Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Виртуальное путешествие:
«Полет над Петропавловской крепостью»
Информационно-коммуникативная технология
Горбунова Оксана Серверовна
воспитатель I кв. категории.
2014 г.
Цели и задачи презентации:
- Закрепление представлений детей о назначении и истории Петропавловской крепости.
- Обогащение представлений детей о назначении Монетного двора и Кронверка.
- Развитие воображения детей за счет воссоздания легенды о монетке.
- Активизации познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.
- Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
- Обогащение словаря: «Монетный двор», «копейка», «кронверк», «Артиллерийский музей».
Материалы:
- Мультемедиа-презентация.
- Монетки.
- Желтые кружки из картона.
- Фломастеры.
Содержание путешествия, практической деятельности и обсуждения | Содержание презентации | |
Сегодня мы с вами полетаем над нашим городом, над самой центральной её частью – Петропавловской крепостью! Только как мы полетим, ведь у нас нет крыльев? Что поможет нам в этом….
| Ответы детей. (на самолете, на вертолете, на аэроплане) | Слайд «Вертолет» |
В Петропавловской крепости есть вертолетная площадка. Там можно сесть и полететь. | Игра «Вертолет» Вертолет, вертолет! Отправляй нас в полет. Ты пропеллером крути, Высоко нас подними! | Слайд «Вертолет над крепостью» |
Вот мы и над крепостью. Что мы увидели? Что вам говорит о том, что это крепость? | Ответы детей. (крепость, реку Неву) (каменные стены, водные стены) | Слайд «Вид на П.крепость» |
Крыши, трубы, дома… их можно увидеть сверху. Все эти дома находятся за высоким забором. Это запретная зона – Монетный дом. Как вы думаете, что делают на Монетном дворе? | Ответы детей. (монеты, медали, ювелирные украшения) | Слайд «Вид на Монетный двор» |
Давайте спустимся и зайдем на Монетный двор. Здесь чеканят монету, делают медали и ювелирные украшения. А чтобы гости Петропавловской крепости могли их увидеть, здесь есть специальный музей – магазин. Давайте их рассмотрим. | Слайд «Экспонаты музея Монетного двора». | |
Исследование монет. У монеты есть передняя сторона – аверс, на ней пишут цифры, а на задней стороне - реверс на российских монетах, что изображено? | Дети рассматривают монеты. (двуглавый орел, герб России) | |
Я теперь мы снова сядем в вертолет и полетим дальше. Как вы думаете, в Петропавловской крепости только работают? Как называется остров, на котором находится П. крепость? А еще он назывался – веселым. В крепости есть сад, еще там есть концертные площадки, на которых выступают артисты. А летом здесь можно послушать концерт карильона. А что такое карильон? На берегу Невы есть пляж, здесь не только загорают, но и устраивают фестивали Песчаной скульптуры. | Ответы детей. (На Заячьем острове) (Карильон – это музыкальный инструмент, состоящий из множества колоколов) | Слайды «Сад», «Артисты», «Карильон», «Пляж», «Фестиваль песчаной скульптуры». |
Динамическая пауза. | Игра «Море волнуется раз…» | |
Продолжим полет. В крепости есть и обычные дома, в которых живут люди. А вы бы хотели жить в П. крепости? | Ответы детей с обоснованием. | Слайд «Жилые дома». |
А сейчас мы перелетим через узкую протоку. На другом берегу от крепости находится кронверк. Это укрепление, которое помогало защищать крепость. На что похож кронверк? А сейчас здесь Артиллерийский музей. Под открытым небом выставлено множество видов пушек и другого орудия. | Версии детей | Слайд «Артиллерийский музей и его экспонаты». |
А это очень необычное место. Здесь прячется транспорт, на котором можно долететь до космоса. В П. крепости есть музей космической и ракетной техники. Ведь именно здесь находились мастерские, в которых проектировали и изготавливали модели первых ракет. | Слайд «Музей космической и ракетной техники. | |
Чтобы управлять Петропавловской крепостью, нужно быть очень ответственным человеком. Раньше его называли комендантом. Он не только работал в ней, но и жил со своей семьей. Это дом коменданта. | Слайд «Дом коменданта». | |
Наш полет подходит к концу. Но мы не можем не попрощаться с ангелом, который так гостеприимно пустил нас полетать над крепостью. До свидания, Ангел! Пожелайте что-нибудь ангелу! | Ответы детей. | Слайд «Ангел П. крепости». |
Ну, вот мы с вами и на земле. Давайте вспомним, что мы видели, пролетая над Петропавловской крепостью? | Ответы детей. (Монетный двор, Музей ракетной и космической техники, парк, сцены, Артиллерийский музей) | |
А давайте вместе с вами попробуем сделать монеты для игры в магазин. Вспомните сколько сторон у монеты и как они называются? Что изображают на одной стороне, а что на другой? Вот вам кружки и фломастеры. | Дети выполняют задание. | |
Какие разные красивые монеты у вас получились. Вы отлично потрудились. В Петропавловской крепости есть много сценических площадок. А кто выступает на сцене? Давайте мы на несколько минут превратимся в артистов и станцуем наш любимый танец. | Ответы детей. ( артисты) Танец «Праздник» |
Литература, используемая при подготовке к мероприятию:
- Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/О.В. Солнцева, Е.В. Корнева-Леонтьева.- Спб.: Речь, 2013.- 208с.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F2%F0%EE%EF%E0%E2%EB%EE%E2%F1%EA%E0%FF_%EA%F0%E5%EF%EE%F1%F2%FC
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1. закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьес...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...
Конспект совместной деятельности с обучающимися подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»
Конспект совместной деятельности с обучающихся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»....