Проектная деятельность в младшей группе «Дикие животные зимой».
проект (младшая группа)

Анна Сергеевна Кожина

Цель проекта:

ü дать детям первоначальные представления о диких животных наших лесов

ü расширить представления детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям

ü побуждение детей устанавливать простейшие связи между сезонными

ü изменениями в природе и поведением животных с наступлением холодов - звери делают запасы на зиму, меняют окраску

ü развитие любознательности, памяти, воображения, умение давать развёрнутые ответы, отгадывать загадки

ü формирование интереса к окружающей природе

ü воспитание заботливого отношения к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в младшей группе № 12

«Дикие животные зимой».

Воспитатель: Кожина А.С.

2025г.

Проектная деятельность в младшей группе № 12

«Дикие животные зимой».

Участники: дети младшего возраста 3-4 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: исследовательский, игровой, познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный .

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том как они готовятся к зиме в лесу. Кто заботится о животных зимой в лесу?

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемыми звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

Цель проекта:

  • дать детям первоначальные представления о диких животных наших лесов
  • расширить представления детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям
  • побуждение детей устанавливать простейшие связи между сезонными
  • изменениями в природе и поведением животных с наступлением холодов - звери делают запасы на зиму, меняют окраску
  • развитие любознательности, памяти, воображения, умение давать развёрнутые ответы, отгадывать загадки
  • формирование интереса к окружающей природе
  • воспитание заботливого отношения к животным

Задачи:

  • сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
  • обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать).
  • развивать познавательный интерес, воображение.
  • развивать связанную речь через составление описательного рассказа о животных. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
  • развивать воображение и творческое мышление
  • способствовать развитию мелкой моторики рук

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • подбор материалов для реализации проекта
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • изготовление дидактического материала к проекту

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта:

«Как звери готовятся к зиме», «Почему медведь зимой спит», «Заяц серый вдруг стал белый», «Как зимует белка», «Волк и лиса – хищники».

Чтение художественной литературы В.Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». Загадки про лесных зверей

Рассматривание иллюстраций: презентация «Как звери готовятся к зиме», карточки с дикими животными.

Игра «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто, где живет?», «Накорми зверей».

Артикуляционная гимнастика: «Поиграем язычками»

Физкульт минутка: «Как у наших у зверят»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Шубки диких животных»

Цель: передать на рисунок характерные цвета, раскрасить изображение аккуратно и не оставляя пробелов.

Апликация: «Мишка бурый», «Зайка меняет шубку».

Цель:

  • передавать в композиции характерные особенности на заданную тему
  • развивать творческое мышление при оформлении поделки
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
  • развивать воображение и творческое мышление

Работа с родителями:

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

3 этап. Заключительный.

  • Выставка детских работ.
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект ННОД в младшей  группе «Дикие животные зимой», направлен на расширение знаний детей о жизни животных зимой....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"

Программные задачи:• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;• ра...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...