Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. 3. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. 3. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Оборудование. Игрушки медведь, лиса, заяц, волк, макет «Лес».
Ход мероприятия.
На доске прикреплена полянка с ёлочками (ёлочки с загадками). Дети в это время играют в группе.
Родительница вносит в группу макет «Лес» (сделанный своими руками) и говорит: здравствуйте. Ребята! Смотрите, что я вам принесла. Это лес. Скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Правильно, молодцы. Здесь и березки, и елочки. Даже речка есть, в которой плавают разные рыбки. Но в нашем лесу чего, то не хватает! Ребята, кто живут в лесу? Умнички, в лесу живут животные. Дикие. А вы знаете почему их называют дикими? Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм. Давайте заселим наш лес животными. (ответы детей). Но чтобы нам поселить животных в лес. Нужно отгадать загадки, которые спрятались под елочками.
1) Родительница открепляет первую елочку и читает загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Достаёт игрушку медведя и показывает детям, ставит его на макет.
Я: Давайте рассмотрим медведя. Он какой? (ответы детей).Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Он косолапый.
2) Родительница открепляет вторую ёлочку и читает загадку
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Достает игрушку волка, показывает детям, ставит его на макет.
Я: Давайте рассмотрим волка. Он какой?(ответы детей).
3) Родительница открепляет третью ёлочку и читает загадку
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
Достаёт игрушку лисы, показывает детям и ставит её на макет.
Я: Давайте рассмотрим лису. Она какая? Рыжая, пушистая , у нее узкая мордочка и очень пушистый хвост.
4)Анастасия Юрьевна открепляет четвертую ёлочку и читает загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
Достаёт игрушку лисы, показывает детям и ставит её на макет
Молодцы, ребята
5) Родительница открепляет пятую ёлочку и читает загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Достаёт игрушку белки, показывает детям и ставит её на макет.
Я: Давайте рассмотрим белку. Описание.
6)Анастасия Юрьевна открепляет шестую ёлочку и читает загадку:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Достаёт игрушку оленя, показывает детям и ставит её на макет.
Я: Давайте рассмотрим оленя. Описание.
7) Анастасия Юрьевна открепляет седьмую ёлочку и читает загадку:
Хвостик крючком,
Щетина торчком,
По лесу рыщет,
Желуди ищет.(кабан)
Достаёт игрушку кабана, показывает детям и ставит её на макет.
Я: Давайте рассмотрим кабана. Описание. Молодцы ребята, как здорово вы заселили наш лес. Хорошо отгадывали загадки. Давайте немного поиграем.
Проходите на коврик. Начинается игра: Скачут звери на лужайке, белки, лисоньки и зайки. Прыг- скок, прыг- скок,замирай скорей дружок.( молодцы).
Скачут звери на лужайке, белки, лисоньки и зайки. Прыг скок, прыг скок, становись скорей в кружок. Ребята, вы такие молодцы! А скажите вам понравилось заселять наш лес. (ответы детей). А каких зверей мы сегодня поселили в наш чудесный лес? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.
Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
КОНСПТБДДЭЖЭЛИ...
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....
Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа
Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...