КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Путешествие в старую Астрахань»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рабодзей Анастасия Константиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения

                Г. Астрахани «Детский сад №34 «Кораблик»

 

 

 

 

 

 

                                            КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №7

ТЕМА: «Путешествие в старую Астрахань»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Рабодзей А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань, 2024.

 

 

Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях родного края и его архитектурных ценностях. Познакомить с историей возникновения города, его названиями, постройками.  

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о родном городе, название города, основные достопримечательности.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего города. Формировать нравственно-патриотические чувства.

Воспитывающие:

Воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город, в котором мы живём.

Оборудование, дидактический материал: проектор ноутбук для демонстрации презентации история родного города, музыкальное сопровождение, схема Астраханского Кремля с картинками; мяч для игры; материал для создания коллажа.

Активизация словаря: архитектор, сооружения, достопримечательность, понятие «красный», Пречистенские ворота, Соборная башня, Крымская башня, Архиерейская башня, Никольские ворота, Успенский собор, Житная башня, Артиллерийская башня, башня «Красные ворота», «Водяные ворота», Лобное место, «Хаджи-Тархан».

Подготовка детей к занятию: рассматривание иллюстраций города Астрахань; беседы о родном крае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

(показ слайда о дружбе)

Стихотворение «Мой город»

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Давайте его прочтем: «Дорогие ребята, мы построили машину времени. На ней можно отправиться в путешествие в прошлое или будущее. Мы долго думали, кому же предложить ее испытать. Потом открыли карту России и выбрали ваш город Астрахань, детский сад« Кораблик». Предлагаем вам, ребята, испытать нашу машину времени. Вы можете отправиться в прошлое своего города- города Астрахани. Инструкция по запуску в машине. Конструктор- создатель машины времени- Знайка».

Воспитатель: ребята, какое интересное предложение. А вы, ребята хотели бы отправиться в такое путешествие?

Дети –Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте почему нам предлагают отправится в путешествие в прошлое именно города Астрахани.

Ответы детей (потому что мы живем в Астраханской области, Астрахань- главный город нашего края и т.д.).

Воспитатель: Да, ребята, город Астрахань-это наша малая родина. И где бы мы ни были, о себе мы будем всегда говорить; «Я - Астраханец!». Потому что мы родились и выросли на Астраханской земле.

Теперь у вас есть возможность познакомиться со старинной Астраханью. Что же отправимся в дорогу? А вот и машина времени!

Заходим в нее.

-А, вот инструкция. Открываем инструкцию «Нажать на кнопку и сказать: раз, два, три, в прошлое нас унеси (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, свет включается, перед детьми на экране панорама старого города).

(показ слайда)

Вос-тель: смотрите, ребята, вот мы и попали в прошлое нашего города. Перед нами Астрахань 500 лет назад. Тогда наш город назывался Хаджи- Тархан.

(показ слайдов)

СТИХ Ребенок

Столица Нижнего Поволжья,

Родная Астрахань моя,

Мне с каждым годом все дороже,

Всех городов, что знаю я.

 

Живет, в себе соединяя

Народы, страны и века.

И, многое о прошлом зная,

Стремится к Каспию река.

 

Здесь, за три моря отправляясь,

Купец Никитин проплывал,

И здесь, на бунт народ сзывая,

Сам Разин на челне стоял.

 

Здесь печенеги и хазары,

Пройдя, оставили свой след.

Казахи, русские, татары

Живут здесь мирно много лет.

 

Другая жизнь пришла сюда,

Наш город стал моложе, краше,

Но та же волжская вода,

Да и полынь в степях все та же!

 

Ты свела века и народы

Ты сильна и вольна, как река.

Как по Волге плывут пароходы,

Так плывешь ты сквозь Лету в века!

 

Давайте подойдем к городу поближе. Видите, ребята, город похож на крепость.  Раньше он был деревянный. Но все здания тогда были деревянные. А дерево очень быстро загорается, поэтому Астрахань горела не раз и горожане восстанавливали ее заново.

Он со всех сторон окружен стенами, а стены же соединяют между собой вот эти башни. Стены защищали жителей города от врагов.

СЛАЙД.Показывается на экране схема кремля и башен

Воспитатель: на экране мы видим схему Астраханского кремля. Астраханский кремль является историческим памятником культуры и архитектуры нашего города. Кремль- это центральная часть древних русских городов, обнесенная стенами и башнями.

(показ слайдов про башни).

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдем к столу на котором расположена схема нашего астраханского кремля. И закрепим наши полученные знания с помощью небольшой игры( воспитатель объясняет).

Дидактическая игра «Расставь башни»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(муз.сопровождение) Игра «Двигайся-замри»

Воспитатель:  А теперь ребята, мы с вами отправимся дальше… и пойдем гулять по старым улицам города Астрахань.

Посмотрите мы вышли на улицу деревянного зодчества Астрахани.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО АСТРАХАНИ.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним достопримечательности Астрахани.

Игра с мячом «Назови достопримечательности Астрахани»

Звучит музыка. Дети встают парами. Разминка под музыку.

Воспитатель: а теперь, ребята, мы отправимся в наше путешествие дальше и выходим на улицу старых кирпичных зданий.

Со временем архитекторы и строители совершенствовали свои знания и умения , и постройки зданий становились современнее и крепче. Использовались другие материалы( кирпич,цемент, липнина и т .д.)  

Давайте посмотрим на такие постройки нашего города, которые сохранились с прошлых веков до наших дней.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ Городских сооружений.

Изготовление коллажа «Достопримечательности Астрахани»

Воспитатель: Ну все , ребята, нам пора возвращаться, а то нас уже заждался Знайка!

Дети садятся в машину времени и отправляются в детский сад

(СЛАЙД)

Знайка: Ой, ребята , как здорово увидеть вас снова! Расскажите мне ,пожалуйста, что вы увидели и с чем вы познакомились.

Вопросы к детям.

Дети отвечают.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_v_staruyu_astrahan.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения

                Г. Астрахани «Детский сад №34 «Кораблик»

                                            КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №7

ТЕМА: «Путешествие в старую Астрахань»

Воспитатель: Рабодзей А.К.

Астрахань, 2024.

Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях родного края и его архитектурных ценностях. Познакомить с историей возникновения города, его названиями, постройками.  

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о родном городе, название города, основные достопримечательности.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего города. Формировать нравственно-патриотические чувства.

Воспитывающие:

Воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город, в котором мы живём.

Оборудование, дидактический материал: проектор ноутбук для демонстрации презентации история родного города, музыкальное сопровождение, схема Астраханского Кремля с картинками; мяч для игры; материал для создания коллажа.

Активизация словаря: архитектор, сооружения, достопримечательность, понятие «красный», Пречистенские ворота, Соборная башня, Крымская башня, Архиерейская башня, Никольские ворота, Успенский собор, Житная башня, Артиллерийская башня, башня «Красные ворота», «Водяные ворота», Лобное место, «Хаджи-Тархан».

Подготовка детей к занятию: рассматривание иллюстраций города Астрахань; беседы о родном крае.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

(показ слайда о дружбе)

Стихотворение «Мой город»

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Давайте его прочтем: «Дорогие ребята, мы построили машину времени. На ней можно отправиться в путешествие в прошлое или будущее. Мы долго думали, кому же предложить ее испытать. Потом открыли карту России и выбрали ваш город Астрахань, детский сад« Кораблик». Предлагаем вам, ребята, испытать нашу машину времени. Вы можете отправиться в прошлое своего города- города Астрахани. Инструкция по запуску в машине. Конструктор- создатель машины времени- Знайка».

Воспитатель: ребята, какое интересное предложение. А вы, ребята хотели бы отправиться в такое путешествие?

Дети –Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте почему нам предлагают отправится в путешествие в прошлое именно города Астрахани.

Ответы детей (потому что мы живем в Астраханской области, Астрахань- главный город нашего края и т.д.).

Воспитатель: Да, ребята, город Астрахань-это наша малая родина. И где бы мы ни были, о себе мы будем всегда говорить; «Я - Астраханец!». Потому что мы родились и выросли на Астраханской земле.

Теперь у вас есть возможность познакомиться со старинной Астраханью. Что же отправимся в дорогу? А вот и машина времени!

Заходим в нее.

-А, вот инструкция. Открываем инструкцию «Нажать на кнопку и сказать: раз, два, три, в прошлое нас унеси (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, свет включается, перед детьми на экране панорама старого города).

(показ слайда)

Вос-тель: смотрите, ребята, вот мы и попали в прошлое нашего города. Перед нами Астрахань 500 лет назад. Тогда наш город назывался Хаджи- Тархан.

(показ слайдов)

СТИХ Ребенок

Столица Нижнего Поволжья,

Родная Астрахань моя,

Мне с каждым годом все дороже,

Всех городов, что знаю я.

 

Живет, в себе соединяя

Народы, страны и века.

И, многое о прошлом зная,

Стремится к Каспию река.

 

Здесь, за три моря отправляясь,

Купец Никитин проплывал,

И здесь, на бунт народ сзывая,

Сам Разин на челне стоял.

 

Здесь печенеги и хазары,

Пройдя, оставили свой след.

Казахи, русские, татары

Живут здесь мирно много лет.

 

Другая жизнь пришла сюда,

Наш город стал моложе, краше,

Но та же волжская вода,

Да и полынь в степях все та же!

 

Ты свела века и народы

Ты сильна и вольна, как река.

Как по Волге плывут пароходы,

Так плывешь ты сквозь Лету в века!

Давайте подойдем к городу поближе. Видите, ребята, город похож на крепость.  Раньше он был деревянный. Но все здания тогда были деревянные. А дерево очень быстро загорается, поэтому Астрахань горела не раз и горожане восстанавливали ее заново.

Он со всех сторон окружен стенами, а стены же соединяют между собой вот эти башни. Стены защищали жителей города от врагов.

СЛАЙД.Показывается на экране схема кремля и башен

Воспитатель: на экране мы видим схему Астраханского кремля. Астраханский кремль является историческим памятником культуры и архитектуры нашего города. Кремль- это центральная часть древних русских городов, обнесенная стенами и башнями.

(показ слайдов про башни).

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдем к столу на котором расположена схема нашего астраханского кремля. И закрепим наши полученные знания с помощью небольшой игры( воспитатель объясняет).

Дидактическая игра «Расставь башни»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(муз.сопровождение) Игра «Двигайся-замри»

Воспитатель:  А теперь ребята, мы с вами отправимся дальше… и пойдем гулять по старым улицам города Астрахань.

Посмотрите мы вышли на улицу деревянного зодчества Астрахани.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО АСТРАХАНИ.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним достопримечательности Астрахани.

Игра с мячом «Назови достопримечательности Астрахани»

Звучит музыка. Дети встают парами. Разминка под музыку.

Воспитатель: а теперь, ребята, мы отправимся в наше путешествие дальше и выходим на улицу старых кирпичных зданий.

Со временем архитекторы и строители совершенствовали свои знания и умения , и постройки зданий становились современнее и крепче. Использовались другие материалы( кирпич,цемент, липнина и т .д.)  

Давайте посмотрим на такие постройки нашего города, которые сохранились с прошлых веков до наших дней.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ Городских сооружений.

Изготовление коллажа «Достопримечательности Астрахани»

Воспитатель: Ну все , ребята, нам пора возвращаться, а то нас уже заждался Знайка!

Дети садятся в машину времени и отправляются в детский сад

(СЛАЙД)

Знайка: Ой, ребята , как здорово увидеть вас снова! Расскажите мне ,пожалуйста, что вы увидели и с чем вы познакомились.

Вопросы к детям.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/

Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:  «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...