Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Наумова

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Дикие животные зимой»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

  • закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  • развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
  • способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно. Зимой холодно. Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (одеваются теплее). Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)

Почему? (холодно, голодно).

Воспитатель:

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина? (Дикие животные).

Воспитатель:

А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1) (Медведь).

Воспитатель:

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2) (Ежик).

Воспитатель:

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик? (В норе).

Воспитатель:

Где будет спать медведь? (В берлоге).

Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час pа ним гонялся.

(Заяц) Слайд 3

Правильно, заяц, посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом? (Серая).

Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему? (Она теплее).

Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

А теперь отгадайте еще одну загадку

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (слайд 4) (Белка).

Правильно, белка, посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом? (Рыжая).

Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему? (Она теплее).

Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? (Орехи, грибы, шишки).

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (слайд 5) (Лиса).

Воспитатель:

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.

Воспитатель:

Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят? (Медведь и еж).

А где спит медведь? (В берлоге).

Воспитатель:

Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить? (Заяц, белка, лиса).

Воспитатель:

Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете???

Показ слайдов с дикими животными зимой.

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Познавательное занятие во второй младшей группе ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

dash; Формировать умение детей знать и различать диких животных;– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;– Способствовать ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...

Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе: "Дикие животные зимой"

Программные задачи:• Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;• ра...