Проектная деятельность в младшей группе «Дикие животные зимой».
проект (младшая группа)
Цель проекта:
ü дать детям первоначальные представления о диких животных наших лесов
ü расширить представления детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям
ü побуждение детей устанавливать простейшие связи между сезонными
ü изменениями в природе и поведением животных с наступлением холодов - звери делают запасы на зиму, меняют окраску
ü развитие любознательности, памяти, воображения, умение давать развёрнутые ответы, отгадывать загадки
ü формирование интереса к окружающей природе
ü воспитание заботливого отношения к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в младшей группе № 12
«Дикие животные зимой».
Воспитатель: Кожина А.С.
2025г.
Проектная деятельность в младшей группе № 12
«Дикие животные зимой».
Участники: дети младшего возраста 3-4 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: исследовательский, игровой, познавательно - творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный .
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том как они готовятся к зиме в лесу. Кто заботится о животных зимой в лесу?
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемыми звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.
Цель проекта:
- дать детям первоначальные представления о диких животных наших лесов
- расширить представления детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям
- побуждение детей устанавливать простейшие связи между сезонными
- изменениями в природе и поведением животных с наступлением холодов - звери делают запасы на зиму, меняют окраску
- развитие любознательности, памяти, воображения, умение давать развёрнутые ответы, отгадывать загадки
- формирование интереса к окружающей природе
- воспитание заботливого отношения к животным
Задачи:
- сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
- обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать).
- развивать познавательный интерес, воображение.
- развивать связанную речь через составление описательного рассказа о животных. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
- развивать воображение и творческое мышление
- способствовать развитию мелкой моторики рук
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор материалов для реализации проекта
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- изготовление дидактического материала к проекту
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта:
«Как звери готовятся к зиме», «Почему медведь зимой спит», «Заяц серый вдруг стал белый», «Как зимует белка», «Волк и лиса – хищники».
Чтение художественной литературы В.Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». Загадки про лесных зверей
Рассматривание иллюстраций: презентация «Как звери готовятся к зиме», карточки с дикими животными.
Игра «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто, где живет?», «Накорми зверей».
Артикуляционная гимнастика: «Поиграем язычками»
Физкульт минутка: «Как у наших у зверят»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Шубки диких животных»
Цель: передать на рисунок характерные цвета, раскрасить изображение аккуратно и не оставляя пробелов.
Апликация: «Мишка бурый», «Зайка меняет шубку».
Цель:
- передавать в композиции характерные особенности на заданную тему
- развивать творческое мышление при оформлении поделки
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
- развивать воображение и творческое мышление
Работа с родителями:
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
3 этап. Заключительный.
- Выставка детских работ.
- Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой»
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой», направлен на расширение знаний детей о жизни животных зимой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы "Дикие животные зимой"
Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой....
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"
Программные задачи:• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;• ра...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...