Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группыТема: ««Откуда берется хлеб?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оборудование:
Мультимедийная доска, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyat_podg_gr_2012g.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 « Ивушка»
Конспект открытого занятия
с использованием ИКТ в подготовительной к школе группы
Тема: ««Откуда берется хлеб?»
Воспитатель: Журбенко Е.А.
2012 год.
ст . Нововладимировская
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оборудование:
Мультимедийная доска, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход занятия :
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Кашу, булку с маслом, чай)
А что было на обед?
(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) .
Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
(Хлеб)
Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булку, каравай)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) .
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.
I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д. (ингредиенты для приготовления хлеба) .
Бабушка: Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.
- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)
- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)
-А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)
- Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).
- Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)
- Из чего получают муку? (из зерен) .
- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.
- Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) .
Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.
- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) .
Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.
- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…
Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
- Здравствуй, наша любимая бабушка!
- Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
- Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
2 слайд:
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3 слайд: Это зерно – пшеница.
4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.
7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки. ».
10 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.
• 11 слайд: Пословицы о хлебе:
• 1. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
• 2. Хлеб — всему голова.
12 лайд: Загадки о хлебе:
1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
2. Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела? (Колос)
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
Физкультминутка:
Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) .
Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)
-Какие продукты из него готовят (ответы детей) .
- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор)
- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0.
- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)
- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 8 марта вподготовительной группе
Проект 8 марта в подготовительной группе...
Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Планирование вподготовительной группе
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...
НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе
Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......
Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"
Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...