Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в подготовительной к школе логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

МАРИНА ВИКТОРОВНА КОЛЕСНИКОВА

Формирование представлений о труде и пользе врачей, их роли в обществе и жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poliklinika.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе логопедической группе

                                                                                                    Составила:

                                                                                          воспитатель

                                                                                                    Колесникова М.В.

Новокузнецкий городской округ, 2020

Цель: формирование представлений о труде и пользе врачей, их роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи руководства:

- вызвать интерес у детей к профессии врача. Побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике,  о работе врачей, об аптеке и лекарственных средствах.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, давление, смотрит горло, делает назначение, выписывает рецепт. Пациент идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа:  Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприца, ваты и др.) Беседа с детьми о работе врачей, медсестры. Рассматривание иллюстраций о врачах (ЛОР, окулист, педиатр, невропатолог, стоматолог и т.д.), мед. сестре. Изготовление с детьми к игре атрибутов (направление, рецепты, мед. карточки, талоны, мед. полиса, справки  и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, медицинские халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусники, таблица, фонарик, лекарства, касса; бумаги, мед. карточки цветные, рецепты, талоны, медицинский полис с геометрическими фигурами. ручки, деньги – бумаги, витамины

Роли:

Педиатр, окулист, ЛОР, медсестра, регистратор,провизор, пациенты.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Скажем «Здравствуйте» друзья
Рады видеть вас всегда

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – …                            (доктор)

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру)

Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор - врач, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

 (когда болеют, чтобы вылечиться).

Воспитатель: Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только после она выдаст вам вашу медицинскую карту и направит в кабинет к доктору. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может врача вызвать на дом. После мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.

- Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).

Правильно.

- А это шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

- А это – неврологический молоток (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

А другие инструменты вы знаете, и какому врачу они принадлежат?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться и к какому врачу нужны.

Воспитатель: А еще в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно узнать свой вес, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Зарядку, правильно! Какие вы молодцы! Давайте вместе с вами ее сделаем. 

Физминутка

С добрым утром, глазки!          (Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись?                 (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!                    (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись?                          (Приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки!                   (Поглаживать то одну, то другую ручки)

Вы проснулись?                                                    (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!                                       (Поглаживание коленок)

Вы проснулись?                                                          (Топать ногами)

С добрым утром, солнце!                                       (Поднять руки вверх)

Я - проснулся!                                                         (Посмотреть на солнце)

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая Детская поликлиника. Но есть, проблема в этой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем их.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, кабинет ЛОРА, процедурный кабинет и аптека.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас кем будет, мы решим с помощью жребия?

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты и шапочки.

- Остальные дети, будут пациентами.

- А можно я тоже буду с вами играть?

Дети:  Да

- Итак, врачи все на свои места.

 «Начинаем приём»…

Сюжет «Регистратура»

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Пациент: Дайте нам, пожалуйста, талон  к педиатру.

Регистратор: Возьмите талон, пожалуйста.

Пациент:  Спасибо.

Пациенты: А нам, пожалуйста, талон к окулисту.

Регистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Пациент: - Здравствуйте, не могли бы дать талон  к педиатру?

Регистратор: Да, сейчас напишу, возьмите.

Пациент: Спасибо.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Пациент: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

Пациент: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.

Пациент: (заходит к врачу) - Можно?

Педиатр: Да, войдите.

Пациент: Здравствуйте, доктор!

Педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вас болит?

Пациент: мне надо сделать прививку от гриппа, выпишите, пожалуйста, направление.

Воспитатель:- Педиатр, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Педиатр: Давайте я послушаю вас.. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Вот направление на прививку от гриппа  дает карточку.

Педиатр: Вот возьмите ваше направление.

Пациент: - Спасибо. До свидания.

Педиатр: До свидания.

Сюжет  «у врача Лора»

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель:- Здравствуйте доктор.

ЛОР врач: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель:- У меня болят уши и горло.

ЛОР: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите а-а! Так горло очень красное.

ЛОР: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 3 минуты.

ЛОР Ой, какая высокая температура. Я сейчас выпишу рецепт, это лекарство можете купить в аптеке.

Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Пациент: - Можно?

Медсестра: Да, да войдите.

Пациент: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Медсестра: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Больной: - Спасибо. До свидания.

Медсестра: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

Воспитатель: - Врач (ребенок) принимай пациентов, они ведь ждут.

Пациент:  Нам можно? Здравствуйте.

Окулист: Да, войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! Есть жалобы на зрение?

Больной: Мы пришли к вам на обследование.

Окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр ваших глаз.

Воспитатель: - подготовь для осмотра.

Окулист: (проводит осмотр) Я осмотрел вас. Вы здоровы. Зрение у вас хорошее.

Вот вам справка, о том, что вы здоровы.

Пациент: Спасибо. До свидания.

Окулист: До свидания. Следующий проходите.

Воспитатель:- ребенку (врачу) не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Окулист (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт.  Вот возьмите, можете пройти в аптеку и купить эти капли.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Окулист: До свидания.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Покупатель: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Кассир: Держите. С вас 67 рублей 46 коп.

Покупатель: - Вот возьмите.

Кассир: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.  До свидания.

Покупатель: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Кассир: - Да, одну минуточку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Кассир: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо. До свидания.

Кассир: - До свидания.

Покупатель: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Кассир: - Здравствуйте.

Кассир: - Так с вас 68 рублей.

Покупатель: - Возьмите, пожалуйста.

Кассир: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда Вам рады.

Покупатель: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Кассир: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут снова работать, и будут рады вас видеть. Игра окончена.

Подведение итогов игры:

Молодцы ребята!

1. Понравилась игра?

2. Понравились вам врачи? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Самому ребёнку понравилась быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и пациента?

4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?

5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

Раздача витаминов.

А теперь давайте все дружно будем наводить в групповой комнате порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звуки ф-фь"

Целью данного занятия является знакомство со звуками ф-фь, их дифференциация....

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звук ж. Буквы Ж,ж"

Целью данного занятия является знакомство  со звуком  [ж] , буквами Ж, ж....

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звуки Г-ГЬ. Буквы Г,г"

Целью данного занятия является знакомство со звуками г-гь и буквами Г,г....

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме "Волшебное электричество"

Обобщение и расширение знаний детей об электричестве и представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....