторы передают карточки врачам, а врачи их заполняют. Но ребята, посмотрите, (указывает на изображение) сколько много карточек лежит на полках.  И регистратору нужно разносить их по кабинетам, потом снова раскладывать по полочкам. Это забирает очень много времени и сил. И чтоб улучшить жизнь людей были изобретены электронные карточки и электронные регистраторы. Вы можете их видеть здесь (указывает). Электронный регистратор – это такой специальный компьютер. Человек подходит, выбирает нужного врача,  записывается на прием сам.

- Как вы думаете, пользоваться электронным регистратором  - это удобно?

- А как вы думаете, можно ли убрать человека-регистратора, и оставить только лишь один электронный  аппарат?

- Давайте представим, что вдруг перебои с электричеством и электроника не работает. Что будем делать?

- Так можно оставлять только лишь один электронный регистратор?

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь давайте немного поиграем. Представим, что вам регистратор выдал талоны. Я побуду в роли регистратора. (раздает талоны, дети берут по одному). Посмотрите ребята, на талоне у каждого из вас есть цифра. Она означает номер кабинета нужного вам врача. На столе вы найдете поле. Ваша задача найти на поле клеточку с нужной цифрой и положить туда свой талон.

Итак: Раз два, три – к игре приступи!

(Когда все талоны собраны – воспитатель просит перевернуть талоны и получается изображение врача)

-Ребята, кто изображен на картинке?

-Ребята вы можете, глядя на картинку,  сказать какой именно врач здесь изображен?

- Действительно, все врачи носят специальную одежду – халат или костюм, и с виду невозможно определить – какой именно врач перед нами. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто же здесь изображен.

Этот доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,  

 В кабинет зовет ребят.

- Кто знает, какой именно это врач?

- Правильно, это детский врач – педиатр. И первым делом мы сейчас направимся к нему. Подходите к экрану. Мы продолжим нашу экскурсию.

 

(на слайде 4-ре фото с изображением действий педиатра – измеряет рост с помощью ростомера, измеряет окружность головы лентой, слушает с пом. фонендоскопа, смотрит горло с помощью шпателя)

- Ребята, на экране вы можете видеть, как врач педиатр ведет прием. Что именно здесь изображено?

(индивидуальные вопросы к детям, обсуждают что делает и с помощью чего, называют предметы - инструменты)

Что врач педиатр еще может измерить  – то, чего нет на картинках?

После того, как врач-педиатр осуществит  первичный прием: измерит, посмотрит, и послушает ребенка, он направит нас к другим врачам, но прежде всего вам необходимо будет сдать кровь на анализ.  

Как вы думаете, куда для этого мы отправимся?

Да ребята, вы правы. Мы идем в лабораторию. Закройте глазки, и представьте, то вы идете по коридорам поликлиники – шагайте не сходя с места. Сейчас вам нужно свернуть налево – повернитесь с закрытыми глазами налево. Впереди длинный коридор – продолжайте шагать на месте.  А теперь повернитесь направо. Вот мы и пришли. Открывайте глаза.  

 (на слайде два фото – 1-лаборант берет кровь из пальчика; 2- смотрит в микроскоп)

Посмотрите ребята – на экране вы можете видеть как работает врач-лаборант.

(индивидуальные вопросы к детям, обсуждают что делает лаборант  и с помощью чего, закрепляют названия предметов – инструментов, а так же предметов на заднем плане)

Да ребята, у врача-лаборанта очень важная работа. Он с помощью микроскопа изучает клетки крови. По состоянию крови врач-лаборант видит здоров человек или нет. О результатах ваших анализов он обязательно сообщит врачу – педиатру.

Но вернемся к нашему медосмотру. Следующий врач, которого нам нужно посетить, это врач – отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.

(на слайде 3 фото – лор смотрит ухо, горло, нос)

(обсуждают фото, что делает врач, какие приборы использует)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята, а давайте поиграем в игру «Ухо, горло, нос». Я буду называть эти части тела,  и показывать на них рукой. Вам необходимо смотреть на меня, но рукой указывать на ту часть тела, которую я называю. Слушайте внимательно, я буду вас путать. Кто ошибется – тот присаживается на корточки.

-Ребята, мы отдохнули, и нам пора продолжить экскурсию. Нас ждет врач-стоматолог. Кто боится лечить зубы?

Не бойтесь, на медицинском осмотре врач не будет их лечить. Он всего лишь их посмотрит и определит на сколько они здоровы. Проходите в кабинет.

(на слайде 2 идентичных фото – осмотр зубов с помощью зеркальца и др. интрумента)

(обсуждают фото, что делает врач, какие приборы использует)

 

Ребята, нам осталось побывать у последнего врача. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте понять кто нас ждет.

Лечит он болезни глаз,

Выпишет очки для вас.

По глазам специалист,

Этот доктор …(Окулист)

Совершенно верно, ребята. Это окулист. Окулиста еще называют офтальмолог.

 (на слайде 2 фото – на одном окулист осматривает глаз, на другом проверяет остроту  зрения по таблице)

(обсуждают фото, что делает врач, какие приборы использует)

Посмотрите -  на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (врач проверяет зрение некоторых детей). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Ребята, в школе вам предстоит много писать и читать, и ваши глаза будут нести большую нагрузку. Врач-окулист на медицинском осмотре  даст вам полезные советы о том, как сберечь зрение.

-Может кто-то из вас уже знает, что вредит нашему зрению, и как его  сберечь?

 -Правильно ребята,  вредно долго смотреть телевизор, сидеть близко к экрану; вредно читать в темноте и лёжа; в солнечную погоду нужно носить тёмные очки, а в пасмурную погоду их носить вредно. И ещё нужно каждый день выполнять упражнения для глаз.

И я предлагаю закончить нашу экскурсию и сделать упражнение для глаз.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, в детский сад нам всем пора.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево)

По мосту мы в сад прийдем.

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

 Примерные вопросы:

- у какого врача в кабинете висит таблица, с помощью которой можно проверить зрение?

- какие полезные советы дал окулист?

- к какому врачу нужно обратиться, если нужно провериь уши, горло или нос?

- что посоветовал вам врач?

- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- где работает регистратор?

Дети здороваются с главным врачом

Прощаются с главврачом

 

Ответы детей

-Пройти медицинский осмотр перед школой

 

- в поликлинику

- нет

(дети вспоминают правила поведения в общественных местах)

(ответы детей)

(ответы детей)

- врач

- нет

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»

Конспект логопедического занятиядля детей подготовительной к школе группе.  Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в подготовительной к школе логопедической группе

Формирование представлений о труде и пользе врачей, их роли в обществе и жизни каждого человека....

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Поликлиника»

Для работы с детьми по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе...

Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группы

Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группыЦель:познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно историческим музеем мира &nda...