Тема: «Путешествие в страну головоломок». Для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная разработка направлена на получение радости от работы с головоломками. Занятие направлено на развитие логического мышления, внимания, воображения с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну головоломок».
Для детей старшего возраста.
Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.
Задачи:
- закрепить знания по сказке «Гуси-лебеди»
- закрепить умение разгадывать загадки;
- закрепить умение использовать схемы головоломок Красноухова В.И.;
- закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,
- закрепить умение пользоваться головоломками Красноухова В.И.,
- воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.
Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.
Оборудование и материал: столы, стулья, дерево с яблоками, наборы головоломок Красноухова В.И..
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.
Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В волшебной сказке очутись!
Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.
(в зале стоит макет дерева с яблоками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.
Птицы летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
(Ответы детей)
Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на ней с секретом, и что бы яблоньку расколдовать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут яблочки.
Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей)
Задания будут трудными, но интересными!
Давайте сорвем первое яблоко и узнаем, что нам необходимо сделать.
(Ребенок подходит и срывает яблоко 1)
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нужно при помощи головоломки «четыре цвета» сложить девочку-сестрицу Иванушки, используя прием наложения. (складывают на карточки )
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: А какое испытание нам приготовило второе яблоко
(Ребенок подходит и срывает яблоко2)
Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку
В глухом лесу, среди болот,
Старуха в домике живёт.
С двумя ногами этот дом,
И повернуться передом
Он может к лесу, может к гостю,
— Смотря уж кто о чём попросит.
Он с детства каждому знаком.
Ответьте, — что это за дом? (Избушка на курьих ножках). (Ответы детей)
Чтобы замки на двери домика Бабы Яги открыть нужно шифр ввести. Работа по указанию воспитателя в работе с головоломкой «Нелегкие маневры»
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и расколдовали второе яблоко.
Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?
(Ребенок подходит и срывает яблоко 3)
Воспитатель: Здесь тоже загадка
Из кирпича, а не дом.
Греет, а не шуба.
День и ночь дрова глотает, пирогами угощает. (Печь)
Что бы выполнить следующее задание, нужно построить печь, используя головоломку «Гала куб», «Слагалица» и следовать схеме.
(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.
(Звучит волшебная музыка)
А сейчас, я всех приглашаю на физкультурную минутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Посмотрим, какое следующее задание нас ждет?
Воспитатель: Ребенок подходит и срывает яблоко 4
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
От дома начинается, у дома и кончается. (Ответы детей: дорога)
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут схема пути домой сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Давайте при помощи головоломки «» составим путь домой. Работают с головоломкой.
Молодцы! Вы справились с заданием.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, у нас все получается.
(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)
Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка
Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь! (Головоломка)
Правила игры: ребята перед нами карта, давайте узнаем, что хочет нам показать эта карта. (Ищут клад)
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли прекрасный подарок за вашу работу-угощение яблоками.
(Звучит волшебная музыка)
Вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в садике и еще здесь сюрприз с угощением, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965764-1509294736.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк». Конспект НОД по познавательному развитию на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037750-1526280808.jpg)
Методическая разработка развлечения "Путешествие в страну Математики" для детей старшего возраста
Развлечение для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734561-1452530963.jpg)
Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста
Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...