Календарно - тематическое планирование по теме: "Народный фольклор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, сказок других произведений русского народного творчества. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству, как жанру русской культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 27. 01 по 31.01
Группа 2 младшая №5 «Колокольчики» Тема: « Народный фольклор» Цель: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, сказок других произведений русского народного творчества. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству, как жанру русской культуры. Итоговое мероприятие: Литературная викторина Кота «Мурлыки» 28.01. 2022г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 27 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Просмотр презентации «В большом деле и маленькая помощь дорога» (Русские народные пословицы и поговорки.) Пр. содержание: Познакомить детей с поговорками, пословицами, проговаривать их с разными интонациями. Инсценировка сказки «Теремок». Пр. содержание: Побуждать детей к инсценированию сказки, приучать передавать содержание сказки, исполняя простейшие роли. | С Муслимом, Захаром -«Назови слова на определённый звук» Цель: учить различать на слухи называть слова начинающие на определённый звук развивать фонематический слух. | Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. К.Г.Н.- учить детей брать салфетки по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность. Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений. Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям нужен свет и вода, за ними нужно ухаживать. Рассматривание иллюстраций к русским былинам «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»-знакомство с устным народ. творчес | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Беседа с родителями Артема, Дениса о роли фольклора в воспитании детей.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Двигательная деятельность/ бассейн (с детьми не посещающих бассейн) Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Оборудование: обручи по количеству детей, шнур, гимнастическая скамейка. Часть 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Часть 2 ОРУ №20 (с обручем ) Основные движения: 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.. После серии лазанья под шнур обязательно упражнение на выпрямлeниe: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, и на пояс. П/игр «Автомобили». Часть3. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
9 40.- 9.55 Изобразительная деятельность ( конструирование) из бумаги по теме: «Мыши водят хоровод». Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги; приклеивать другие элементы. Задачи: закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре. Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; Материалы: бумага принтерная подходящих оттенков, ножницы, клей, фломастеры. Сыр изготавливается заранее. | ||||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | |||||||
работа перед сном | Закрепить умения мыть руки после посещения туалета по необходимости. | |||||||
Вечер:
Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение. «Святки» - зимние забавы. П/с.Прививать любовь к народным праздникам, знакомить с русскими народными традициями, играми, . забавами. | Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи с Василисой, Вероникой, Катей. | Беседа «Мы вежливые ребята» - Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах . Игры в центре ряженья – вызывать у детей положительные эмоции. Рисование ватными тампонами силуэтов людей используя трафареты – создать условия для деятельности. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник –28 января | Утро: | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Русский фольклор» Задачи. Познакомить детей с особенностями русского фольклора: (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни.Слушание колыбельных в грамзаписи.Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству. | Упражнение «Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства с Катей Б., Мехманом, Дашей. | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом). | Повторение потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Предложить детям конструктор «Замок» — построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья – создать условия. | Семейный конкурс прикладного творчества «Город мастеров» (совместные работы детей с родителями).
С детьми поучить потешки и разяснить Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока», «Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
| |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Речевое развитие. В гостях у бабушки Варвары» с элементами фольклора. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры). Развивать способность у детей отгадывать загадки, поощрять желание петь колыбельные песни, водить хороводы, рассказывать считалки, потешки, заклички, обращая внимание на эмоциональную выразительность речи, чёткость проговаривания слов и фраз. Закреплять умение согласовывать движения со словами потешки; Активизировать в речи названия животных, слова: калачи, сени, лавка; Воспитывать интерес к народному фольклору, доброе отношение к животным и людям, сопереживание, сострадание. | ||||||
9. 25 - 9.40 Музыкальная деятельность Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Пение Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель – побуждать слушать новые песни. Музык. ритмические движения (повторить музыкальный репертуар новогоднего утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского. | |||||||
Прогулка:№1 | Беседа: Вспомним важные правила», «О поведении с незнакомыми людьми». Цель: Учить детей правилам поведения. | ||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. | ||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С. Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать. | С Дашей, Ильёй Развитие мелкой моторики: — надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. | Ситуативный разговор – беседа «Одежда в порядке»- Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность. Игры-забавы с использованием народных игру шек. Игры с машинами Цель: Сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре, создать условия для игр. | |||
Прогулка: №2 |
Среда 29 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Тема: «Напечем оладушек, угостим ребятушек». Информационный стенд для родителей: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.Рассматривание альбома «Декоративно прикладное искусство»Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.Задачи. Продолжать знакомить детей с народным творчеством.Составление русских узоров из мозаики.Задачи Учить детей выполнять узор по образцу, развитие мелкой моторики рук. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь с Муслимом. | Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность в центрах. В центре логики настольная игра «Я - спортсмен» - для рассматривания. Худ. эстетическая деятельность (лепка) Внести крышки от пластиковых бутылок 2 шт. для глаз снеговика, морковь для носа – создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность Бассейн после физо. | 9.00- 9.15 Продуктивная деятельность ( лепка) Тема: «Напечем оладушек, угостим ребятушек».( по потешке «Ладушки, ладушки, испечём оладушки…..)Задачи: 1. Развивать умение скатывать из пластилина (глины) шар; расплющивать его в диск; . Совершенствовать умение лепить из пластилина (глины); . Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помочь. Оборудование: Куклы, пластилин или глина, поднос для оладушек, угощение для ребят. Методы и приемы: игра, показ, объяснение, вопросы, ответы детей, индивидуальная помощь, использование потешек, сюрпризный момент. | ||||||
9. 30.-9.45 Двигательная деятельность Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: косички по количеству детей, мячи по количеству детей, гим скамейки. Часть 1 Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег в рассыпную. Часть 2 ОРУ №19 (с косичкой ) Основные движения: 1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз). 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу. Дети становятся в две шеренги Напротив скамеек. После объяснения задания дети выполняют ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни «по медвежьи». П/игра «Лошадки». 3часть Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Прогулка №1. | Беседа: «Незнакомые животные»- учить детей безопасности при обращении с незнакомыми животными. | ||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать на стульчики. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Почта»- Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. | «Раскрась узор» Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета с Денисом, Захаром. | Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов продукты. | Самостоятельные игры в центрах. В центре логики: настольные игры, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с трафаретами) - создать условия для деятельности. | |||
Прогулка.№2 | Наблюдение за небом. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. Игры детей с выносным материалом. П/игра «Кот и мыши»- действие детей в соответствии с текстом слов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 30 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий. | По лепке Вадимом, Денисом, Мишей, Василисой. - «Вылепи свою любимую игрушку» - вспомнить приёмы лепки (скатывание, прищипывание, вытягивание, примазывание). | Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Учить детей завертывать рукава мыть руки не разбрызгивать воду. | Самостоятельные игры в центрах активности Игра «Проводим уборку» - воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. В центре книг - подборка иллюстраций по теме фольклор. Создать условия для подборке книг. | Индивидуальные беседы на тему «Режим дня – для укрепления здоровья». - Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: Сравнение двух групп предметов (закрепление) Цель: Развивать умения устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. Материал: Для воспитателя игрушки, бумажные цветы, обручи по количеству детей, две синие полоски разной ширины, лодочка. Для детей: Цветы из бумаги, обручи , 2 полоски синего цвета, одинаковой длины, разной ширины. стр. 68 Книга В. П. Новиковой. | ||||||
9. 25.- 9.40 Музыкальная деятельность Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Пение Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель – побуждать слушать новые песни. Музык. ритмические движения (повторить музыкальный репертуар новогоднего утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского. | |||||||
Прогулка: №1 | Беседа « Почему с горки нельзя кататься на животе» - учить правилам поведения скатывания с горки друг за другом. | ||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Предложить детям настольно печатные игры «Лото», «Мозаика», «Конструктор». | ||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. Игра «Что бывает круглым?» - расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память. | по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла» Цель: с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками с подгруппой детей. | Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспит. культуру об. | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | |||
Прогулка: №2 | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры:«Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 31 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Презентация Народные промыслы Иркутской области». ИКТ Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. Д/и ««Волшебный кубик» Цель: развивать мышление память и речь. | С Женей, Захаром Д/ игра « Чудесный мешочек». Цель: закрепить с детьми названия предметов личной гигиены. | Беседа «Платком мы пользуемся правильно» - приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы)- учить детей наблюдать. | - индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки. Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведрышко», «Радугу – дуга» и другие. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Двигательная деятельность. Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: косички по количеству детей, мячи по количеству детей, гимнастические. скамейки. Часть 1 Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег в рассыпную. Часть 2 ОРУ №19 (с косичкой ) Основные движения: 1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз). 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу. Дети становятся в две шеренги Напротив скамеек. После объяснения задания дети выполняют ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни «по медвежьи». П/игра «Лошадки». 3часть Ходьба в колонне по одному. | |||||
9. 40 – 9.55 Познавательное развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент). Тема: «Путешествие в страну фольклора» Задачи: Образовательные: Познакомиться с характерными чертами русского фольклора. Продолжать учить слушать загадки и сказки. Развивающие: Активизировать словарь детей, развивать речь, любознательность. Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию народа. Материал: сундучок, платок красный большой, маршрутная карта, письмо, листочки с загадками, петрушка, домик, картинки с потешками. | ||||||
Прогулка: №1 | Беседа: «Одежда в порядке» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность. | |||||
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи (потешки, поговорки) . Хороводная народная игра «Ходит Ваня» - продолжать учить правилам хороводной игры по кругу. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: продолжать знакомить с элементами народного костюма Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки моют игрушки под наблюдением воспитателя; мальчики протирают пыль на машинках – учить детей посильному труду. | С Сашей, Артемом Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифициро - вать предметы по величине, форме. | Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторе- ние прибаутки, разучи вание игры «Поясок». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Игры н/п. «Лото», «Мозаика»- создать условия для игр. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за ветром, какой он? Почему такой холодный? Какое сейчас время года? Назовите зимнее месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Народные обычаи и традиции на Руси" (средняя гр.)
Календарно- тематическое планирование помогает организовать образовательную и досуговую деятельность с детьми и их родителями в рамках тематической недели. Также помогает выстроить план взаимодействия...
Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе...