Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народные промыслы | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: «Народные промыслы»_______________________
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Россия мастерами славится». Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. | Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. | Эксперименты с глиной - опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Оформить выставку для детей. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы» | |
НОД 1 НОД 2 | 1.ОХЛ – 2.Физическая культура. 3.Конструктивно – модельная деятельность - | |||||
Прогулка | Наблюдение за тающим льдом - закреплять знания детей о свойствах льда. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега - воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. | Д/и «Живое – не живое» - закреплять знания детей о животных, их обитании в природе | Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» - развитие координации движений. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр. | ||
Раб. перед сном | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы. | |||||
Вечер | Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д | Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра «Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления. | Подготовить материалы для рисования образцы дымковских узоров. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. | Д/и «Живые числа» - упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. | П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – очистка дорожки | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: «Народные промыслы»_______________________
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память. | Д/и «Загадки от Матрешки» - развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. | К.Г.Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. | Внести в группу иллюстрации с изображением старинной русской одежды и предложить рассмотреть. | Тематическая папка «Русская матрёшка» | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Рисование – 2.Библиотека. 3.ФЭМП - | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка дорожки от снега – совершенствовать трудовые навыки детей. | Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Игра «Кто дальше бросит?» - совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза» - развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Расширять знания о народном промысле. | |||||
Вечер | Знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. | Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. | Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы - доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Подготовить атрибуты для эксперимента, материалы для изготовления нитяных кукол. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | Д/и «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха | П/ и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Игровое упражнение «Перепрыгни» - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: «Народные промыслы»_______________________
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами. | Игра «Сложи узор» - развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. | Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.
| Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания. | Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыка. 2.Речевое развитие – 3.Игровой тренинг. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период. Труд - предложить детям очистить дорожки от снега и льда . | Д/и «Назови число» - закрепить с детьми соседей числа. | Эксперимент «Цветной лед» - развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | |||||
Вечер | Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. | Д/и «Какое слово заблудилось» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Опыт: «Вода — растворитель. Очищение воды» - выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент» - развитие слуховых восприятий. | Подготовить атрибуты для проведения опыта, музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегирями. Расширять знания о внешнем виде и повадках снегиря; воспитывать внимание и наблюдательность. | Д/и «Пирамида» - научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. | П./ и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд – наведение порядка на веранде. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: «Народные промыслы»_______________________
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Путешествие в волшебный Городец» - познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья). | Д/и «Разрезные картинки» - научить составлять целое из частей. | Д/и «Мозаика» - развитие мелкой моторики. Диктант по клеточкам - развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | Подготовить картинки по теме «Городецкие изделия», альбом с узорами. | Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью» | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Ознакомление с окружающим миром – 2.Физическая культура. 3.Рисование - | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом - закреплять знания детей о свойствах снега. Труд: сгребание снега в лунки деревьев - дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Д/и «Назови по порядку» - упражнять детей в порядковом счёте. | Русская народная игра «Жмурки с колокольчиком» - познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. С/р игра «К нам гости пришли» - воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки. | |||||
Вечер | С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/и «Чего не стало?» - уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | Составление описательных рассказов о хохломской посуде - учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | «Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки) - научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета. | Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота. | ||
Прогулка | Наблюдение за дворником. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Оказать дворнику посильную помощь. | Д/и «Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. | Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Уголки» - действовать в соответствии с правилами игры, развивать ловкость. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - учить защищать свои ворота, играть по правилам. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: «Народные промыслы»_______________________
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек - закрепление знаний о дымковских игрушках. Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины - развивать мелкую мускулатуру рук. | Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом. | Внести в группу иллюстрации дымковских игрушек. | Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре» «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке» | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Лепка – 2.Спортивные игры на воздухе. 3.Музыка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе. | Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игры-эстафеты «Кто первый?» - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Игры-забавы «Снайперы» - способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. | |||||
Вечер | Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка» - учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием театра по желанию. | Д/и «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). | Лото «Назови картинку и найди гласный звук» -научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Внести в группу настольные игры в которые дети ещё не играли. | ||
Прогулка | Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, какой в тени, где образовались сосульки. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную. | П/и «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, активность. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...