Планирование комплексов нейрогимнастики для подготовительной комбинированной группы по лексическим темам на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

упражнения для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Лексическая тема

Комплекс нейрогимнастики

Сентябрь

«Лето. Путешес

твия»

- «Сороконожка»: ходить по столу пальцами – указательным и средним, указательным и мизинцем, большим и безымянным.

- «Лупа  и гусеница»: 1 рука – указательный и средний палец (гусеница), 2 рука – жест «окей». Усложнение – смотреть глазом через «лупу» на «гусеницу».

- «Радужная чистка» (игрушка – радуга): берем пружинку-радугу с разных концов пальцами и начинаем передвигать ими по радуге к середине

«Грибы. Ягоды»

«Рисование на бумаге»

Заштрихуй симметричный рисунок

Октябрь

«Сад. Фрукты»

«Яблоко и лимон»: 1 рука – «здорово», 2 рука – кулак. Усложнение – крутить руки вокруг друг друга.

«Огород. Овощи»

«Рисование на бумаге»

Заштрихуй симметричный рисунок

«Осень»

«Солнышко-тучка»: 1рука – «5», 2 рука – кулак. Усложнение – хлопок.

Ноябрь

«Перелётные птицы»

- «Ласточка» Ребенок закрывает глаза, а затем принимает позу ласточки (стоя на одной ноге, тело наклоняется под 90 градусов, руки разведены в сторону). 

- «Крылышки»: пальцы вытянуты в замке – сжимаем пальцы на обеих руках – вытягиваем пальцы на одной руке – вытягиваем на другой руке.

«Дом»

- «Строим забор»: накрыть одним пальцем одной руки один палец другой руки, потом меняем руки и один палей второй руки накрывает два пальца первой руки, так же накрыть три и четыре пальца.

- «Ступеньки»: нажатия большим пальцем на все остальные по фалангам.

- «Замок» Скрестить ладони друг с другом, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. В таком положении ребенку необходимо двигать пальцем, на который указывает взрослый, точно и четко. Движения соседними пальцами нежелательны. Дотрагиваться до пальца нельзя. В упражнении последовательно должны принимать участие все пальцы обеих рук.

«Посуда»

«Чай или кофе»: одной рукой крутим вокруг (размешиваем  кофе в стакане), а второй рукой – движение вверх-вниз (макаем пакетик чая); движения рук меняем.

Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

«Продукты»

«Блинчик с начинкой»: на плоскости стола одна рука ладонью вниз, другая ладонью вверх и не спеша меняем положение (блинчик должен прожариться, но не сгореть).Потом в каждый третий блинчик заворачиваем начинку – сжимаем руку в кулак.

Декабрь

«Зима»

«Лёд, воздух, вода»: сжать кулак - вытянуть пальцы - расслабить волной (5-10 циклов).

«Зимующие птицы»

 «Крылышки»: пальцы вытянуты в замке – сжимаем пальцы на обеих руках – вытягиваем пальцы на одной руке – вытягиваем на другой руке.

«Новый год»

«Фонарики» (динамическая зарядка): правой рукой касаемся подмышки, а левой рукой – плеча, меняем движения местами, а потом выпрямляем руки в локтях и начинаем заново; можно делать под музыку.

«Зимние каникулы»

 «Снеговик»: одной рукой рисуем большой круг, а второй – маленький; потом – треугольник и квадрат.

Январь

«В гостях у сказки»

«Зайчик и лиса»: 1 рука – указательный и средний (заяц), 2 рука – указательный и мизинец (лиса). Усложнение – хлопок.

«Мир морей и океанов»

- «Волна»: волна пальцами рук – отдельно, вместе, в замке.

-«Рыбка и осьминог»: одной рукой показываем волну (плывет рыбка), а пальцами второй руки шевелим (щупальца осьминога); потом движения рук меняем

«Домашние животные и птицы»

Упражнение «Кошка» Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки».

«Дикие животные»

«Зайчик и подзорная труба»: 1 рука – жест «зайчик», 2 рука – жест «подзорная труба» (сложить пальцы в кольцо); потом 1 рука – «волк», 2 рука – «лиса». Усложнение – скороговорка «Смотрит заяц на опушку – волк, лиса бегут из пущи».

Февраль

  «Животные жарких стран»

- «Жираф и дикобраз»: 1 рука – прижать друг к другу средний и указательный палец (жираф), 2 рука – «5», пальцы растопырены (дикобраз). Усложнение – считаем сначала жирафов, потом дикобразов через 1.

- «Слон и черепаха»: 1 рука – большой и мизинец (слон), 2 рука – кулак с оттопыренным большим пальцем (черепаха). Усложнение – называть слова на букву М.

Март

«Времена года »

- «Солнышко и птичка»: одной рукой рисуем в воздухе круг, а второй – галочку; после трех циклов руки меняем.

- «Солнце» в обе руки взять карандаши и одновременно нарисовать улыбающееся солнце. 

Апрель

«Насекомые»  

«Комары»: одной рукой отмахиваем комаров, а другой – хлопаем по телу; меняем движения рук.

 «Космос»

«Кнопки космоса» Пальцем правой руки коснитесь точки над верхней губой. Ладонь левой руки положите на крестец сзади. Делай глубокий вдох представляйте, как энергия поднимается по позвоночнику, расслабляя каждый позвонок. Сделайте 5-6 циклов вдох-выдох. Затем поменяйте руки и повторите весь цикл.

«Спорт»

«Пальцы-бегуны»: большой палец одной руки соединяем с указательным пальцем другой руки  - меняем позицию – потом подключаем остальные.

Май

 «До свидания детский сад. Школа»

«Объятия»: ладони соединяем вместе и попарно сгибаем пальцы, «обнимая» ими друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ на 2024-2025 учебный год

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМна 2024-2025 учебный год...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год...