Тема: «Путешествие в страну головоломок». Для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Данная разработка направлена на получение  радости от работы с головоломками. Занятие направлено на развитие логического мышления, внимания, воображения с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_golovolomok.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну головоломок».

Для детей старшего возраста.

Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

- закрепить знания по сказке «Гуси-лебеди»

- закрепить умение разгадывать загадки;

- закрепить умение использовать схемы головоломок Красноухова В.И.;

- закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,

- закрепить умение пользоваться головоломками Красноухова В.И.,

- воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.

Оборудование и материал: столы, стулья, дерево с яблоками, наборы головоломок Красноухова В.И..

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,

В волшебной сказке очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.

(в зале стоит макет дерева с яблоками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Птицы летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на ней с секретом, и что бы яблоньку расколдовать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут яблочки.

Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей)

Задания будут трудными, но интересными!

Давайте сорвем первое яблоко и узнаем, что нам необходимо сделать.

(Ребенок подходит и срывает яблоко 1)

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нужно при помощи головоломки «четыре цвета» сложить девочку-сестрицу Иванушки, используя прием наложения. (складывают на карточки )

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовило второе яблоко

(Ребенок подходит и срывает яблоко2)

Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю,

— Смотря уж кто о чём попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, — что это за дом? (Избушка на курьих ножках). (Ответы детей)

Чтобы замки на двери домика Бабы Яги открыть нужно шифр ввести. Работа по указанию воспитателя в работе с головоломкой «Нелегкие маневры»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и расколдовали второе яблоко.

Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?

(Ребенок подходит и срывает яблоко 3)

Воспитатель: Здесь тоже загадка

Из кирпича, а не дом.

Греет, а не шуба.

День и ночь дрова глотает, пирогами угощает. (Печь)

Что бы выполнить следующее задание, нужно построить печь, используя головоломку «Гала куб», «Слагалица» и следовать схеме.

(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

(Звучит волшебная музыка)

А сейчас, я всех приглашаю на физкультурную минутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Посмотрим, какое следующее задание нас ждет?

Воспитатель: Ребенок подходит и срывает яблоко 4

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

От дома начинается, у дома и кончается. (Ответы детей: дорога)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут схема пути домой сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Давайте при помощи головоломки «» составим путь домой. Работают с головоломкой.

Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, у нас все получается.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)

Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка

Ее загадаешь -

Себя проверяешь,

Ее отгадаешь -

Радость получаешь! (Головоломка)

Правила игры: ребята перед нами карта, давайте узнаем, что хочет нам показать эта карта. (Ищут клад)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли прекрасный подарок за вашу работу-угощение яблоками.

(Звучит волшебная музыка)

Вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в садике и еще здесь сюрприз с угощением, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк».        Конспект НОД по познавательному развитию на ...

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста

Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...