ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
консультация (младшая группа)

Ольга АлександровнаРодькина

Аннотация: в работе рассматривается вопрос организации современного урока точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье так же представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье также представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших школьников

Общая педагогика, история педагогики и образования.

Предметы, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие ребёнка. Следовательно, перед школой стоит задача – дать ребёнку возможность усвоить компетенции, связанные с поиском, приобретением и усвоением новых знаний.

Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты, где ученик становится активным субъектом учебного процесса.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Именно так и организуется деятельность учащихся в этой среде. Педагог лишь организует процесс, при необходимости вмешиваясь и корректируя траекторию движения учащегося по теме и маршруту.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Именно в действии рождается знание. Своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребенок изменяет сам себя. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить проблемные вопросы и находить пути для их решения, анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины ошибок и неудач. Это возможно, если у школьника формируется учебная деятельность, если процесс обучения делает школьника ее субъектом, то есть его учат учить себя, осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Любая деятельность начинается с постановки цели, личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы у учащихся возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию. Чтобы решить ее, выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха.

Для достижения этой цели используется технология деятельностного подхода. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:

1) принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам;

2) принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик;

3) принцип целостности – формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук);

4) принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала

Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

Технология системно – деятельностно-го подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

Мероприятие по реализации образовательной области «Речевое развитие» с применением технологии «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) на тему «Сказка в зимнем лесу»...

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в работе рассматривается вопрос организации современного урока точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье так же предста...