Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_frontalnogo_zanyatiya_-_kopiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе  МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы

по теме «Экскурсия по родному городу»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

 Перчаткина Е.И.

Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

Обучающие:

- учить образовывать и употреблять существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа;

- тренировать и закреплять умение детей употреблять слова сложной слоговой структуры;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- продолжать работать над диалогической речью детей;

- расширять кругозор.

Коррекционные:

- расширять пассивный словарь детей (корреспондент, экскурсовод, интервью, патриот);

- ввести в активный словарь детей слова: музей, ветеран, Великая Отечественная Война;

- тренировать умение составлять распространенные предложения;

- закреплять навыки правильного звукопроизношения;

Воспитательные:

- формировать усидчивость;

- совершенствовать культуру общения;

- воспитывать любознательность и сострадание;

- воспитывать в детях любовь к родине, уважение к старшим и патриотизм;

- формировать положительные нравственные качества.

Оборудование:  «вечный огонь»; вывеска «Музей» с фотографиями, письмами, газетами, медалями, флагом, военной формой, моделями танка, самолета, подлодки, «катюши»; цветы; вывеска «Кинотеатр»; ноутбук с видеоотрывками о войне, музыкальным сопровождением и голосом диктора; пилот; удлинитель; магнитофон с дисками песен о Родине, войне и физминуткой; фотографии г. Люберцы; видеокамера; микрофон переносной и прикрепленный к костюму; фотоаппарат; бейджик логопеду и бейджики детям; клубок; флажки; магниты для магнитной доски; указка.

Персонажи: логопед – он же спец.корреспондент от программы «Звезда»; оператор и звукорежиссер (воспитатель); приглашенный гость (ветеран с медалями)

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Логопед (стучит в дверь и входит в группу): - Это центр развития «Родничок»? Сад № 91? Группа № 3? Правильно, значит, я попала по адресу. Я спец.корреспондент от программы «Звезда». Меня зовут Перчаткина Елена Иосифовна. Мой оператор уже здесь. Это Гущина Марина Владимировна. Давайте знакомится с вами. Вижу, ты Данил, ты Маша (логопед читает имена детей на бейджиках). Вы хотите сниматься в кино? Тогда должны соблюдать дисциплину.

Звучит песня «С чего начинается Родина»?

- Какое главное слово было в песне?

- О чем эта песня, дети?

- Кто знает, что такое Родина?

(Примерные ответы детей: - Это наш детский сад, семья, мама, папа, наш город, наша страна).

Логопед: - Верно. Родина – это страна, где мы родились и живем.

Давайте выучим стихотворение про Родину. Я начну читать, а вы повторяйте хором строчку «Это Родина моя». 

Дети встали, чтобы читать стихотворение.

Логопед: - Слышишь, песню ручья?

Все: - Это – Родина моя.

Логопед: - Слышишь. голос соловья?

Все: - Это – Родина моя.

Логопед: - Видишь, звездочки Кремля?

Все: - Это – Родина моя.

Логопед: - Садик, где твои друзья,

Все: - Это – Родина моя.

Логопед: - Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина.

Это тоже – Родина.

Логопед: - Родина – это вся наша страна. А как она называется?

 (Примерные ответы детей: - Россия).

 Логопед: - Тогда мы все называемся как?

(Дети отвечают с помощью логопеда: - Россияне).

Логопед: - Предлагаю поиграть в игру «Россиянин-Россиянка». Встанем все в круг.

Я показываю на себя и говорю: «Я – Россиянка». А к кому поднесу микрофон, тот говорит про себя – мальчик: «Я Россиянин», девочка: «Я Россиянка».

Логопед: - А в какой же город я попала, дети?

(Примерные ответы детей: - Люберцы).

Логопед: - Какое же красивое название. Значит, я люберчанка. А вы? (логопед дает микрофон каждому и дети говорят про себя по аналогия с «Я Россиянин, я Россиянка» «Я люберчанин, я люберчанка».

Логопед: - Устройте мне, пожалуйста, как гостье, экскурсию по городу. Расскажите, что вы знаете о родном городе

(на фотографиях: Храм Преображения Господня

 спорткомплекс «Триумф»

памятник Гагарину

кинотеатр «Киномакс»

(Примерные ответы детей: -  Это храм, в нем ставят свечи и молятся богу.

В этом спортивном комплексе занимаются баскетболом и бывают концерты.

В этом училище учился первый космонавт Юрий Гагарин.

В кино смотрят фильмы.

Логопед: - А хотите зайти в кино посмотреть фильм? Но фильм серьезный, про войну. Будем смотреть?

Дети рассаживаются на стульчиках вокруг ноутбука.

(По ноутбуку идет видеоряд с музыкальным сопровождением о войне и закадровым текстом

Примерная музыка:

Песня «Священная война», «Нам нужна одна победа», « Последний бой»).

Закадровый текст:

- Около 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Фашисты хотели истребить наш народ, а остальных сделать рабами. На города сбрасывали бомбы, уничтожая мирных жителей, стреляли из орудий, танков, пушек. Погибло очень много людей. Наш народ дал героический отпор противнику и победил в этой страшной войне, которая длилась целых четыре года. Во многих семьях погибли папы, братья, сыновья, дедушки, а у вашего поколения и прадедушки.

Логопед: - Вы поняли, о чем этот фильм?

- Кто хочет дать интервью. Отвечайте полными предложениями.

- Кто победил в войне?

- Вам рассказывали родители о Великой Отечественной Войне?

- Что вам больше запомнилось в фильме?

- Как воевали наши солдаты?

 

(Примерные ответы детей: - …)

Логопед: - Давайте выйдем из кинотеатра на улицу. Посмотрите, светит солнце и мирное небо над головой.

 (Физминутка под песню Софии Ротару «Родина моя».

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых
В городах и сёлах.

Над тобою солнце светит,
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра
И бурлящие моря.

Над полями выгнет спину
Радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные,
Роскошные снега,
Как будто праздник.

Логопед: - Давайте продолжим нашу экскурсию. Подходим к музею.

Оператор: - Здесь раньше не было никакого музея.

Логопед: - Это не беда. Мы его организуем. Я буду экскурсоводом и научу детей. Мы проведем экскурсию. Давайте повторим длинное трудное предложение: Экс-кур-си-ю про-во-дит экс-кур-со-вод.

(Повторяем несколько раз хором и по-одному. Дети получают задание на дом поучить трудное предлоожение).

Логопед: - А теперь мы смотрим на экспонаты и проводим экскурсию. Например

(логопед показывает указкой на фотографию вечного огня и говорит: «Вечный огонь зажжен в честь воинов-победителей, погибших в Великую Отечественную Войну»).

Дети сочиняют по картинкам предложения.

Логопед: - А это флаг, с которым шли в бой с врагом наши солдаты.

- Посмотрите на модели боевой техники.

- Мальчики, подскажите, что это?

(Примерные ответы детей)

Логопед задает вопросы, показывая на военную форму:

 - Кто знает, что это?

- Как она называется?

- Какого она цвета?

(Примерные ответы детей)

Логопед: - Посмотрите на эти ордена и медали, которыми награждены участники войны и герои, которые трудились для победы.

- Вот женщина-героиня, которая участвовала в войне.

Логопед: - Дети, если увидите пожилых людей с орденами и медалями, знайте, это ветераны войны и труда. Подойдите к ним и поблагодарите за мирную жизнь и победу, подарите цветы.

На лавочке сидит пожилая женщина с медалями. Логопед с детьми подходят к ней.

Логопед: - Дети, вы хотите что-нибудь сказать бабушке?

(Примерные реплики детей:

- Здравствуйте.

- За что у Вас медали?

- Как Вас зовут?

- Спасибо за победу.

Дети вручают ветерану цветы.

Бабушка: - В молодости у нас была интересная игра «Волшебный клубочек». Каждый по-очереди брался за нитку и рассказывал, что интересного узнал за сегодняшний день. Так мы образуем круг дружбы.

Дети играют с клубком и становятся в круг дружбы.

Логопед: - Что вам запомнилось на сегодняшней экскурсии?

- Что вы хотите рассказать дома?

- Что такое Родина?

- О чем смотрели кино?

- О чем слушали песни?

- Кто такие ветераны?

- Вы видели вечный огонь? И т.п.

Логопед: - У нас продолжается экскурсия по Люберцам. Галина Павловна, предлагаем Вам пойти вместе с нами к вечному огню.

Логопед с детьми и ветераном подходят к макету вечного огня.

Логопед: - Вы видели вечный огонь по телевизору?

- А ходили к вечному огню в Люберцах?

- Видели вечный огонь на картинках или в кино?

- Почему он называется вечным?

(Примерные ответы детей: - Называется вечным, потому что никогда не гаснет, а горит в честь памяти о погибших солдатах).

Бабушка: - Давайте, я положу цветы к вечному огню.

Логопед: - Не надо. У нас есть еще цветы. Давайте возложим цветы к огню и почтим память героев минутой молчания (звучит песня «На братских могилах»).

Логопед: - Мы почтили память павших воинов. Мы с вами и сами патриоты, потому что любим Родину и чтим ее защитников. Наш музей уже начал работу. Дарим вам часть экспонатов и предлагаем продолжить патриотическую работу по изучению славной истории нашей страны. А эти флажки я дарю вам и предлагаю пойти с ними девятого мая на парад Победы в честь 65-й годовщины Победы над фашизмом.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...