Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группы
Цель:
познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно историческим музеем мира – Эрмитажем;
Задачи:
Образовательные:
¾ расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
¾ познакомить с разнообразием экспонатов хранившихся в этом музеи;
Развивающие:
¾ Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
¾ Вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже
Воспитательные:
¾ Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
¾ закреплять правила поведения в музее;
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Предварительная работа:проведения бесед с детьми о музеях
Создание виртуальной экскурсии, беседа по теме «Известные музеи страны»
Материал: презентация «Эрмитаж», игрушка бибабо кот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermitazh_virt_eks.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группы
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2023
Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группы
Цель:
познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно историческим музеем мира – Эрмитажем;
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
- познакомить с разнообразием экспонатов хранившихся в этом музеи;
Развивающие:
- Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
- Вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
- закреплять правила поведения в музее;
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Предварительная работа:проведения бесед с детьми о музеях
Создание виртуальной экскурсии, беседа по теме «Известные музеи страны»
Материал: презентация «Эрмитаж», игрушка бибабо кот
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое музей, что это за место и что там находится?
Дети: хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Воспитатель: Правильно, музей - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Воспитатель: Ребята, а вы были в музеях? В каких?
Дети: ответы детей
Воспитатель: В нашем городе не так много музеев, но мы с вами всё равно можем отправиться на экскурсию, но не обычную а на виртуальную.
И пойдем мы в главный музей нашей страны. А в какой попробуйте отгадать
Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет!)
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По-царски выглядит с фасадов
Дворец-музей главнейший наш.
В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо,
А в Петербурге … .
Дети: Эрмитаж
Воспитатель: правильно, молодцы! А проведет нас по нему кот Кузя, который давно работает в Эрмитаже. Да-да, не удивляйтесь, я не оговорилась, кот Кузя там работает и еще 50 кошек и котов, которые там живут и охраняют картины и мебель от мышей и крыс.
Сегодня он будет нашим экскурсоводом.
Кот Кузя: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть у меня дома. Но мой дом непростой, а музей. Вы знаете, как там себя вести?
Дети: Не трогать руками экспонаты и витрины;
Не мешать другим посетителям;
Не разговаривать громко и не шуметь;
Передвигаться не спеша.
Нельзя есть и мусорить в залах музея.
Не приносить посторонние предметы
Кот Кузя: Молодцы, ребята. Все правильно сказали. А самое главное внимательно слушать.
Добро пожаловать в Эрмитаж. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Это второй по величине художественный музей в мире.
Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства Екатериной II. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения; ныне Малый Эрмитаж) — откуда и закрепилось общее название будущего музея[3].
Сейчас главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов.
До середины 19-го века посетить его могли только приближенные ко двору знатные дворяне.
Достоверно известно, что долгое время посетить Эрмитаж не мог даже Александр Сергеевич Пушкин. В итоге он получил пропуск стараниями своего друга, поэта Василия Жуковского, который был наставником будущего императора Александра II.
Сейчас Эрмитаж на восьмом месте в списке самых посещаемых музеев мира.
Сегодня я смогу вам рассказать только о трех чудесах Эрмитажа.
Первое чудо музея, которое я вам покажу – часы-Павлин – это уникальное механическое приспособление мастера Джеймса Кокса. это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя. "Павлин" не просто часы, а целая многофигурная композиция, получившая свое название от главного персонажа. Это маленький "кусочек" волшебного сада, все элементы которого выполнены из позолоченного металла и серебра и украшены кусочками хрусталя.
Вокруг дуба с искусно выполненными листьями и желудями собрались сова, павлин и петух. Эти фигуры приводятся в движение специальными механизмами.
Кроме них рядом с деревом растут цветы и грибы, ползают улитки, летают стрекозы, а на ветвях сидят белки. Механизм самих часов спрятан в самом большом грибе, а время на циферблате-шляпке указывает изящная стрекоза. Все фигурки животных и насекомых, листья и цветы выполнены настолько искусно и реалистично, что кажутся живыми.
"Павлина" приобрела сама Екатерина II в подарок князю Потемкину. Часы хранились в нерабочем состоянии в Таврическом дворце. И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы.
Для этого Кулибину потребовалось 2 года. Ему пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. Когда наконец часы заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи. Каждый час композиция приходила в движение. Порядок работы механизма имеет глубокий смысл. Сначала оживает сова, символ ночи: двигает головой и лапкой, вращает глазами. Потом просыпается павлин, распускает свой золотой хвост — символ солнца, поворачивается и показывает оборотную сторону хвоста, символизирующую ночь. Последним вступает петух и кукареканьем сообщает, который час.
В Эрмитаж "Павлин" переехал только по приказу Павла I
Второе чудо, которое я хочу вам показать – это статуя Юпитера
Юпитер — Верховный бог древних римлян. Мраморная скульптура бога Юпитера находится в зале Юпитера Экспонат высотой почти 3 с половиной метра и весом более 16 тонн — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира.
Путь скульптуры Юпитера в Санкт-Петербург был отнюдь не коротким, но и удивительным. Её создали в конце I века. А найдена она была в XVIII столетии во время раскопок на вилле римского императора Домициана. Лишь в XIX веке она очутилась в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампаны. Маркиз, большой знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, создал коллекцию, которой не было равной во всей Европе. Увы, великая любовь к собирательству старины и погубила Джованни-Пьетро Кампану. Будучи директором Римской ссудной кассы, он взял деньги из неё и потратил на Юпитера. Маркиза отдали под суд, а коллекцию изъяли и выставили на продажу. И тут за право обладания ею началась борьба мирового масштаба. Бились все ведущие державы Европы. И только представитель Российской империи смог заполучить самое ценное — 792 предмета, включая уникальную статую Юпитера.
Представляю вашему вниманию третье чудо Колыванскую вазу, которую называют «царицей ваз». Еще бы: вес этой вазы из зелено-волнистой яшмы — 19 тонн, высота с пьедесталом — метра, а диаметр — более 5 метров. 38 лет изготавливали эту чашу. На сегодняшний день это самая большая ваза в мире.
Ваза была создана в первой половине XIX века из цельного монолита, добытого в Алтайском горном округе. Ваза считается одним из символов Алтайского края: она даже изображена на гербе и флаге этого региона.
В далёком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утёс зелено-волнистой яшмы.
Автором проекта чаши стал Авраам Мельников. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита.
В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань. Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши.
С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.
К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для её транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург.
Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы
А теперь немного разомнемся
Физкультминутка про моего друга кота Маркиза
То прогнет,
То выгнет спинку,
Лапку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
А сейчас я хочу вам показать один из моих любимых залов — Рыцарский, мимо которого невозможно пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Он привлекает другим - здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен. Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения. А самое необычное - нас встречает конная группа из четырех рыцарей. "Кавалькада рыцарей": представлена в натуральную величину. Она позволяет увидеть, как выглядели рыцари в латах и кони в полудоспехах. Общий вес такой амуниции составлял до 80 килограмм. Поэтому раньше мальчики тренировались с детства: в Рыцарском зале, можно увидеть комплект детских доспехов.
Экспозиция Рыцарского зала обязана своим происхождением императору Александру I и его увлечению историей европейского вооружения.
Коллекция, которую он собирал лично, была составлена не только из уникальных работ лучших мастеров Италии, Германии, Франции, Испании. В неё также вошли трофеи, привезенные с войн с Турцией, Персией, из кавказских походов. Александр не обошел вниманием и русские доспехи, и оружие. Его собрание артефактов хранилось в Царском Селе, а затем легло в основу эрмитажной коллекции оружия.
Вот и окончилась наша виртуальная экскурсия. Из трех миллионов экспонатов я вам рассказал только о трех. Мы с вами, обязательно продолжим путешествовать по этому потрясающему музею.
Воспитатель: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?
Дети: с Эрмитажем.
Воспитатель: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин», увидели статую главного римского бога Юпитера и самую большую вазу в мире. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"
В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект НОД "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу"
предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Виртуальная экскурсия по Эрмитажу" для детей подготовительной к школе группе...
Конспект занятия " Виртуальная экскурсия в Китай" для подготовительной группы
Конспект разработан с учетом ФГОС. В занятиии используется слайд-шоу, видеофизминутка и опыты....
Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места. Используя в образовательной деяте...
Виртуальная экскурсия по Эрмитажу
Цель: познакомить детей с крупнейшим музеем мира – Эрмитажем, всемирной картинной галереей и творчеством русского художника И.К. Айвазовского.Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?...
Конспект виртуальной экскурсии "Мой город - Заволжье" для детей подготовительной группы
Данный конспект виртуальной экскурсии поможет педагогам сформировать у детей представления о достопримечательностях родного города....