Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в подготовительной к школе логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование представлений о труде и пользе врачей, их роли в обществе и жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_poliklinika.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 118
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе логопедической группе
Составила:
воспитатель
Колесникова М.В.
Новокузнецкий городской округ, 2020
Цель: формирование представлений о труде и пользе врачей, их роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи руководства:
- вызвать интерес у детей к профессии врача. Побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, об аптеке и лекарственных средствах.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, давление, смотрит горло, делает назначение, выписывает рецепт. Пациент идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприца, ваты и др.) Беседа с детьми о работе врачей, медсестры. Рассматривание иллюстраций о врачах (ЛОР, окулист, педиатр, невропатолог, стоматолог и т.д.), мед. сестре. Изготовление с детьми к игре атрибутов (направление, рецепты, мед. карточки, талоны, мед. полиса, справки и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, медицинские халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусники, таблица, фонарик, лекарства, касса; бумаги, мед. карточки цветные, рецепты, талоны, медицинский полис с геометрическими фигурами. ручки, деньги – бумаги, витамины
Роли:
Педиатр, окулист, ЛОР, медсестра, регистратор,провизор, пациенты.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Скажем «Здравствуйте» друзья
Рады видеть вас всегда
Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – … (доктор)
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру)
Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор - врач, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?
(когда болеют, чтобы вылечиться).
Воспитатель: Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только после она выдаст вам вашу медицинскую карту и направит в кабинет к доктору. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может врача вызвать на дом. После мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.
- Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).
Правильно.
- А это шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
- А это – неврологический молоток (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
А другие инструменты вы знаете, и какому врачу они принадлежат?»
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться и к какому врачу нужны.
Воспитатель: А еще в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно узнать свой вес, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Зарядку, правильно! Какие вы молодцы! Давайте вместе с вами ее сделаем.
Физминутка
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Топать ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая Детская поликлиника. Но есть, проблема в этой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем их.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, кабинет ЛОРА, процедурный кабинет и аптека.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас кем будет, мы решим с помощью жребия?
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты и шапочки.
- Остальные дети, будут пациентами.
- А можно я тоже буду с вами играть?
Дети: Да
- Итак, врачи все на свои места.
«Начинаем приём»…
Сюжет «Регистратура»
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Пациент: Дайте нам, пожалуйста, талон к педиатру.
Регистратор: Возьмите талон, пожалуйста.
Пациент: Спасибо.
Пациенты: А нам, пожалуйста, талон к окулисту.
Регистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Пациент: - Здравствуйте, не могли бы дать талон к педиатру?
Регистратор: Да, сейчас напишу, возьмите.
Пациент: Спасибо.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Пациент: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
Пациент: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.
Пациент: (заходит к врачу) - Можно?
Педиатр: Да, войдите.
Пациент: Здравствуйте, доктор!
Педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вас болит?
Пациент: мне надо сделать прививку от гриппа, выпишите, пожалуйста, направление.
Воспитатель:- Педиатр, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Педиатр: Давайте я послушаю вас.. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Вот направление на прививку от гриппа дает карточку.
Педиатр: Вот возьмите ваше направление.
Пациент: - Спасибо. До свидания.
Педиатр: До свидания.
Сюжет «у врача Лора»
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель:- Здравствуйте доктор.
ЛОР врач: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель:- У меня болят уши и горло.
ЛОР: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите а-а! Так горло очень красное.
ЛОР: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 3 минуты.
ЛОР Ой, какая высокая температура. Я сейчас выпишу рецепт, это лекарство можете купить в аптеке.
Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет «Процедурный кабинет».
Пациент: - Можно?
Медсестра: Да, да войдите.
Пациент: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.
Медсестра: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Больной: - Спасибо. До свидания.
Медсестра: - До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
Воспитатель: - Врач (ребенок) принимай пациентов, они ведь ждут.
Пациент: Нам можно? Здравствуйте.
Окулист: Да, войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! Есть жалобы на зрение?
Больной: Мы пришли к вам на обследование.
Окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр ваших глаз.
Воспитатель: - подготовь для осмотра.
Окулист: (проводит осмотр) Я осмотрел вас. Вы здоровы. Зрение у вас хорошее.
Вот вам справка, о том, что вы здоровы.
Пациент: Спасибо. До свидания.
Окулист: До свидания. Следующий проходите.
Воспитатель:- ребенку (врачу) не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Окулист (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете пройти в аптеку и купить эти капли.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Окулист: До свидания.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Покупатель: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Кассир: Держите. С вас 67 рублей 46 коп.
Покупатель: - Вот возьмите.
Кассир: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. До свидания.
Покупатель: - До свидания.
Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Кассир: - Да, одну минуточку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Кассир: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Воспитатель: Спасибо. До свидания.
Кассир: - До свидания.
Покупатель: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Кассир: - Здравствуйте.
Кассир: - Так с вас 68 рублей.
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста.
Кассир: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда Вам рады.
Покупатель: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Кассир: До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут снова работать, и будут рады вас видеть. Игра окончена.
Подведение итогов игры:
Молодцы ребята!
1. Понравилась игра?
2. Понравились вам врачи? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
3. Самому ребёнку понравилась быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и пациента?
4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?
5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
Раздача витаминов.
А теперь давайте все дружно будем наводить в групповой комнате порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звуки ф-фь"
Целью данного занятия является знакомство со звуками ф-фь, их дифференциация....
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звук ж. Буквы Ж,ж"
Целью данного занятия является знакомство со звуком [ж] , буквами Ж, ж....
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звуки Г-ГЬ. Буквы Г,г"
Целью данного занятия является знакомство со звуками г-гь и буквами Г,г....
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме "Волшебное электричество"
Обобщение и расширение знаний детей об электричестве и представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....