Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysshaya_k-t_fabrika_igrushek.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группе
«Экскурсия на фабрику игрушек»
Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Игрушки»; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова обозначающие действия с ними.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, качественные прилагательные с существительными;
- Уточнение артикуляционного уклада при произношении звука [Л];
- Закрепление произношения звука [Л] в словах;
- Учить составлять описательный рассказ об игрушке по опорной схеме;
- Развитие Фонематического слуха, фонематического анализа, умение определять место звука в слове;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Развитие зрительного восприятия и логического мышления;
- Воспитывать отзывчивость, умение слушать товарищей и педагога;
- Формировать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Ноутбук, экран (интерактивная игра «Поставь на полки»). Карточка с загадками. Игрушки (мяч- резиновый, пирамидка- деревянная, плюшевый мишка, неваляшка- пластмассовая, танк- железный). Карточки с изображением артикуляционных упражнений. Панно с изображением схемы для составления рассказа. Музыкальное сопровождение, диск с музыкой. Карандаши и бумага.
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Артикуляционная гимнастика
- Динамическая пауза (физминутка)
- Информационно- коммуникативные технологии
Учитель-логопед:
Иванова Анна Валерьевна
Санкт- Петербург
Предварительная работа:
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке неправильно произносимых детьми звуков;
- Развитие фонематического анализа и синтеза;
- Постановка правильного произношения звука [Л];
- Автоматизация звука [Л] в словах
- Формирование умения определять позицию звука в слове;
- Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- Формирование умения образовывать качественные прилагательные от существительных.
План занятия:
- Организация начала занятия, объявление темы
- Игра «Какая игрушка?» согласование прилагательного и существительного
- Игра «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
- Динамическая пауза
- Уточнение характеристики и артикуляция звука [Л]
- Игра «Поставь на полку» (интерактивная игра)
- «Составь рассказ про свою игрушку» (работа со схемой)
- «Весёлый художник (рисование рисунков)
- Подведение итогов, оценка деятельности детей, награждение детей (раскраски)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
| ||||||
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята я вам загадаю загадку, а вы её должны отгадать: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой…..? Правильно, скажите мне пожалуйста вы любите играть с игрушками? А вы знаете, где делают игрушки? Правильно их делают на игрушечной фабрике, и поэтому я хочу пригласить вас посетить одну маленькую игрушечную фабрику. Нас ждёт длинный путь. | - Здравствуйте - Дети отвечают: ИГРУШКИ -Дети хором: ДА - Ответы детей | Дети стоят полукругом Дети под музыку передвигаются по залу к столу с игрушками. | ||||
| ||||||
Вот мы с вами и на фабрике игрушек. На фабрике есть разные цеха, в которых что-то происходит. Посмотрите вот и первый цех. В этом цеху делают игрушки. Ребята посмотрите, на столе стоит коробка с игрушками, а рядом контейнер с материалом, из которого их изготавливают. Мы с вами должны правильно подобрать материал к игрушке, из которого она сделана. Ставим по очереди игрушку на стол, а рядом кладём материал. Разложили? Молодцы. А теперь давайте назовём, из чего сделаны наши игрушки. -Катя скажи, если мяч сделан из резины, то он какой? -Витя, пирамидка сделана из дерева, поэтому она, какая? - Соня, лото из бумаги, поэтому оно какое? - Артём, мишка сделан из меха, поэтому он какой? -Катя, танк сделан из железа, он какой? - Витя, неваляшка сделана из пластмассы, она, какая? - Соня, ёлочная игрушка сделана из стекла, она, какая? -Артём, а ты вспомни и назови, какие бывают игрушки. Молодец, ты запомнил все материалы. Молодцы теперь вы знаете из чего делаются игрушки. А нам пора идти дальше. | - Да Катя- этот мяч резиновый. Витя- пирамидка деревянная. Соня- лото бумажное. Артём- мишка меховой. - танк железный. - неваляшка пластмассовая. - она стеклянная. -Артём: стеклянные, деревянные, пластмассовые, бумажные, железные, меховые, резиновые. | На экране изображена фабрика игрушек. - На столе стоит коробка с игрушками и контейнер с материалами (железо, мех, дерево, резина, пластмасса, бумага, стеклышко). - Дети по очереди раскладывают игрушки, подбирая к ним материал. Дети отвечают какой предмет. -Под музыку дети переходят к следующему цеху. | ||||
| ||||||
Ребята мы попали с вами в цех ласковых слов. Здесь учат ласково отзываться об игрушках. Давайте встанем в кружок. Скажите какие у вас есть любимые игрушки? Какие? Сейчас я буду называть игрушку, а вы, передавая друг другу флажок должны называть её ласково. Логопед: Лошадь, корабль, паровоз, машина, погремушка, скакалка, грузовик, самолёт, кукла, солдат, мяч, самокат. Молодцы, вот мы свами и научились говорить ласковые слова. Но нам пора переходить в следующий цех. | -Да -Дети называют - Лошадка, кораблик, паровозик, машинка, погремушечка, скакалочка, грузовичок, самолётик, куколка, солдатик, мячик, самокатик. | Дети встают в круг, в руках у одного ребёнка флажок. Отвечают на вопросы. Логопед называет название игрушки, ребёнок называет ласково и передаёт флажок следующему. Переходят под музыку дальше. | ||||
| ||||||
Мы с вами перешли в разминочный цех, здесь все игрушки веселятся, играют и разминаются. Давайте и мы немного разомнёмся и повеселимся под музыку. Вот солдатики стоят, Начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы шагать. Подходите детвора, Барабан гремит с утра- Зайчики играют, Лапкой ударяют. Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два- поворот, Он танцует и поёт. Вот матрёшки- крошки, Пёстрые одёжки, Яркие платочки, Розовые щёчки. Вот такой весёлый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б скорей его поймать, Чтобы снова поиграть. Молодцы, вам понравилась разминка? Идём дальше? | Дети встают в ряд. И маршируют. Прыгаю на обеих ногах. Имитируют игру на барабане. Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке. Выполняют упражнение «Пружинка» со взмахом рук в стороны. Прыгают на обеих ногах, на конец фразы приседают. -Да | Дети стоят в круге и выполняют движения под музыкальное сопровождение. | ||||
| ||||||
Вот мы с вами и в следующем цеху. Посмотрите все полки пустые, а игрушки разбросаны рядом. Давайте поможем навести здесь порядок. Ребята, но эти игрушки непростые, в их названиях есть один общий звук-это звук [Л], и ещё у каждой игрушки есть своё место на полке. Если звук в начале, то мы ставим игрушку на верхнюю полку. Если в середине, то на среднюю, а если в конце, то на нижнюю. Но перед тем как мы будем наводить порядок, давайте разомнём наши язычки, чтобы у нас красиво получилось произносить слова. Посмотрите, здесь лежат карточки и изображением упражнений. Мы будем по очереди брать карточку, называть какое там нарисовано упражнение и выполнять его. Давайте я начну. | Логопед- Вкусное варенье Витя- у меня улыбка- трубочка Соня- у меня иголочка Катя- у меня маляр Артём- у меня самолёт гудит | Дети встают полукругом перед экраном. На нём изображены пустые полки, а в низу лежат игрушки, в названиях которых есть звук [Л]. Рядом с экраном стоит коробка с карточками с изображением артикуляционных упражнений. | ||||
| ||||||
Хорошо, размяли язычки можно и наводить порядок. Соня бери указку показывай игрушку, произноси слово и говори, где находится звук. А я буду проверять. Теперь Катя. -Артём… -Витя… Молодцы мы навели порядок, идём дальше | - Белка в середине. Поставим на среднюю полку. - лошадка в начале, на верхнюю полку. - кукла, звук в середине, на среднюю полку. - стул, в конце, поставим на нижнюю полку. - пенал в конце, поставим на нижнюю полку. - юла, звук в середине, на среднюю полку. - лампа звук в начале, на верхнюю полку. - мотоцикл звук в конце, поставим на нижнюю полку. | Ребёнок показывает указкой игрушку, называет слово, определяет место звука в слове и говорит на какую полку поставит игрушку. Логопед проверяет нажав на кнопку. Игрушка становится на своё место (полку). Идут под музыку к следующему цеху. | ||||
| ||||||
Вот мы добрались до следующего цеха. Он не обычный, в нём сочиняют истории про игрушки. Давайте и мы расскажем об игрушке, используя схему. Перед вами лежат игрушки выберите себе любую.
Кто хочет первым рассказать? Ребята наша экскурсия подходит к концу и у нас остался последний цех. Идём туда. | Л: у меня конструктор Он разноцветный Он разного размера Конструктор сделан из пластмассы Каждый предмет разной формы, квадратный, треугольный. На ощупь он твёрдый Деталей у него нет Из конструктора можно строить дома. Соня, Катя, Артём, Витя. | Дети садятся на ковёр перед ними разложены игрушки различные по цвету, величине и материалу. Рядом стоит мольберт со схемой (мнемотабличка). Логопед первый составляет рассказ по таблице. Дети по примеру составляют свои рассказы. Дети рассказывают про игрушку, опираясь на «Мнемотабличку» | ||||
8. «Весёлый художник» | ||||||
Ребята- этот цех называется «Весёлый художник», здесь делаю эскизы, зарисовки и раскрашивают игрушки. Вот и мы превратимся в маленьких художников. Садимся за стол. Перед вами лежат эскизы с изображением игрушек и карандаши, мы будем их раскрашивать. Выберите любую картинку и раскрасьте её. Соня, ты какую игрушку раскрасила? -Артём. -Витя -Катя Молодцы теперь эти эскизы мы отправим в специальный цех, и там сделают по ним игрушки. | - Я раскрасила куклу - Машинку - Танк - Мячик | Дети переходят под музыку к столу, на нём лежат картинки и стоят карандаши. Дети раскрашивают картинку с игрушкой. Рассказывают, что они раскрасили. | ||||
9. Итог занятия | ||||||
Нам пора идти обратно. Вам понравилась экскурсия? В каких цеха мы с вами были? А какой цех понравился больше всего? Ребята, а, чтобы вы запомнили нашу экскурсию работники фабрики дарят вам маленькие подарки. | -Да - В цеху ………… - Весёлый художник - Разминочный | Дети отвечают. Подарки детям маленькие плюшевые игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке каких – либо условий, находить способ оздоровления.- Закрепить и обогатить знани...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».
Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»
Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...