Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»
план-конспект

Асхатдинова Гульнара Мухаметовна

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:  «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starichok_lesovichok_proveryaet_znaniya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

  «СОГЛАСОВАНО»

                            Старший воспитатель

                              «Балтасинский детский

                                                сад №5 комбинированного вида»

Балтасинского муниципального района

                             Республики Татарстан

                                     __________Низамова Л.Д.

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:

 «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Подготовила:

Воспитатель по обучению

русского языка

Латипова Л.Н.

Тема: «Старичок-лесовичок проверяет знания

Цель: повторение и закрепление темы «Дикие животные»

Обогащение активного словарного запаса существительными обозначающими диких животных и их детенышей.

Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами чей? Чья? Где? Какой?

Развитие мелкой моторики рук, памяти и внимания.

Наглядные пособия: фотография старичка-лесовичка, конверт с заданиями, волшебная коробочка, предметные рисунки диких животных и их детенышей, презентация «Голоса диких животных», карусель с с рисунками диких животных, простые карандаши и листы бумаги с заданиями, мяч.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход деятельности

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Игра «Назови три слова»

Воспитатель называет для каждого ребенка одно обобщающее слова, а дети называют три слова и делают шаг вперед.

Слова: посуда, мебель, семья, продукты питания, птицы, домашние животные, одежда, обувь, транспорт и другие.

– Ребята, я сегодня утром нашла письмо. Давайте –ка посмотрим, кто нам пишет. Здесь есть какие-то фотографии.

-нам пишет Старичок-лесовичок. Он живет в лесу и наблюдает, ухаживает за лесом и дикими животными. Он хочет проверить ваши знания о диких животных. Знаете ли вы дикие животные?

–Да, ребята. А кто там живет, мы это узнаем. Когда отгадаем загадку, который на прислал Старичек-Лесовичок.

-Если мы, в зимнее время пойдем в лес, то увидим всех животных?

-Нет.

-Почему?

-Кого мы там не увидим?

-Медведя и ёжика. Потому что они зимой спят.

– А теперь мы с вами послушаем, какие же звуки издают дикие животные.

Презентация «Кто как кричит»

– Чем же мы угощаем этих диких животных? Давайте поиграем в «Карусель» и расскажем, кто что  любит.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Потом выбирают себе ленту, по очереди называют свое животное и рассказывают, чем можно кормить это животное.

– У меня есть волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там есть. Картинка. Подойдите ко мне и выберите по одной картинке. А сейчас я попробую найти по картинке свою пару. Все нашли свои пары.

Игра «У кого кто?»

-У меня лиса. А у меня лисенок. И т.д.

–Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете о диких животных?

«Лиса и журавль», «Теремок», «Колосок», «Три медведя»  и другие.

Игра «Назови лишнее слово»

А. Колобок, лиса, ёжик, медведь

Б. Теремок, кабан, заяц, волк.

В. Лиса, заяц, петух, белка.

Физкультминутка.

Из сказки «Колобок» главный герой Колобок хочет с вами повеселится. Сегодня он принес вам веселую разминку. (Презентация)

–Ребята, в конверте осталось еще одно задание. Это задание мы с вами выполним за столом. Садитесь за стол и внимательно слушайте меня. (раздаю картинки детям)

-Кого вы видите?

- Зайца, лису, медведя.

-На верху сколько домиков?

-3

-Какие цифры нарисованы в домиках?

-Решите задачи на карточках, которые держат животные и помогите им найти свой домик.

Итог деятельности.

-Старичок-Лесовичок был уверен, что вы справитесь со всеми заданиями и принес вам подарок. (Раздаю детям наклейки животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна. Лес, деревья" занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях....

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

"В гостях у осени", конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность по обучению русскому языку татароязычных детей на осеннюю тематику. мАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....