Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми младшей группы.
«Дикие животные зимой»
Цель
Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми,
Д/и «Когда это бывает?», «Чей домик? », «Кто чем питается?»
Словарная работа
Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные
Материал к занятию
макет зимнего леса, кукла, картинки и игрушки диких животных, снежинки.
Ход занятия
Воспитатель; ребята, посмотрите какая красивая снежинка, к кому она попадает в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: мороз, снег, лыжи, коньки, санки, лед.
Воспитатель; ребята, а кто-нибудь знает стихотворение о зиме (дети рассказывают стихотворения о зиме) .
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляется макет зимнего леса) .
- Посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: какое время года?
Дети; зима.
Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: как можно назвать этих животных одним словом.
Дети: дикие животные.
Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети; нет
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети; медведь и ежик зимой спят.
(раздается стук в дверь, входит Незнайка)
-Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста их разгадать, а то я не знаю.
-По снегу бежит петляет,
К лету шубу он меняет .
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц) .
-Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка) .
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит -бродит он молчком
Уши серые торчком (волк) .
-Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса) .
Незнайка: молодцы ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.
Дети: у всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост.
Незнайка: я все время забываю чем покрыто тело животных?
Дети: тело покрыто шерстью.
Незнайка: ребята, расскажите мне о лисе, какая она?
(так дети рассказывают о волке, лисе, зайце)
Незнайка: у всех животных есть свои детишки, а вы знаете кто у кого?
Д/и «Мамы и малыши»
Физ.пауза
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) .
За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на носочках)
Волчица вела за собой волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком и лакают) .
Незнайка: ребята, правда что заяц живет в норе?
Дети: нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра: ''Кто где живет? ''
Дети: лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, ежик в ямке под листьями
Незнайка: спасибо вам ребята, а расскажите мне еще раз все подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.
(воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных)
Воспитатель; ребята, а расскажите Незнайке кто это, где живет это животное)
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем.
Например, это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге.
Незнайка: большое спасибо, ребята. Я так много узнал. До свидания.
Воспитатель: вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и наверное будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу.?
Дети: хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. (дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель убирает макет леса и дети оказываются в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «Вот зима, кругом бело!»
продолжать формировать у детей первичные представления о зиме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....