Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудинова Марина Анатольевна

Программные задачи:

• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

• развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;

способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

  • воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozn_raz.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"

Программные задачи:

• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

• развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;

способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

  • воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: демонстрационный материал, загадки, корзина с шишками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем, что же написано в письме.

Ответы детей. Давайте!

Воспитатель:

Здесь написано, что письмо пришло из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей. Тот, кто живет в лесу.

Воспитатель:

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей. Дикие животные.

Воспитатель:

Правильно, дикие животные. В письме еще написано.

«Нелегко зимой в лесу,

Холодно нам на снегу,

В гости мы зовем, друзей,

Чтобы было веселей!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей. Да!

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Ответы детей Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей Одеться теплее.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем(Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!"

Все ребята, мы готова, давайте отправимся с вами в зимний лес к лесным жителям и возьмем с собой для них угощения.

А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?

Ответы детей Медведь.

Воспитатель:

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму?

Ответы детей Ежик.

Воспитатель:

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей В норе.

Воспитатель:

Где будет спать медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель:

Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕДЯ И ЕЖА.

Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

(Заяц)

Ответы детей. Заяц.

Воспитатель:

Правильно, заяц,

Посмотрите, какого цвета у зайца шубка?

Ответы детей. Белая.

Воспитатель:

Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Ответы детей. Лиса.

Воспитатель:

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите какая у нее зимняя шубка теплая.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЛИСИЧКИ

Воспитатель:

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный?

Ответ детей: Волк

Воспитатель:

Правильно. Волк хищник, у него острые зубы, теплый мех, серая шуба.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ВОЛКА

А теперь отгадайте еще одну загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле

Ответы детей Белка.

Воспитатель:

Шубка у белочки тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель:

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

ОСТАВЛЯЕМ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БЕЛОЧКИ

Воспитатель:

Ой, а про письмо то мы забыли. Помните от кого оно пришло?

Ответы детей Из леса, от зверей.

Воспитатель:

Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей. Медведь и еж.

Воспитатель:

А где спит медведь?

Ответы детей. В берлоге.

А где спит ёжик?

Ответы детей. В норке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект занятия по познавательному развитию для 1й младшей группы "Дикие животные"

Конспект занятия по познавательному развитию для 1й младшей группы "Дикие животные" ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...