Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой», направлен на расширение знаний детей о жизни животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Дикие животные зимой»
Подготовила:
Анисимова Т. В.
г. Комсомольск на/Амуре, 2012 г.
Конспект ННОД в младшей группе
«Дикие животные зимой»
(художественно-эстетическое развитие, аппликация)
Анисимова Т. В.
Задачи: Расширять знания детей о жизни животных зимой. Обучать детей использовать в своей речи названия тактильных ощущений: пушистый, мягкий, теплый, стимулируя вопросами воспитателя. Развивать познавательную активность, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук через выполнения аппликации. Воспитывать аккуратность в работе, формировать желание заботиться о животных.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Животные зимой», чтение стихотворений и загадок о животных.
Материалы и оборудование: елочки; следы зверей; макет домика; мягкие игрушки зайца, большого и маленького медведей; мольберт, картина медведя в берлоге (формат А1); салфетки белого цвета, клей ПВА, тарелочки для клея, салфетки.
ХОД
- Организационный момент
В группе стоят елочки, и лежат листочки бумаги с нарисованными следами зверей.
В: Ребята, я приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу, посмотрите как здесь красиво! А какие деревья растут в лесу? (Ёлки). Ой, ребята, посмотрите, что у нас на снегу? (Следы). А давайте, пойдем по этим следам и узнаем, кто их оставил.
В: Посмотрите, здесь теремок стоит. (Дети садятся на стулья).
На опушке теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В: Кто в тереме живёт? Кто в не высоком живёт? (Заглядывает в окошко). Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж попробую.
Дети, тот, кто живет в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно.
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Д: Заяц.
В: Выходи к нам, зайчик, дети про тебя отгадали загадку. (Достаёт из теремка зайца).
Заяц: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются).
В: Здравствуй зайчик. Посмотрите, какие у него ушки (длинные), а хвостик (маленький). Дети, потрогайте зайчика, и скажите какая шубка у него? (мягкая, пушистая). Правильно, зимой очень холодно, и чтобы не замерзнуть, ему нужен теплый, пушистый мех. Какого цвета у него шубка? (белая), зимой зайка бегает в белой шубке. Чтобы лиса и волк не увидели его на снегу. Зимой зайка ест ветки и кору деревьев, потому что трава спряталась под снегом.
В: Зайчик, а ты любишь танцевать?
З: Конечно, а дети хотят со мной потанцевать?
Д: Да.
Танец «Зайка попляши, попляши…»
З: Спасибо ребята за танец,
В: И тебе зайка спасибо за танец.
В: Ребята, пойдем, посмотрим, кто ещё в теремке живёт? (Достаёт из теремка игр. медведя и медвежонка).
Д: Медведь.
В: Ой, а здесь не один медведь. Это мама-медведица, она какая по размеру? (большая). Правильно, а это, её сынок медвежонок, он какого размера? (маленький).
В:. Как рычит мама-медведица (В, Д громко рычат), а как рычит сынок-медвежонок (В, Д тихо рычат).
В: Ребята, а вы, знаете, что делают медведи зимой?
Д: Спят.
В: Ребята, а где спит медведь?
Д: В берлоге.
В: Ребята, я знаю стихотворение о медведе, послушайте.
Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд у пчел берет,
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
В: Медведи, а почему вы не спите?
М: Снега выпало мало и нам холодно.
В: Ребята, мне очень жалко медведей, а вам? Давайте, им поможем, мы утеплим им берлогу снежинками.
Дети подходят к нарисованной берлоге на ватмане.
В: Кто здесь спит?
Д: Медведь.
В: Правильно, мы сейчас утеплим ему берлогу.
Показ способа выполнения задания
М: Спасибо ребята, теперь мы можем спать до самой весны, до свидания.
Д: До свидания.
Итог:
- Ребята, мы с вами каких зверей встретили?
- Почему у зайца шубка зимой белая?
- Почему медведи не спали в берлоге?
- Как мы им помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)
Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект НОД на тему: «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы.
Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект по лексической теме "Дикие животные зимой"
Выполнила: Галяева Алена Геннадьевна Цели:· развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Дикие животные зимой».&middo...

Конспект НОД на тему:" Дикие животные зимой"
Формирование представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания....